Решение б/н решение от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5136/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


01.04.2021                                                                                                                       г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу .... на действия ООО «Фиттбер» при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 150321/49176128/01 лот 1-15; № 150321/49176128/04 лот 1-3; № 150321/49176128/05 лот 1-3; № 160321/49176128/01 лот  1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Реализация недвижимого имущества должника осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона (части 3 статьи 87 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

В силу части 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно пункту 2 статьи 448 ГК РФ, извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Заявитель в жалобе указывает, что Электронная площадка el – torg взимает с участников торгов плату за участие в торгах.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал следующее.

Регламент работы ЭТП ООО «СТЭП» размещен в открытом доступе на сайте ЭТП по адресу https://el-torg.net/faq (далее-Регламент).

Вопреки доводам Заявителя Регламент не содержит положений о взимании с участников торгов платы за регистрацию на ЭТП и/или за участие в торгах, что соответствует положениям Государственного контракта и действующего законодательства РФ.

В силу ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно пункту 1.3.1 Регламента работы ЭТП Регламент является публичным договором присоединения.

В соответствии с пунктом 7.6. Регламента оплата пользователем услуг оператора считается произведенной в момент, когда оператор произвел учетную запись об уменьшении остатка денежных средств пользователя на лицевом счете на сумму оплаты услуг.

Согласно пунктам 7.1., 7.5. Регламента, пунктов 2.1.3 и 2.2.3 Приложения No 1 к Регламенту оплата услуг ЭТП производится исключительно победителем торгов после проведения торговой процедуры и подписания протокола о результатах торгов.

Протокол о результатах торгов формируется после окончания аукциона, в связи с чем оплата услуг ЭТП, с учетом положений п.7.6. Регламента, не является платой за участие в торгах.

Внесение денежных средств в качестве задатков для участия в торгах осуществляется на лицевой счёт ТУ Росимущества в Московской области согласно условиям Государственного контракта. Порядок внесения и возврата задатков не оспаривается Заявителем.

Комиссия оценив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Согласно пункту 7.7 Регламента в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты оплаты услуг Пользователем Оператор составляет и подписывает универсальный передаточный документ (далее – УПД) и направляет его Пользователю. УПД подписывается Пользователем в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его получения. Если в указанный срок Пользователь не подписал УПД или не предоставил мотивированный отказ от его подписания, обязательства Оператора считаются выполненными в полном объёме и с надлежащим качеством, а УПД считается подписанным Пользователем.

В пункте 8.1 Регламента указано, что при участии в Электронной процедуре Участник обязан в порядке и на условиях, изложенных в настоящем Регламенте, предоставить Оператору обеспечение исполнения обязательств по оплате услуг Оператора за получение информации, способствующей заключению Договора по итогам Электронной процедуры. Обеспечение исполнения обязательств Участника предоставляется на срок с момента подачи Участником Заявки на участие в Электронной процедуре по день, следующий за датой Определения Победителя Электронной процедуры.

Обеспечением исполнения обязательств Участника являются денежные средства, отраженные на Лицевом счете Участника и в отношении которых Оператором произведена запись о блокировании денежных средств (пункт 8.2 Регламента).

Участник при участии в Электронной процедуре обязан обеспечить наличие на Лицевом счете Участника денежных средств в размере, достаточном для исполнения обязательств по предоставлению Обеспечения исполнения своих обязательств по оплате услуг Оператора (пункт 8.3 Регламента).

Размер обеспечения исполнения обязательств Участника по оплате услуг Оператора за получение информации, способствующей заключению Договора по итогам Электронной процедуры, определяется на основании утвержденной Оператором стоимости услуг (тарифами) и равен предельно допустимому размеру стоимости услуг, установленному в отношении соответствующего Лота (пункт 8.3 Регламента).

В пункте 8.7 Регламента указано, что Оператор в течение 1 (одного) рабочего дня с момента Определения Победителя Электронной процедуры производит все необходимые учетные записи по Лицевому счету об оплате Победителем Электронной процедуры услуг Оператора за получение информации, способствующей заключению Договора по итогам Электронной процедуры.

8.8. Блокирование денежных средств Участников, произведенное в качестве Обеспечения исполнения обязательств Участника, прекращается Оператором в течение 1 (одного) рабочего дня с момента:

1) Указания Организатором в порядке, предусмотренном Регламентом, информации о том, что Участник не допущен Организатором к участию в следующей стадии Электронной процедуры, 2) Определения Победителя Электронной процедуры.

Денежные средства, в отношении которых прекращено блокирование, учитываются на Лицевом счете Пользователя в качестве Свободных денежных средств.

8.9. В случае если Организатор не произвел Определение Победителя, Обеспечение исполнения обязательств Участника прекращается в течение 1 (одного) рабочего дня со дня окончания Электронной процедуры на ЭП или размещения Организатором на ЭП информации об отмене (признании несостоявшейся) Электронной процедуры Организатором, в зависимости от того, какая из дат наступит ранее, и Оператор производит запись по Лицевому счету о прекращении блокирования денежных средств Участников в размере, произведенном в связи с проведением данной Электронной процедуры.

Вместе с тем на Заседании Комиссии Оператор ЭТП пояснил, что плата за участие в Торгах отсутсвует, так как оплата услуг ЭТП не является платой за участие в торгах, при этом согласно Регламенту денежные средства внесенные пользователями на счет ЭТП после завершения процедуры и определения Победителя, в случае, если пользователь не является победителем, переводятся в статус свободных денег.

Таким образом, Комиссией, учитывая то, что внесение денежных средств является обеспечивает подписание договора победителем, а денежные средства участников будут разблокированы, Комиссия не находит нарушения в данной части.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с изложенным, с учетом конкретных фактических обстоятельства, исходя из того, что в рамках рассмотрения жалоб по «короткой процедуре» невозможно установить экономически обоснованный размер указанной платы, взимаемый с победителя торговой процедуры, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Также Заявитель в жалобе указывает, что Электронная площадка el–torg.net не входит в установленный перечень электронных площадок, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 4 декабря 2015 года No2488- р и Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 No 1447-р.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что требования к электронным торговым площадкам, в том числе обязательное включение в перечни, утвержденные распоряжениями Правительства РФ от 04.12.2015 N 2488-р и от 12.07.2018г. N 1447-р, Государственным контрактом не предусмотрены.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Таким образом, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, ЭТП необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.03.2021 № ЕО/16804/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны