Решение б/н б/а от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20249/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.11.2021                                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи ООО «Архитектура. Экология. Ландшафт Групп», ГАУ «ПАРК ЯУЗА»,

рассмотрев жалобу ООО «Архитектура. Экология. Ландшафт Групп» (далее - Заявитель) на действия ГАУ «ПАРК ЯУЗА» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта благоустройства территории конно-спортивного комплекса по адресу: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, з/у 7. (реестровый № 32110785725, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением своей заявки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 01.11.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110785725 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по разработке проекта благоустройства территории конно-спортивного комплекса по адресу: г. Москва, ул. Сельскохозяйственная, з/у 7.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от «11» ноября 2021г. участнику ООО «Архитектура. Экология. Ландшафт Групп» отказано в допуске к участию в Закупке.

В обоснование отказа в допуске к участию в Закупке, Заказчик указал на несоответствие участника требованиям, установленным к нему, а именно:

В соответствии с пунктом 5.1.8 Конкурсной документации «Наличие недостоверной информации в документах и сведениях, предоставленных Участником закупки в составе Заявки на участие в конкурсе». Участником представлен Устав организации, утвержденный «12» декабря 2013 года, зарегистрированный «20» декабря 2013 года. В соответствии с пунктами 136-145 выписки из ЕГРЮЛ от 11.11.2021г. полученной с официального сайта налоговой (egrul.nalog.ru) внесены изменения в Уставные документы 06.12.2017 года.

По мнению Заявителя, его заявка при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что при рассмотрении заявки Заявителя (Заявка №731295) Заказчиком допущена техническая ошибка при рассмотрении учредительных документов, а именно в файле «4 Уставные документы участника закупки.pdf» Участником приложен Устав организации от «12» декабря 2013 года (стр. 1-11), однако Лист изменений №1 к Уставу организации расположен на странице 19 того же файла, зарегистрированный 13.12.2017 года, что подтверждается выпиской с ЕГРЮЛ. От Заявителя поступило обращение № 141 от 12.11.2021 года, с указанием на техническую ошибку Заказчика. Заказчик отмечает, что не имеет технической возможности отменить Протокол рассмотрения вторых частей от 11.11.2021г., а также Протокол подведения итогов от 11.11.2021г. без нарушения действующего законодательства Российской Федерации.

Также Заказчиком заранее произведена оценка заявки Заявителя с учётом допуска, Участник занимает 3 (третье) место, что существенно по мнению Заказчика не влияет на результаты торгов.

В соответствии с пунктом 5.3.1 Конкурсной документации оценка и сопоставление Заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены настоящей конкурсной документацией и Положением закупках ГАУ «Парк Яуза», а именно:

- наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами; наличие на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров. Согласно пункту 12 Положения о закупках Заказчиком критериями оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений являются: наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров.

Таким образом под работами сопоставимого характера и объёма работ Заказчик учитывает только Договора по проектным работам, с предметом закупки «…благоустройство территории…». Также конкурсной документацией не предусмотрена возможность учёта опыта участника по Договорам не имеющие отношения к предмету Закупки, но имеющие в составе данный вид работ.

Заказчик отметил, что Заявитель в ответе на возражение от 25.11.2021 года №153 заявляет 18 (восемнадцать) Договоров, на общую сумму 125 956 994 рублей 64 копейки, из них: Договора с реестровыми номерами 2773161026921000076, 2773161026921000038, 2773161026921000030, 2773161026920000143, 2772409353120000038, 2772005930719000038, 2772005930719000046, 2773161026918000181 не соответствуют предмету Закупки.

Проанализировав заявку Заявителя и представленные материалы к заседанию Комиссии установлено, что при оценке опыта Заказчик опирался исключительно на названия контрактов (договоров) и не изучил приложения к контрактам (техническое задание), в результате был не правильно посчитан суммарный опыт Заявителя.

В таблице подсчета опыта у Заказчика в разделе «Причина отклонения опыта» указана следующая причина в отношении вышеуказанных не засчитанных договоров:

- Не соответствует критериям оценок. (Не соответствует предмет закупки).

Однако, проанализировав представленные договоры, Комиссия установила, что в данных контрактах содержатся основные разделы проектной документации, а именно:

1. Договор с реестровым № 2773161026918000181 - Выполнение проектно-изыскательских работ по улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры по адресу: г. Москва, ЮЗАО, пр-т Вернадского, в районе д.127.

Договором предусмотрена разработка разделов: инженерно-эколгические изыскания, доступ МГН, устройство зеленых насаждений, устройство дорожно-тропиночной сети, устройство освещения, проект организации дорожного движения на период сторительства и эксплуатации.

2. Договор № 1-С-19 от 28.02.2019 - Выполнение проектно-изыскательских работ по обеспечению транспортного обслуживания станции Московского метрополитена «Столбово». -

Договором предусмотрено Стадия проектная документация: устройство зеленых насаждений, устройство доступа МГН, устройство функионального освещения, устройство дорожно-тропиночной сети, инженерно-экологические изыскания, разработка проекта организации дорожного движения, установка водоотводящих лотков, восстановление газонов.

Аналогичный опыт также присутствует в других договорах.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Архитектура. Экология. Ландшафт Групп» (ОГРН: 1077761508076; ИНН: 7705813738) на действия ГАУ «ПАРК ЯУЗА» (ОГРН: 1197746614471; ИНН: 9715365510) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны