Решение б/н ООО «УК «Спрут» на действия Управа района Богородское г. Мо... от 25 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7280/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.05.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«»;

членов Комиссии:

«»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «УК «Спрут», Управы района Богородское г. Москвы,

рассмотрев жалобу ООО «УК «Спрут» (далее — Заявитель) на действия Управа района Богородское г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение
№ 210322/11362765/01, лот №1 ) (далее — Торги, Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится на основании Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. №75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Правила).

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает:

1) Организатором торгов неправомерно допущены заявки ГБУ «Жилищник района Богородское города Москвы» и ООО «Лавр» к участию в Торгах, ввиду несоответствия данных участников действующему законодательству.

2) Организатор торгов незаконно допустил к участию в Торгах ООО «Лавр», ввиду предоставления данным участником недостоверных сведений в составе заявки.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Организатором торгов 21.03.2022 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (https://torgi.gov.ru/) опубликовано извещение о проведении Торгов (далее также - Извещение).

Согласно Протоколу вскрытия конвертов от 04.05.2022 № 1 Организатором торгов к дальнейшему участию допущены следующие Участники:

1. ГБУ «Жилищник района Богородское города Москвы»;

2. ООО «УК «Спрут»;

3. ООО «УК «КАПЕЛЛА»;

4. ООО «УК «Лето»;

5. ООО «Лавр».

В обоснование первого довода жалобы, Заявитель указывает на то, что ГБУ «Жилищник района Богородское города Москвы» и ООО «Лавр» не соответствуют установленными Федеральными законами требованиям, в частности части 10.1 статьи 161 ЖК РФ.

В соответствии с пунктом 15 Правил ко всем участникам Торгов предъявляется в том числе требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Признавая данный довод жалобы Заявителя обоснованным, Комиссия отмечает, что на основании части 10.1 статьи 161 ЖК РФ раскрытие информации должно осуществляться в информационной системе ГИС ЖКХ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в системе должна размещаться информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг.

На заседании Комиссии установлено, что на момент рассмотрения жалобы обязательные к размещению в сети Интернет сведения об участнике ГБУ «Жилищник района Богородское города Москвы» размещены в ГИС ЖКХ не в полном объеме, а именно:

- в разделе «Конструктивные элементы» не раскрыта информация о лифтах, системах инженерно-технического обеспечения у домов, находящихся под управлением ГБУ «Жилищник района Богородское города Москвы» и расположенных по адресам: 107564,
г. Москва, пр-д Погонный, д. 5, к. 5; 107392, г. Москва, ул. Малая Черкизовская, д. 64; 107258, г. Москва, ул. 3-я Гражданская, д. 54А.

- в разделе «Выполняемые работы по содержанию и ремонту общего имущества» не раскрыта информация за период с января 2020 по декабрь 2020 у домов, расположенных по адресам: 107258, г. Москва, ул. Игральная, д. 6, к. 1; 107258, г. Москва, ул. 2-я Прогонная, д. 7.

Также Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы обязательные к размещению в сети Интернет сведения в соответствии со статьей 198 ЖК РФ в анкете участника ООО «Лавр» не размещены в ГИС ЖКХ, а именно в отношении многоквартирных домов по адресам: 460006, г. оренбург, ул. Комсомольская, д. 78; 460908,
г. Оренбург, п. Нижнесакмарский, ул. Солдатская, д. 44; 460908, г. Оренбург,
п. Нижнесакмарский, ул. Центральная, д. 5; 460908, г. Оренбург, п. Нижнесакмарский,
ул. Солдатская, д. 60; 460908, г. Оренбург, п. Нижнесакмарский, ул. Солдатская, д. 41.

Также в разделе «Оказываемые коммунальные услуги» участником ООО «Лавр» не раскрыта информация относительно дома, расположенного по адресу: 460055, г. Оренбург,
ул. Авиационная, д. 14.

В подтверждение указанных сведений Заявителем на заседание Комиссии также были представлены скриншоты, нотариально заверенные Протоколами о производстве осмотра доказательств, зарегистрированными в реестре под номерами 77/822-н/77-2022-3-530 и 77/822-н/77-2022-3-531.

Указанные обстоятельства не были опровергнуты Организатором торгов.

В этой связи, Организатором торгов неправомерно допущены заявки вышеуказанных участников до участия в Торгах, что свидетельствует о том, что требования пункта 15 Правил были предъявлены Организатором торгов не ко всем претендентам, что не отвечает требованию пункта 16 Правил, в котором указано, что требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает указанный довод жалобы обоснованным.

Оценивая довод Заявителя о неправомерном допуске к участию в Торгах ООО «Лавр» ввиду представления данным участником недостоверных сведений в отношении юридического адреса, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Комиссией установлено, что ООО «Лавр» в составе заявки представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.04.2022 № 782В/2022, в которой указан юридический адрес: 295034, КРЫМ РЕСПУБЛИКА, СИМФЕРОПОЛЬ Г., КИЕВСКАЯ УЛ., Д. 77/4, ОФИС 306, а также в самой заявке участника и в уведомлении о предоставлении Лицензии указан аналогичный адрес.

Вместе с тем, Комиссия, изучив сведения, размещенные на официальном сайте Федеральной налоговой службы, установила, что налоговым органом по результатам проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, 22.04.2022 внесена запись ГРН 2229100184729 о недостоверности сведений об адресе юридического лица - ООО «Лавр».

При этом на заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что ООО «Лавр» была подана заявка на участие 04.05.2022, в том числе выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 20.04.2022 № 782В/2022.

В свою очередь, Комиссия считает необходимым отметить, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений.

При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 №3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под несоответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Организатор торгов должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства.

Таким образом, на момент подачи заявки (04.05.2022) участником ООО «Лавр» были представлены недостоверные сведения.

При таких обстоятельствах, факт представления участником Торгов ООО «Лавр» недостоверных сведений, которые не имели место в действительности, находит свое подтверждение, а равно у Организатора торгов не имелось правовых оснований для допуска такого участника.

Доказательств обратного Комиссии не представлено.

Подпунктом 1 пункта 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе в том числе является непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, Организатором торгов неправомерно допущен к участию в Торгах участник ООО «Лавр».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Организатора торгов требованиям, установленным в пунктах 15 и 18 Правил.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной .

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 15 и 18 Правил проведения конкурса.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны