Решение б/н - от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15522/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей сторон (уведомлены письмами Московского УФАС России от 16.09.2020 № 51084/20, от 22.09.2020 № 52319/20),

рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия
ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» (далее - Организатор торгов) при проведении аукционов по продаже арестованного имущества (извещения № № 070920/39599967/01 Лот 1, 170820/39599967/01 Лот 1, далее - Торги) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная выбором Организатором торгов электронной торговой площадки не из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Организатор торгов повторно направил ходатайство об отложении рассмотрения, ссылаясь на «постоянное отсутствие технической возможности войти в видеоконференцию, что лишает нашего законного представителя возможности защиты законных прав и интересов, ООО «ПРОФЭЛЕКТРОМАРКЕТ» просит перенести дело на очное участие в заседании комиссии».

Комиссия в отношении поданного ходатайства отмечает следующее.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее — Указ), который вступил в силу 11.05.2020, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить определение территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Таким образом, на основании положений Указа на территории Российской Федерации происходит поэтапное снятие ограничительных мер.

Учитывая изложенное, ФАС России предложило участникам реализовать свои права на участие в рассмотрении жалоб (обращений) на действия субъектов контроля, проведении внеплановых проверок, обращений о включении сведений в РНП (далее – Жалобы (обращения) в соответствии с законами 44-ФЗ и Закона о закупках, используя видеоконференцсвязь в приоритетном порядке.

На сайте ФАС России https://hod.fas.gov.ru/main указано, что стороны принимают дистанционное участие в рассмотрении жалобы (обращения) в порядке, определенном ранее письмом ФАС России от 03.04.2020 № ИА/27895/20.

При этом стороны вправе принять очное участие в рассмотрении жалобы (обращения) путем подачи соответствующего заявления для целей оформления пропуска на официальном сайте ЦА ФАС России.

Указанное заявление должно быть подано не позднее 16:00 (местное время ТО (ЦА) ФАС России) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы.

При этом поданное Организатором торгов ходатайство не отвечает ранее размещенному порядку направления ходатайств на очное рассмотрение жалобы.

Учитывая указанное, а также конкретные фактические обстоятельства, а именно непредставление со стороны Организатора торгов доказательств отсутствия технической возможности войти в видеоконференцию для рассмотрения, Комиссия приняла решение отклонить поданное ходатайство об отложении и назначении очного рассмотрения жалобы Заявителя.

Доводы жалобы рассмотрены по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Организатор торгов письменные возражения не направил.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

При этом в ходе заседания Комиссии было установлено, что ранее антимонопольным органом была дана правовая оценка действиями Организатора торгов и Оператора ЭТП в рамках дел от 16.09.2020 № 077/07/00-15301/2020, и от 27.08.2020 № 077/07/00-13826/2020.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Организатора торгов.
  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 16.09.2020 № 51084/20, от 22.09.2020 № 52319/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны