Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-17795/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «27» декабря 2023 г.                                                   г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «27» декабря 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.12.2023, поступившее из Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела № 077/04/7.32.3-17795/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица — ГАУК г. Москвы «ПКиО «Таганский» (ИНН: 7709047883, ОГРН: 1027739718203, КПП: 770901001, дата присвоения ОГРН: 06.12.2002, адрес юридического лица: г. Москва, Таганская ул., д. 40-42) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ГАУК г. Москвы «ПКиО «Таганский» по доверенности от 20.12.2023 № 325/23 <...>, в присутствии представителя Межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы <...> (служебное удостоверение ТО № <...>), посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы проведена проверка в отношении ГАУК г. Москвы «ПКиО «Таганский» (далее также - Заказчик) соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения (далее — Закон о закупках).

В соответствии с ч.1 ст. 4.1 Закона о закупках федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством г. Москвы.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В ходе проверки установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещена информация:

- договор № 22-5932549-ГПХ, заключенный Заказчиком 01.01.2023, размещен 24.01.2023, в то время как данный договор должен был быть размещен Заказчиком не позднее 11.01.2023;

- договор № 012/040823/020, заключенный Заказчиком 01.09.2023, размещен 29.09.2023, в то время как данный договор должен был быть размещен Заказчиком не позднее 06.09.2023;

- договор № МР-01.09.23/1, заключенный Заказчиком 01.09.2023, размещен 11.09.2023, в то время как данный договор должен был быть размещен Заказчиком не позднее 06.09.2023;

- договор № 23-6596919, заключенный Заказчиком 21.08.2023, размещен 05.09.2023, в то время как данный договор должен был быть размещен Заказчиком не позднее 24.08.2023;

- договор № 23-6303679, заключенный Заказчиком 14.04.2023, размещен 25.04.2023, в то время как данный договор должен был быть размещен Заказчиком не позднее 19.04.2023;

- договор № 23-6036816-М, заключенный Заказчиком 11.01.2023, размещен 25.01.2023, в то время как данный договор должен был быть размещен Заказчиком не позднее 16.01.2023; 

- договор № 23-6031917-КДФ, заключенный Заказчиком 11.01.2023, размещен 20.01.2023, в то время как данный договор должен был быть размещен Заказчиком не позднее 16.01.2023;

- договор № 23 ЮЛ 0178, заключенный Заказчиком 28.12.2023, размещен 19.01.2023, в то время как данный договор должен был быть размещен Заказчиком не позднее 09.01.2023.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - ГАУК г. Москвы «ПКиО «Таганский» нарушают положения ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В силу ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 10.01.2023, 12.01.2023, 17.01.2023, 20.04.2023, 25.08.2023, 07.09.2023.

До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступило письменное ходатайство представителя ГАУК г. Москвы «ПКиО «Таганский» о замене административного штрафа на предупреждение, т. к. ГАУК г. Москвы «ПКиО «Таганский» ранее к административной ответственности не привлекалось, нарушение срока размещения не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отсутствует имущественный вред.

Вместе с тем должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Основополагающим условием для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые. Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что ГАУК г. Москвы «ПКиО «Таганский» ранее привлекалось к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ (постановление от 25.01.2022 по делу № 077/04/19.5-23594/2021).

При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению (Обзор судебной практики 4 (2018), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018).

Однородными правонарушениями, в том числе исходя из Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» являются:

- правонарушения, ответственность за совершения которых предусмотрена одной статьей КоАП РФ;

- правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена разными статьями КоАП РФ, но имеют единый родовой объект.

Таким образом, учитывая, что ГАУК г. Москвы «ПКиО «Таганский» является лицом, не впервые совершившим административное правонарушение, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в части замены административного штрафа на предупреждение. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок.

Вина ГАУК г. Москвы «ПКиО «Таганский» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено. Обстоятельств, позволяющие признать совершенное ГАУК г. Москвы «ПКиО «Таганский» правонарушение малозначительным, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГАУК г. Москвы «ПКиО «Таганский», не установлены.

Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГАУК г. Москвы «ПКиО «Таганский» административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб. 00 коп.

Руководствуясь частями 4, 5, 7статьи 7.32.3, частями 2, 6 статьи 4.4, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГАУК г. Москвы «ПКиО «Таганский» (ИНН: 7709047883, ОГРН: 1027739718203, КПП: 770901001, дата присвоения ОГРН: 06.12.2002, адрес юридического лица: г. Москва, Таганская ул., д. 40-42) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ГАУК г. Москвы «ПКиО «Таганский» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. 

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам: 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны