Решение б/н б/а от 1 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8800/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ГАУК Г. МОСКВЫ «ГМЗ «КУЗЬМИНКИ-ЛЮБЛИНО»,

в отсутствие представителей ООО «РЕГИОН», АО «ЕЭТП» извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2021 № ЕО/29585/21,

рассмотрев жалобу ООО «Регион» (далее — Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «ГМЗ «Кузьминки-Люблино» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на оказание услуг по осуществлению строительного контроля по объекту «Капитальный ремонт и благоустройство территории московской усадьбы Деда Мороза» по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, влад. 168Д (реестровый № 32110242646, далее — Закупка),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 28.04.2021 было опубликование извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по по осуществлению строительного контроля по объекту «Капитальный ремонт и благоустройство территории московской усадьбы Деда Мороза» по адресу: г. Москва, Волгоградский проспект, влад. 168Д.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре № 32110242646 от 12.05.2021 заявка Заявителя (порядковый номер заявки 632125) не допущена к дальнейшему участию в процедуре.

По мнению Заявителя, его заявка при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Управления установлено, что в соответствии с пунктом 5.1.8 Документации участник закупки признается несоответствующим требованиям документации, ввиду наличия недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных Участником закупки в составе Заявки на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 7.14 пункта 7 раздела III Информационной карты «Документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе (лоте)», заявка на участие в закупке должна содержать в составе заявки:

- Документы, подтверждающие соответствие требованиям к участнику закупки, предусмотренным пунктом 7.10 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» (в форме декларации по п. 2 – 5,7).

- Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Комиссией установлено, что Заявителем на участие в конкурсе представлен документ Форма второй части заявки на участие в конкурсе «Декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», согласно которой Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год, человек составляет – 8, а согласно документу, представленному также в составе 2-й части заявки на участие в конкурсе «Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» в графе Сведения о среднесписочной численности работников юридического лица за предшествующий календарный год, человек составляет – 3.

При этом с 1 января 2021 года вступила в силу новая редакция абзаца шестого пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, введенная Федеральным законом от 28.01.2020 N 5-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которой сведения о среднесписочной численности работников представляются в налоговые органы плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в составе расчета по страховым взносам.

Пунктом 1 части 5 статьи 4.1. Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определен порядок внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра, согласно которому, помимо прочего, сведения о среднесписочной численности работников юридического лица (пункт 5.1.), вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа каждого месяца на основании указанных в частях 4 и 4.1 настоящей статьи сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1-е число месяца внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, сведения о среднесписочной численности работников юридического лица относятся к отдельным видам сведений, которые обновляются ежемесячно, и к сведениям, формируемым на 10 августа соответствующего календарного года не относятся.

Следовательно отсутствие на момент подачи заявки актуальной информации о среднесписочной численности сотрудников в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, по мнению заявителя, свидетельствует о предоставлении недостоверной информации.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям, установленным подпунктом 7.14 пункта 7 раздела III Информационной карты и содержала недостоверные сведения.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РЕГИОН» (ОГРН: 1081102000792, ИНН: 1102057696) на действия ГАУК Г. МОСКВЫ «ГМЗ «КУЗЬМИНКИ-ЛЮБЛИНО» (ОГРН: 1027739424514, ИНН: 7721062736) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2021 № ЕО/29585/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны