Решение б/н б/а от 8 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4651/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Офис-Снаб»,

в отсутствие представителей ООО «Эльбрус», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 01.04.2022 № НП/17892/22,

рассмотрев жалобу ООО «Офис-Снаб» (далее — Заявитель) на действия ООО «Эльбрус» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку офисных кресел (реестровый № 32211087123, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалоб проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалоб посредством видеоконференцсвязи от Заказчика, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению и о переносе рассмотрения жалобы, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалоб в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неподведении итогов закупочной процедуры, а также в невозврате обеспечительного платежа для участия в Закупке.

Заказчик на заседание Комиссии не явился, письменных возражений и материалов в адрес Управления не направлял.

Вместе с тем, Комиссия установила следующее.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Эльбрус» (ИНН: 9704109730, ОГРН: 1217700632665) является строительство жилых и нежилых зданий.

Также, в уставном капитале Заказчика отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, единственным учредителем является физическое лицо, владеющее долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью в размере 100%.

Вместе с тем, на сайте ЕИС Заказчик указан как организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами.

С целью уточнения достоверности данной информации, Московским УФАС России в уведомлении о переносе рассмотрения жалобы у Заказчика были запрошены документы документы, подтверждающие принадлежность Заказчика к организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами с выручкой от указанных видов деятельности более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой деятельности за предшествующий календарный год в соответствии с пунктом 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках.

Вместе с тем, указанные в запросе материалы в адрес Управления Заказчик не предоставил.

Таким образом, Комиссия делает вывод, что Заказчик не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.

Из вышеизложенного следует, что проведение Закупки не носит обязательный характер в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом из сведений и материалов, приложенных к жалобе Заявителя, также не следует, что проведение данных конкурентной процедуры обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Таким образом, доводы жалобы, направленные на оспаривание действий ООО «Эльбрус», не являются предметом рассмотрения в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке.

Вместе с тем, доводы, изложенные в жалобе Заявителя, указывают на признаки возможного мошенничества со стороны Заказчика, в связи с чем Комиссией было принято решение о направлении материалов жалобы в правоохранительные органы.

Также Заявитель имеет право обратиться в правоохранительные органы за защитой своих прав. Надзор за деятельностью хозяйствующих субъектов, в том числе, осуществляет Прокуратура Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу ООО «Офис-Снаб» на действия ООО «Эльбрус» (ИНН: 9704109730, ОГРН: 1217700632665) при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 01.04.2022 № НП/17892/22, от 24.03.2022 № НП/16264/22.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны