Решение б/н Решение и предписание по жалобе ИП <...> на действия Конкурс... от 27 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-13530/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...> (далее — Заявитель, Податель жалобы) на действия Конкурсного управляющего Цыбырны Д.В. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством аукциона по продаже имущества должника (сообщение № 5273899, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная ненадлежащим размещением информации о Торгах.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, Организатором торгов не размещена информация, позволяющая идентифицировать имущество, а именно:

– невозможно определить должников;

– невозможно определить основания и дату возникновения задолженности.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже должны содержаться, в том числе, сведения об имуществе, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

Кроме того, абзацем 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Из указанного следует, что целью публикации в порядке статьи 110 Закона о банкротстве является надлежащее первичное описание объекта, то есть такое описание, которое позволит потенциальному покупателю определенно установить реализуемое имущество.

В соответствии с сообщением о проведении торгов предметом аукциона являются права требования на краткосрочные долговые обязательства (дебиторская задолженность): ООО «Кирпичный клуб» -1 509 784,90 руб., ООО «Мартен Трейдинг» - 2 191 571,54 руб., ООО «Мегаполис» - 6 321 936,28 руб., ООО «Оргвэлл» -357 022 328,50 руб., ООО «Мир Крепежа ТК» - 29 506,61 руб., ООО «Омега» - 326 784,00 руб., ЗАО «САТУРН-МОСКВА» - 647 713,82 руб., ООО «ТД Прайс» 10 000 000.00 руб., ООО «МИЗ-8» 1 413 165,73 руб., ООО «ЭКОКОРМ» - 3 056 754,00 руб

При этом в настоящем случае отсутствовала информация, позволяющая идентифицировать каким именно предприятиям уступаются права требования, поскольку отсутствует информация раскрывающая данные об организациях.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов усматриваются признаки нарушения пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку размещенная информация не позволяет идентифицировать реализуемое имущество.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 10 статьи 110 Закона
      о банкротстве.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнение предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 077/07/00-13530/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.08.2020 по делу № 077/06/00-13530/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Конкурсному управляющему Цыбырны Д.В. (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством аукциона по продаже имущества должника (сообщение № 5273899, далее — Торги), а именно:

      1. Организатору торгов вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Торгах с указанием о возможности повторной подачи заявки.

      2. Организатору торгов внести изменения в сообщение о проведении Торгов с учётом решения Комиссии от 21.08.2020 по делу № 077/06/00-13530/2020.

      3. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Торгах таким образом, чтобы он составлял не менее 15 (Пятнадцати) дней с момента размещения информации о внесении изменений в сообщение о проведении Торгов до даты окончания приема заявок.

      4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве, о новых датах определения участников торгов и подведения итогов Торгов.

      5. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 28.09.2020.

      6. Организатору продажи о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Оператору электронной торговой площадки — ООО «Сирин» обеспечить исполнение настоящего предписания Организатором торгов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны