Определение б/н определение о возбуждении дела от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Интернет Торговля»
111674, г. Москва, ул. Рождественская, д. 4, кв. 3

ООО «Яндекс»
119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д.16

ООО «Агентство Информбокс»
443084, Самарская обл., г. Самара, ул. Стара Загора, д. № 96Б, оф. 37

АО ИД «Комсомольская правда»
127015, г. Москва, ул. Новодмитровская, д. 2Б

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 077/05/25-10893/2023 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе и назначении дела к рассмотрению

«06» сентября 2023 года                                                                                                                                   г. Москва

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее – Московское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, заместитель руководителя <…>, рассмотрев материалы по признакам нарушения ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543), ООО «Агентство Информбокс» (ИНН 6319215153), ООО «Интернет Торговля» (ИНН 9721098013) пункта 1.1 статьи 25 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России на основании заявления физического лица установлен факт распространения в системе Яндекс.Директ на сайте https://www.kp.ru/ рекламы следующего содержания: «Реотон Комплекс коллоидная фитоформула Кешбек 10% на все заказы. Скидки до 50%. В наличии 200 WITAMINKA.RU», в том числе изображенное в рекламе средство «Реотон Комплекс». В составе названной рекламы использована гиперссылка для перехода на сайт в сети Интернет по адресу https://witaminka.ru/product/reoton-kompleks-kolloidayafitoformula?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=%D0%AD%D0%94+%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BD+-+%D0%A0%D0%A1%D0%AF+%7C+%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%B9%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+-+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F&utm_term=%D1%80%D0%B5%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BD%20%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%BE&utm_content=grp_4912651749%7Cban_12140043684%7Cph_38820932076%7Cretarg_38820932076%7Csrc_kp.ru%7Cpst_none%7Cps_0&yclid=2762508439796909075.

Распространение указанной рекламы подтверждается представленными в заявлении скриншотами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с Единым реестром свидетельств о государственной регистрации БАД к пище «Реотон Комплекс» («Rheoton Complex») имеет свидетельство о государственной регистрации № RU.77.99.11.003.Е.000045.01.19. Область применения – для реализации населению в качестве биологически активной добавки к пище.

Согласно пункту 1.1 статьи 25 Закона о рекламе реклама, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три  секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом рекламирования являются биологически активные добавки.

Спорная реклама на интернет-странице https://www.kp.ru/ не содержат предупреждения о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством.

Таким образом, в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, выразившегося в рекламе товаров, без обязательного предупреждения о том, что объекты рекламирования не являются лекарственным средством.

В соответствии с частью 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1.1 статьи 25 Закона о рекламе, несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с документами и сведениями, представленными АО «ИД «Комсомольская правда» в ответ на запрос Московского УФАС России, сайт https://www.kp.ru/ используется как информационное пространство для размещения рекламы сервисом «Яндекс.Директ» в соответствии с Договором № РС-110807-09/19 от 28.09.2019 г., заключенным между АО «ИД «Комсомольская правда» и ООО «Яндекс» (ОГРН 1027700229193,ИНН 7736207543).

Согласно документам и сведениям, представленным ООО «Яндекс» в ответ на запрос Московского УФАС России, спорное рекламное объявление размещается с 18.05.2022 по настоящее время в рамках Договора возмездного оказания услуг № 61921/17 от 01.03.2017 г., заключённого между ООО «Яндекс» и ООО «Агентство Информбокс» (ОГРН 1176313013470, ИНН 6319215153, адрес: 443084, Самарская обл., г. Самара, ул. Стара Загора, дом № 96Б, оф. 37, адрес электронной почты anton@informbox.ru).

Между тем согласно документам и сведениям, представленным заявителем, а также информации, находящейся в открытых источниках, по клику на три точки на вышеуказанном рекламном объявлении открывается окошко с информацией о рекламодателе, где указано, что рекламодателем в данном случае является ООО «Интернет Торговля» (ИНН 9721098013).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, статьей 34, части 7 статьи 38 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21, 28 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила),

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Принять решение о возбуждении дела № 077/05/25-10893/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно пункта 1.1 статьи 25 Закона о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, – ООО «Яндекс» (ИНН 7736207543), ООО «Агентство Информбокс» (ИНН 6319215153), ООО «Интернет Торговля» (ИНН 9721098013);
заинтересованное лицо – АО «ИД «Комсомольская правда» (ИНН 7714037217).

3. Назначить дело № 077/05/25-10893/2023 к рассмотрению на 14 часов 00 минут «03» октября 2023 года.

Во исполнение положений абзаца 3 пункта 31 Правил, рассмотрение дела будет проходить дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) и состоится в 14 часов 00 минут «03» октября 2023 года.

Для подключения к видеоконференции необходимо пройти по ссылке: https://fas6.tconf.rt.ru/c/5073029020 (либо ввести ее в поисковой строке браузера), и в назначенное время присоединиться к конференции удобным для вас способом.

Вы также можете направить ходатайство в свободной форме о рассмотрении дела в отсутствие стороны по делу. Независимо от формы участия в заседании комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

4. ООО «Агентство Информбокс» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

• копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

• информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные);

• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем (рекламодателями), рекламораспространителем (рекламораспространителями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;

• копии документально подтвержденных сведений, передававшихся рекламодателем (рекламодателями) ООО «Агентство Информбокс», либо истребованных ООО «Агентство Информбокс», в том числе, в порядке статьи 13 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», иных материалов (сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации и т. д.);

• макет (текст) рассматриваемой рекламы;

• информацию относительно сроков и территории распространения рассматриваемой рекламы;

• письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы.

5. ООО «Интернет Торговля» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в Московское УФАС России в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения настоящего определения, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения:

• копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

• информацию о рекламодателе, рекламораспространителе (рекламораспространителях) рассматриваемой рекламы с указанием реквизитов и контактных данных таких лиц (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, паспортные данные, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, иные известные адреса, e-mail и контактные данные; либо фамилию, имя, отчество, адрес, паспортные данные, иные известные адреса, e-mail и контактные данные);

• договор (договоры) на распространение рассматриваемой рекламы с рекламодателем (рекламодателями), рекламораспространителем (рекламораспространителями), с приложением всех имеющихся дополнительных соглашений, приложений и т. п., относящихся к рассматриваемой рекламе, платежные документы по оплате данных договоров; акты выполненных работ, товарные накладные и иные документы подписывавшиеся либо составлявшиеся сторонами в рамках изготовления, распространения или любых иных действий, совершавшихся сторонами в отношении спорной рекламы;

• копии документально подтвержденных сведений, передававшихся рекламодателем (рекламодателями) ООО «Интернет Торговля», либо истребованных ООО «Интернет Торговля», в том числе, в порядке статьи 13 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», иных материалов (сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации и т. д.);

• макет (текст) рассматриваемой рекламы;

• информацию относительно сроков и территории распространения рассматриваемой рекламы;

• письменные объяснения и дополнительные материалы по существу рассматриваемого факта распространения рекламы.

6. ООО «Яндекс», ООО «Агентство Информбокс», ООО «Интернет Торговля», АО «ИД «Комсомольская правда» на основании статьи 34 Закона о рекламе, пункта 25 Правил представить в адрес Московского УФАС России не позднее, чем за два рабочих дня до даты заседания Комиссии, следующие документы и сведения, направив их СТРОГО в электронной форме на электронную почту to77@fas.gov.ru и <…>, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ указанием в теме письма номера дела:

• адрес электронной почты для дальнейшего направления на него процессуальных документов по делу;

• контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числе мобильного, для возможности дистанционного рассмотрения жалобы), по которому сотрудники Комиссии Управления будут связываться для проведения конференц связи;

• доверенность и копию паспорта (фото/скан страницы с ФИО, фотографией, серией и номером) на лицо, которое будет представлять интересы при дистанционном рассмотрении.

Копии документов должны быть заверены надлежащим образом, направлены с приложением сопроводительного письма (с указанием перечня прилагаемых документов, количества листов и экземпляров).

В случае наличия доказательств запрашиваемой информации (копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц администратора домена, копия паспорта, иное), такие материалы также должны быть представлены в Московское УФАС России.

В случае невозможности представления каких-либо перечисленных документов и сведений, необходимо представить письменные объяснения о причинах такого отсутствия.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При представлении документов и сведений просим ссылаться в сопроводительном письме и в письменных пояснениях на номер данного дела, а также на исходящий номер настоящего Определения.

Московское УФАС России обращает внимание, что материалы можно направить в бумажном виде путем почтового отправления или нарочным по адресу Управления: 107078, г. Москва, Мясницкий пр-д, д. 4, стр. 1, продублировав на электронную почту Управления: to77@fas.gov.ru.

Явка сторон по делу, их законных представителей и (или) представителей по доверенности обязательна. В случае неявки указанных лиц, дело может быть рассмотрено в их отсутствие.

 Ознакомление с материалами дела происходит в соответствии с Порядком ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России, утвержденным приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 № 29 (https://moscow.fas.gov.ru/page/6184).

Инструкция для участника web-видео конференции размещена на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/17962).

Московское УФАС России рекомендует пользователям при подключении использовать гарнитуру во избежание помех и проблем с качеством звука во время проведения заседания.

 

Заместитель руководителя                                                                                                               <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны