Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-14541/2019 о нарушении процедуры... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ПТК»

 

125315, Москва город, проспект Ленинградский, дом 66, эт/пом/ком подвал/XII/18

 

2. ФГАУ «УПРАВЛЕНИЕ

СПОРТМЕРОПРИЯТИЙ»

 

105064, Москва город, улица Казакова, дом 18

 

3. АО «РАД»

 

190000, Санкт-Петербург город, переулок Гривцова, дом 5, литера В

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-14541/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

ООО «ПТК»: «...»;

ФГАУ «УПРАВЛЕНИЕ СПОРТМЕРОПРИЯТИЙ»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «ПТК» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «УПРАВЛЕНИЕ СПОРТМЕРОПРИЯТИЙ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку шапочек для проведения XXХVIII открытой Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России»(реестровый № 31908393248) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.11.2019 (далее - Протокол) заявке ООО «ПТК» (идентификационный номер заявки 1501036) отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе на основании части 21 статьи 3.4 Закона о закупках, поскольку первая часть заявки содержит банковскую гарантию в которой указаны сведения об участнике конкурса.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В силу пункта 30 Информационной карты закупочная процедура осуществляется Заказчиком среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В части 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Идентичное требование предусмотрено Заказчиком в пункте 3.1 Конкурсной документации.

В силу части 21 статьи 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что поскольку в составе первой части заявки участника имелись сведения, позволяющие идентифицировать такого участника, заявка Заявителя в силу положений части 21 статьи 3.4 Закона о закупках была отклонена от дальнейшего в процедуре.

На заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что его заявка от дальнейшего участия в процедуре была отклонена неправомерно, поскольку участником банковская гарантия была прикреплена во вкладку: «Банковская гарантия», а не в составе документов первой части заявки в связи с чем спорный документ не должен был быть направлен в адрес Заказчика в составе первых частей заявок. В подтверждения заявленного довода представителем Заявителя в материалы дела представлен скриншот от 18.11.2019.

Комиссия отмечает, что пунктом 34 Информационной карты Заказчиком предусмотрено представление участниками обеспечения заявок путем внесения денежных средств или предоставления банковской гарантии. В связи с чем участник вправе был в качестве подтверждения обеспечения заявки представить в составе заявки банковскую гарантию.

Также исходя из представленного Заявителем скриншота следует, что спорный документ был прикреплен участником во вкладку: «Банковская гарантия».

В пункте 3.1 Конкурсной документации предусмотрено, что регистрация заявок осуществляется участниками в соответствии с регламентом электронной площадки.

Установлено, что проведение спорной процедуры осуществлялось Заказчиком на электронной площадке АО «РАД».

В целях всестороннего и объективного рассмотрения довода жалобы Комиссией в адрес АО «РАД» был направлен запрос, в том числе о необходимости предоставления сведений относительно в какой вкладке функционала электронной торговой площадки участником был прикреплен спорный документ, а также причины направления такого документа Заказчику в первых частях заявки.

В соответствии с представленным ответом АО «РАД», что оператором электронной площадке в адрес Заказчика был направлен файл «Банковская гарантия обеспечения заявки» в составе первых частей заявки участника по причине предоставления данного файла участником в составе первой части заявки.

В силу пункта 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки в следующем порядке направляет заказчику первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

В силу пункта 3.2.1 Конкурсной документации комиссия Заказчика рассматривает первые части заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным настоящей документацией. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок, комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки или об отказе в допуске участника закупки к участию в конкурсе.

Комиссия отклоняет заявку при рассмотрении первой части, в следующих случаях в случае содержания в первой части заявки сведений об участнике закупки и (или) о ценовом предложении.

Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок Заказчик руководствовался теми документами, которые оператор электронной торговой площадки ему направил.

На основании представленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу, что при оценке заявок на соответствие требованиям Конкурсной документации, Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

Между тем, Комиссия не наделена полномочиями по оценке правомерности действий электронной торговой площадки, так как в соответствии с письмом ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57470/19 осуществление таких действий относятся исключительно к компетенции Центрального аппарата ФАС России.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение о направлении материалов дела в Центральный аппарата ФАС России на предмет возможных нарушений в действиях оператора электронной площадки.

Дополнительно Комиссия отмечает, что жалоба Заявителя была перенаправлена письмом от 26.11.2019 № ПО/63427/19 в Центральный аппарат ФАС России для принятия решения в пределах компетенции.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, письмом ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57470/19,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПТК» (ОГРН 1157746779211 ИНН 7714352593) на действия ФГАУ «УПРАВЛЕНИЕ СПОРТМЕРОПРИЯТИЙ» (ОГРН 1037739706333
ИНН 7708503727)
при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.11.2019 № ПО/60088/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны