Решение б/н решение от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3961/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ГБУЗ «ПКБ №4 ДЗМ» (далее – Заявитель) на действия ООО «ТЭР» (далее – Заказчик) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по медицинским осмотрам (предварительный с психиатрическим освидетельствованием, периодический, психиатрическое освидетельствование) (реестровый № ГП150701, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4. Бюджетные учреждения при условии соблюдения требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц учредителями (участниками) ООО «ТЭР» (ИНН 7733667768) являются:

- Акционерное общество «Газпром Энергоремонт» ИНН 7707625521 (размер доли 88,33 % номинальной стоимостью 37 981 901,00 руб.);

- Акционерное общество «Спектрум» ИНН 7730640888 (размер доли 11,67% номинальной стоимостью 5 018 100,00 руб).

В свою очередь Акционерное общество «Газпром Энергоремонт» является дочерней организацией Общества с ограниченной ответственностью «Газпром энергохолдинг» (99 %) ИНН 7703323030 и Общества с ограниченной ответственностью «ГЭХ Инжиниринг» (1%) ИНН 7729722060.

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что в силу части 2 статьи 1 Закона о закупках Заказчик не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, при этом обратного Заявителем не доказано. В связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Заявителем не представлено доказательств того, что проведение вышеуказанной Закупки является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Оставить жалобу ГБУЗ «ПКБ №4 ДЗМ» (ИНН: 7718084948) на действия ООО «ТЭР» (ИНН: 7733667768) при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. 2. Снять ограничения наложенные письмом Московского УФАС России от 09.03.2021 № ЕО/12710/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны