Решение б/н б.а от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3-6021/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.04.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:в присутствии представителя ООО «СП Альянсстрой» и ГБУ «Жилищник Рязанского района»

рассмотрев жалобу «СП Альянсстрой» (далее - Заявитель) на действия
ГБУ
«Жилищник Рязанского района» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Михайлова ул., д. 33 к.3 (реестровый № 32110066389, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не указал причины отклонения заявки заявителя от участия в закупке. Также в соответствии с доводами жалобы в протоколе отсутствует четкое обоснование принятого Заказчиком решения о причинах отклонения заявок. Действия Заказчика, по мнению Заявителя, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и создают искусственные барьеры для формирования заявки.

Заявитель с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, в соответствии с которыми Заявителем не предоставлена справка ФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов.

Комиссия изучив представленные документы и сведения приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Пунктом Информационной карты запроса предложений в электронной форме Документации установлен перечень документов, входящие в состав заявки на участие в запросе предложений (лоте).

В частности установлено, что требуется представить копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученная не ранее чем за 30 календарных дней до дня окончания подачи заявок на участие в запросе предложений.

Вместе с тем, требование о предоставлении в составе заявки вышеуказанной справки накладывает на участника Запроса предложений дополнительные обязанности, связанные с необходимостью обращения в налоговый орган.

Кроме того, отсутствие в составе заявки справки не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений.

Также на заседании Комиссии представителем Заказчика не представлено доказательств, свидетельствующих о невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса предложений, в отсутствии в составе заявки справки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, заявка Заявителя была отклонена по формальному основанию.

На основании вышеизложенного Комиссия признает данную жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СП АльянсСтрой» (ИНН 5040130171 ОГРН 1145040005714) на действия ГБУ «Жилищник Рязанского района» (ИНН 7721313620 ОГРН 1157746494982) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г. Москва, Михайлова ул., д. 33 к.3 (реестровый № 32110066389) обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны