Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 18 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-10698/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «16» августа 2023 г. г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «17» августа 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.08.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-10698/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Государственное автономное учреждение культуры г. Москвы «Парк культуры и отдыха Дубки» (далее - ГАУК г. Москвы «ПКиО «Дубки»») (ИНН 7730667350, ОГРН 1127746496910, КПП 771301001, дата присвоения ОГРН: 26.06.2012, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Дубки, д. 6, стр. 2) по факту совершения действий, содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4, ч. 5 ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 10.08.2023 № 15 <...>, посредством видео-конференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрен акт плановой ведомственной проверки, направленный письмом Департамента культуры г. Москвы (вх. от 28.07.2023 № 48167/23), согласно которому в действиях ГАУК г. Москвы «ПКиО «Дубки»» (далее также - Заказчик) установлены нарушения ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1, ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках.Согласно ч. 3 статьи 4 Закона о закупках план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком в единой информационной системе на период от пяти до семи лет.

Правительство Российской Федерации вправе установить особенности включения закупок, предусмотренных частью 15 настоящей статьи, в план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Кроме того в соответствии с п. 5.3 положения о закупках, утвержденного приказом от 08.11.2019 № 904/ОД, положения о закупках, утвержденного приказом от 24.06.2021 № 426/ОД, положения о закупках, утвержденного приказом от 06.09.2021 № 655/ОД, положения о закупках, утвержденного приказом от 01.08.2022 № 609/ОД, положения о закупках, утвержденного приказом от 04.04.2023 № 217/ОД, заказчиком в единой информационной системе размещается план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств на период от 5 до 7 лет. Вместе с тем Заказчиком в единой информационной системе не размещен план закупки инновационной продукции высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, что нарушает ч. 3 ст. 4 Закона о закупках.

В указанной части действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Дубки»» при составлении протокола об административном правонарушении квалифицированы по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в связи с тем, что Заказчиком не размещен план закупки инновационной продукции высокотехнологичной продукции, лекарственных средств.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом антимонопольного органа установлено, что план закупки инновационной продукции высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещен 01.08.2023, т. е. с нарушением срока, предусмотренного ч. 3 ст. 4 Закона о закупках. Вместе с тем, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в настоящем случае действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Дубки»» надлежит квалифицировать по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из системного анализа положений постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 следует, что в случае установления неправильной квалификации совершенного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Поскольку переквалификация действий ГАУК г. Москвы «ПКиО «Дубки»» с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что санкция ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, а санкция ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для переквалификации действий ГАУК г. Москвы «ПКиО «Дубки»» с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения.

Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. Вместе с тем Заказчиком в единой информационной системе несвоевременно внесены сведения о заключенных договорах, а именно: - от 22.09.2022 № 5007848 (реестровый № 577730667350220001360000), сведения подлежали внесению в срок до 27.09.2022, фактически внесены 28.09.2022; - от 01.09.2022 № 222441 (реестровый № 57730667350220001200000), сведения подлежали внесению в срок до 06.09.2022, фактически внесены 07.09.2022; - от 23.08.2022 № ГПХ-08-22 (реестровый № 577306673502200011550000), сведения подлежали внесению в срок до 26.08.2022, фактически внесены 06.09.2022.

В соответствии с пп. "в" п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения (в том числе приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и (или) оплаты договора) или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил. Заказчиком также несвоевременно внесены сведения об исполнении договоров, а именно: - дата исполнения по договору № 23/08/2022 Ю-1622 (реестровый № 57730667350220001230000) - 08.09.2022, сведения подлежали внесению в срок до 19.09.2022, фактически внесены 28.09.2022; - дата исполнения по договору № 22-5084872 (реестровый № 57730667350220000030000) - 30.09.2022, сведения подлежали внесению в срок до 10.10.2022, фактически внесены 20.12.2022; - дата исполнения по договору № 22-5703730 (реестровый № 57730667350220001370000) - 06.10.2022, сведения подлежали внесению в срок до 17.10.2022, фактически внесены 14.11.2022; - дата исполнения по договору № 22-5304449 (реестровый № 57730667350220000520000) - 06.10.2022, сведения подлежали внесению в срок до 17.10.2022, фактически внесены 14.11.2022; - дата исполнения по договору № 22-5295745 (реестровый № 57730667350220000470000) - 31.12.2022, сведения подлежали внесению в срок до 09.01.2023, фактически внесены 25.01.2023; - дата исполнения по договору № 22-5132611 (реестровый № 57730667350220000190000) - 08.08.2022, сведения подлежали внесению в срок до 18.08.2022, фактически внесены 21.12.2022.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 4.1 Закона о Закупках, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 23.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32211496762, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по текущему ремонту танцевальной площадки на территории Гончаровского парка для нужд ГАУК г. Москвы "ПКиО "Дубки" (далее - закупка). По результатам закупки между Заказчиком и ИП Кузнецов Иван Сергеевич заключен договор от 26.07.2022 № 22-5549388 (далее - Договор).

В соответствии с п. 2.7.2 Договора Заказчик оплачивает услуги по факту объема оказанных услуг, в безналичном порядке путем перечисления стоимости оказанных услуг с расчетного счета Заказчика на расчетный счет Исполнителя, реквизиты которого указаны в статье «Адреса, реквизиты и подписи Сторон» Договора, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг (Приложение № 2 к настоящему Договору) (далее - Акт сдачи-приемки оказанных услуг), с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи- приемки оказанных услуг. Установлено, что 16.08.2022 Заказчиком подписан документ о приемке № б/н на сумму 1 782 000 руб. 00 коп.

Исходя из положений п. 2.7.2 Договора, Заказчику надлежало оплатить оказанные услуги в срок до 25.08.2022. Согласно платежным поручениям от 30.08.2022 №№ 467, 469 оплата оказанных услуг произведена Заказчиком 31.08.2022 и 05.09.2022, т.е. с нарушением установленного срока.

Статьей 3 пунктом 5.3 Закона о закупках установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

В силу п. 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление 1352) при осуществлении закупки в соответствии с пп. «б» п. 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). В связи с чем действия заказчика нарушают ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках, а также 28 Постановления 1352, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - ГАУК г. Москвы «ПКиО «Дубки»» нарушают ч. 3 ст. 4, ч. 2 ст. 4.1, ч. 5.3 ст. 3 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4, ч. 5, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, ул. Дубки, д. 6, стр. 2.

Время совершения административного правонарушения - 19.08.2022, 26.08.2022, 27.08.2022, 07.09.2022, 20.09.2022, 28.09.2022, 11.10.2022, 18.10.2022, 01.01.2023, 10.01.2023.

В ходе составления протокола об административном правонарушении представитель ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Дубки»» пояснил, что документ о приемке от 16.08.2022 № б/н на сумму 1 782 000 руб. 00 коп. фактически подписан Заказчиком 23.08.2022, однако при подписании документа о приемке не была указана дата подписания его Заказчиком. В этот же день документ о приемке передан в бухгалтерию на оплату. Довод о том, что документ о приемке был подписан Заказчиком и передан в бухгалтерию 23.08.2022 должностное лицо оценивает критически, в связи с отсутствием в документе о приемке иной даты, кроме даты его составления.

Должностное лицо антимонопольного органа также отмечает, что Заказчик имеет право указать непосредственно в самом документе дату приемки, в то же время запись о передаче документа в бухгалтерию 23.08.2022 не является подтверждением даты фактической приемки. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок.

Вина ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Дубки»» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено. Обстоятельств, позволяющие признать совершенное ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Дубки»» правонарушение малозначительным, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Дубки»», не установлены.

Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. 

Таким образом, наиболее строгое административное наказание предусмотрено санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ. На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГАУК г. Москвы «Парк культуры и отдыха «Дубки»» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

Руководствуясь частями 4, 9 статьи 7.32.3, частями 2, 6 статьи 4.4, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГАУК г. Москвы «ПКиО «Дубки»» (ИНН 7730667350, ОГРН 1127746496910, КПП 771301001, дата присвоения ОГРН: 26.06.2012, зарегистрировано по адресу: г. Москва, ул. Дубки, д. 6, стр. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4, ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ГАУК г. Москвы «ПКиО «Дубки»» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны