Решение №48019/19 Решение 077/07/00-7378/2019 ООО «Эра» на АО «Мосотделстрой №... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Эра»

Золоторожский вал ул., д. 11, стр. 1, эт. 2, оф. 14,

Москва, 111033

 

АО «Мосотделстрой № 1»

Буженинова ул., д. 13,

Москва, 107023

 

ООО «РТС-Тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 23А,

Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7378/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
1
2.08.2018                                                                                                                               г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобы ООО «Эра» (далее - Заявитель) на действия АО «Мосотделстрой № 1» (далее -Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договора на поставку металла для завершения строительства объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу: г. Москва, ул. 6-я Радиальная, вл. 7 (реестровые №№ 31907968508, 31907968092, 31907968576, 31907968447, 31907968153, 31907968315, далее — Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных Закупок.

Жалобы рассмотрены по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобах Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по признанию его уклонившимся от заключения договоров.

Комиссия, рассмотрев жалобы Заявителя, приняла решение об оставлении их без рассмотрения в части первого довода и о признании необоснованными в части второго довода исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие в Закупках, подал жалобы на действия Заказчика 20.09.2018.

В соответствии с информацией по реестровым №№ 31907968508, 31907968092, 31907968576, 31907968447, 31907968153, 31907968315 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) дата и время окончания подачи заявок - 24.06.2019 в 08:00.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 ГК РФ конклюдентно соглашается с её условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

На основании вышеизложенного Комиссия оставляет жалобы в части этого довода без рассмотрения.

Относительно второго довода жалоб Комиссия отмечает, что Заявителем не представлена банковская гарантия при заключении договоров, также Заявителем было направлено в адрес Заказчика письмо о продлении сроков заключения договоров, в виду того, что банк не представляет банковскую гарантию.

Вместе с тем Комиссия считает, что в случае, если Заявитель избрал видом обеспечения банковскую гарантию, то к моменту заключения договора участник должен ее получить.

Комиссией установлено, что Заявителем проекты договоров в течении 20 дней не подписаны.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

В связи с чем Комиссия признает второй довод Заявителя необоснованным.

Заявитель как податель жалоб в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобами представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений приняла решение об оставлении без рассмотрения в части первого довода и признать жалобы Заявителя необоснованными в части второго довода.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА

 

      1. Признать жалобы ООО «Эра» (ИНН: 5260145448, ОГРН: 1055238011510) на действия АО «Мосотделстрой № 1» (ИНН: 9718062105, ОГРН: 1177746438760) при проведении Закупок необоснованными в части второго довода и оставить без рассмотрения в части первого довода.

      2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.08.2019 № ПО/39970/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны