Постановление №077/07/7.32.3-3418/2022 ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 16 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении 077/04/7.32.3-3418/2022

 

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» марта 2022 года

В полном объеме постановление изготовлено «15» марта 2022 года

 

 Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 01.03.2022 и материалы дела 077/04/7.32.3-3418/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Акционерное общество Головное особое конструкторское бюро «Прожектор» (ОГРН 1107746880031, ИНН 7720699480, КПП 772001001, зарегистрировано 28.10.10 по адресу: 111123, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 56) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от <...> посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России из Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее - Госкорпорация «Роскосмос») поступил обзор нарушений акта документарной проверки № 9КК-ДП от 05.10.2021 (далее - Акт), содержащий информацию о наличии в действиях Акционерное общество Головное особое конструкторское бюро «Прожектор» (далее - АО «ГОКБ «Прожектор», Заказчик) о нарушениях требований Закон о закупках.

Из Акта следует, что по результатам проведенной Госкорпорация «Роскосмос» проверки в действиях АО «ГОКБ «Прожектор» установлены нарушения требований части 8.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к информации о закупке, подлежащие размещению в ЕИС. Так, при осуществлении закупки в ЕИС размещается информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.

В соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

В ходе проведенной Госкорпорация «Роскосмос» проверки установлено, что АО «ГОКБ «Прожектор» не размещены отчеты об объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за 2020 год.

Факт нарушения Заказчиком части 21 статьи 4 Закона о закупках, выразившегося в неразмещении в ЕИС годового отчета о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2020 год, установлен также Федеральной антимонопольной службой также в ходе производства по делу об административном правонарушении № 28/4/7.32.3-1785/2021, возбужденному в отношении АО «ГОКБ «Прожектор» по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Необходимо отметить, что в соответствии с частью 8.1 статьи 3 3акона о закупках в случае размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, включенной в отчет, предусмотренный частью 21 статьи 4 3акона о закупках, либо неразмещения указанного отчета в единой информационной системе положение о закупке данного заказчика с 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом, и до завершения этого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями рассматриваемого Федерального закона. В данном случае в течение указанного периода заказчики руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1-3, 5-8 статьи 30 Закона о контрактной системе. При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупок;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 и 3 главы 3 Закона о контрактной системе. При этом заказчики:

а) направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры расторгнуты по решению суда в связи с существенным нарушением ими условий договоров в соответствии с настоящим Федеральным законом;

б) не проводят согласование применения закрытого конкурса, закрытого аукциона с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление такого согласования;

Проведенной Госкорпорацией «Роскосмос» проверкой установлено, что в нарушении указанного требования Закона о закупках деятельность АО «ГОКБ «Прожектор» в период с февраля 2021 года осуществлялась в соответствии с положениями Закона о закупках и Положением о закупке товаров, работ, услуг Госкорпорация «Роскосмос».

Согласно сведениям ЕИС в период с 01.02.2021 по 06.09.2021 (дата начала проверки) АО «ГОКБ «Прожектор» размещено 54 закупки, проводимые в соответствии с требованиями Закона о закупках:

32109945292, 32109962317, 32109967306, 32109967662, 32109980719, 32110011024, 32110051233, 32110031954, 32110060216, 32110153384, 32110159467, 32110162029, 32110153222, 32110158384, 32110171101, 32110126104, 32110132039, 32110269309, 32110230113, 32110278222, 32110286497, 32110312845, 32110322085, 32110367808, 32110318186, 32110377533, 32110381861, 32110441140, 32110442834, 32110444764, 32110448993, 32110459760, 32110466766, 32110483013, 32110482373, 32110482230, 32110485050, 32110485175, 32110497412, 32110521612, 32110521708, 32110522029, 32110522216, 32110441793, 32110530476, 32110535933, 32110536058, 32110539361, 32110546601, 32110591478, 32110534013, 32110605173, 32110611995, 32110608456.

Учитывая изложенное, закупки должны были быть проведены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Указанные действия АО «ГОКБ «Прожектор» нарушают нормы, установленные частью 8.1 статьи 3 Закона о закупках.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований рассматриваемого Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика по проведению закупок не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе нарушают положения части 8.1 статьи 3 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из диспозиции части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного АО «ГОКБ «Прожектор» выражается в осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в то время как должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то есть обществом выбран неверный порядок осуществления закупок.

При этом объективная сторона рассматриваемого деяния является сложной и состоит из нескольких связанных элементов, охватываемых единой субъективной стороной нарушения, выразившейся в игнорировании АО «ГОКБ «Прожектор» возложенной законом обязанности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в случае, если такие закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должны осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Противоправное поведение было реализовано с момента первого размещения публикации о проведении закупки ЕИС и продолжалось вплоть до проведения контролирующим органом соответствующей проверки деятельности АО «ГОКБ «Прожектор».

Вместе с тем множественность действий не свидетельствует о наличии отдельных правонарушений, поскольку волевой элемент рассматриваемого деяния выразился единожды в момент первоначального выбора неверного порядка осуществления закупки, а не исходил от субъекта ответственности каждый раз отдельным образом.

С учетом изложенного правонарушение представляет собой длительное, непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на юридическое лицо, осуществляющее свою закупочную деятельность в рамках законодательства о закупках.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из истечения срока давности и даты размещения АО «ГОКБ «Прожектор» в ЕИС сведений о проводимых закупках - 26.03.2021, 29.03.2021, 02.04.2021, 05.04.2021, 06.04.2021, 08.04.2021, 26.04.2021, 12.05.2021, 14.05.2021, 18.05.2021, 25.05.2021, 27.05.2021, 09.06.2021, 11.06.2021, 15.06.2021, 02.07.2021, 05.07.2021, 06.07.2021, 09.07.2021, 13.07.2021, 19.07.2021, 20.07.2021, 23.07.2021, 02.08.2021, 05.08.2021, 06.08.2021, 09.08.2021, 11.08.2021, 27.08.2021, 01.09.2021, 02.09.2021, 03.09.2021.

До составления протокола об административном правонарушении от АО «ГОКБ «Прожектор» поступили пояснения, из которых следует, что в 2020 году лицо при проведении закупок требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.201 № 1352 не руководствовалось, так как доля государственного участия и Госкорпорацией «Роскосмос» в уставном капитале общества составляла менее 50 %. В связи с изложенным, годовой отчет по закупкам у малого и среднего предпринимательства за 2020 год размещен не был.

В 2021 году АО «ГОКБ «Прожектор» проводило закупки не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Кроме того, с 01.01.2021 общество осуществляет закупки в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352. Отчет о закупке товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2021 год размещен в ЕИС в установленный законодательством срок.

Указанные пояснения подтверждены представителем АО «ГОКБ «Прожектор» по доверенности <...> при составлении протокола об административном правонарушении, а также при рассмотрении дела об административном правонарушении. Кроме того, представитель АО «ГОКБ «Прожектор» сообщила, что обществом в 2020 году систематизация и учет проводимых закупок товаров, работ, услуг у субъектов малого и среднего предпринимательства надлежащим образом не осуществлялась.

Должностное лицо административного органа считает необходимым пояснить следующее.

Согласно размещенной в ЕИС информации АО «ГОКБ «Прожектор» о принадлежности к виду юридического лица указано, что оно является дочерним хозяйственным обществом, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам. Документального подтверждения сведений об ином АО «ГОКБ «Прожектор» не представлено.

Кроме того, обязанность по размещению АО «ГОКБ «Прожектор» годового отчета по закупкам у малого и среднего предпринимательства за 2020 год установлена в ходе проведения Госкорпорацией «Роскосмос» документарной проверки, а также Федеральной антимонопольной службой в ходе производства по делу об административном правонарушении № 28/4/7.32.3-1785/2021, возбужденному в отношении АО «ГОКБ «Прожектор» по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «ГОКБ «Прожектор» в настоящем случае состоит в выборе неверного порядка осуществления закупок.

Должностное лицо административного органа, отмечает, что состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО «ГОКБ «Прожектор» указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у АО «ГОКБ «Прожектор» возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также своевременном непринятии лицом мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях АО «ГОКБ «Прожектор» состава административного правонарушения.

Вместе с тем, в ходе производства по делу об административном правонарушении представитель АО «ГОКБ «Прожектор» ходатайствовала о прекращении производства по делу об административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ ввиду совершения правонарушения впервые, несоразмерности вида административного наказания, установленного санкцией части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, совершенному правонарушению.

Должностное лицо административного органа, отклоняя указанный довод, руководствуется следующим.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае должностным лицом антимонопольного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ. Подобных мотивов не приведено и представителями АО «ГОКБ «Прожектор».

В правонарушениях с формальными составами существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Специфика объективной стороны допущенного правонарушения исключает возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте, влекущем освобождение от административной ответственности, и отсутствии негативных последствий деяния.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «ГОКБ «Прожектор», должностным лицом административного органа не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учтено совершение лицом административного правонарушения впервые, а также содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, ответственность за каждый вид административного правонарушения изначально установлена КоАП РФ с учетом ее соразмерности тяжести правонарушения.

Таким образом, штраф подлежащий взысканию, составляет 50 000,00 руб.

Руководствуясь частью 3 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Акционерное общество Головное особое конструкторское бюро «Прожектор» (ОГРН 1107746880031, ИНН 7720699480, КПП 772001001, зарегистрировано 28.10.10 по адресу: 111123, г. Москва, шоссе Энтузиастов, д. 56) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - Акционерному обществу Головное особое конструкторское бюро «Прожектор» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:  

 

Получатель:

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 04731324890)

ОКТМО 45375000

Банк получателя:

 

 

 

 

  1. ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО/УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва

  2. Номер банковского счета 40102810545370000003

  3. Номер казначейского счета 03100643000000017300

  4. БИК 004525988

  5. КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

  6. УИН: 16100500000001315669

Назначение платежа:

 

Административный штраф по делу

077/04/7.32.3-3418/2022 об административном правонарушении

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя


 

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны