Решение б/н б/а от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23537/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


13.01.2022 г. Москва


 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГУП «ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ОСТАНКИНО»,

в отсутствие представителей ... извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.12.2021 № НП/80344/21,

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия ФГУП «ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ОСТАНКИНО» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке территории (реестровый № 32110904176, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению, а также уведомлении о переносе рассмотрения жалобы содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о переносе рассмотрения жалобы, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС сочла возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует положения документации Заказчика.

Пункт 13 Информационной карты закупки:

Заявка на участие в конкурсе должна содержать следующее, в том числе:

- предложение о качестве услуг и квалификации участника конкурса – Приложение № 2, № 3 к заявке на участие в конкурсе в электронной форме;

- техническое предложение (задекларированные (перечисленные) объемы услуг, условия оказания услуг и перечень, полностью соответствующие Техническому заданию, в т.ч. установленным Техническим заданием требованиям к услугам) - Приложение № 4 к заявке на участие в конкурсе в электронной форме;

- предложение о достаточности ресурсов и добросовестности участника – Приложение № 5 к заявке на участие в конкурсе;

- предложение о дополнительных объемах услуг (обязательств) сверх объемов, установленных Техническим заданием - Приложение № 6 к заявке на участие в конкурсе.

Пункт 19 Информационной карты закупки:

При рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе участник не допускается комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе:

- непредоставления участником обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе;

- несоответствия требованиям, указанным в пунктах 7, 11, 12, 13 Информационной карты.

Однако, все вышеперечисленные документы являются сведениями для подтверждения нестоимостных критериев (смотреть Приложение 1 к «Информационной карте конкурса) «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимости») и, соответственно, отсутствие документов по нестоимостным критериям не может быть основанием для не допуска участника закупки к конкурсу.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик ограничивает конкуренцию, не допуская к закупке участников, не имеющих на момент подготовки заявок квалификационных качеств.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлении представителя Заказчика, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Техническое предложение – составная часть заявки, в которой участник закупки подтверждает свою готовность выполнить заявленный Заказчиком объем необходимых работ/услуг. Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Таким образом, именно на Заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с конкурсной документацией участником в составе заявки должно быть предоставлено техническое предложение. Также Конкурсной документацией установлено, что в случае несоответствия технического предложения участника Техническому заданию (п. 19 Информационной карты (стр. 20 документации) заявка отклоняется.

Предложение о качестве услуг и квалификации участника конкурса, предложение о достаточности ресурсов и добросовестности участника, предложение о дополнительных объемах услуг (обязательств) сверх объемов, установленных Техническим заданием являются документами, предоставляемыми участником закупки в рамках квалификационных критериев (далее – квалификационные документы).

Согласно п. 19 Информационной карты основанием для не допуска участника к участию в конкурсе является не предоставление только обязательных документов.

Не из фактического содержания п. 13 Информационной карты, не из смысла указанного пункта и конкурсной документации в целом не следует, что квалификационные документы являются обязательными и их отсутствие является основанием для не допуска участника к участию в закупке.

Из текста конкурсной документации (Приложения № 2, 3, 5, 6 (стр. 46, 48, 50, 53 документации)) следует, какой перечень сведений и какие именно документы представляются по усмотрению участника закупки в составе заявки. Данные требования предъявляются ко всем участникам закупки.

Согласно конкурсной документации комиссия признает предложение о качестве услуг участника не соответствующим параметру (не засчитывает параметр), в случае если не представлено предложение по параметру (стр. 32 документации). Также комиссия признает предложение о достаточности ресурсов и добросовестности участника не соответствующим параметру (не засчитывает параметр), в случае если не представлено предложение по параметру (стр. 35 документации).

В примечаниях к приложениям дополнительно указано, что запрашиваемые сведения предоставляются по усмотрению участника и их непредоставление не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе (стр. 48, 53 документации).

Таким образом, в документации детально описан каждый показатель квалификационных критериев и порядок их оценки. Заказчик оценивает представленные документы и сведения, а не отклоняет заявку. В случае, если заявка не соответствует параметрам, установленным в Приложениях № 2, 3, 5, 6, Заказчик не засчитывает параметр и присваивает участнику закупки 0 (Ноль) баллов.

Согласно итоговому протоколу № 18/21-ОК от 28.12.2021 на участие в закупке было подано 2 заявки, все они были допущены.

Документация Заказчика предусматривает возможность подачи запроса разъяснений положений документации, однако ни Заявителем, ни другими участниками запросы разъяснений оспариваемых положений не подавались.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  на действия ФГУП «ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ОСТАНКИНО» (ОГРН 1037739468392, ИНН 7717022723) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.12.2021 № НП/80344/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны