Решение б/н б/а от 14 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6963/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

08.06.2023                                                                    г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...............>,

членов Комиссии:

<...............>,

<...............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Клин-Комплекс-Ру», Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству

рассмотрев жалобу ООО «Клин-Комплекс-Ру» (далее – Заявитель) на действия Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора пользования рыбоводным участком (извещение № 22000182780000000006, лот №3) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 02.07.2013 № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и постановлении Правительства Российской Федерации от 15.05.2014 № 450 «Об утверждении Правил организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договора пользования рыбоводным участком» (далее – Правила торгов).

Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Комиссией установлено, что извещение о проведении торгов № 22000182780000000006, лот №3 было опубликовано 21.04.2023 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (ww.torgi.gov.ru) (далее — Официальный сайт).

Предмет Торгов: Право заключения договора пользования рыбоводным участком, расположенным на водном объекте и (или) их частях, на территории Тверской области, для осуществления аквакультуры (рыбоводства).

Дата начала подачи заявок: 22.04.2023 09:00 (МСК).

Дата окончания подачи заявок: 22.05.2023 18:00 (МСК).

Дата проведения торгов: 24.05.2023 12:00 (МСК).

Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки, поскольку представленные в составе заявки документы полностью соответствовали требованиям Документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу рассмотрения Заявок от 23.05.2023 заявка Заявителя отклонена «на основании п.п. «в» п. 21 Правил организации и проведения торгов, в связи с несоответствием заявки об участии в торгах требованиям, предусмотренным п. 100 Правил организации и проведения торгов и п. 4.6 Документации об аукционе (документы, направленные заявителем в комиссии в письменной форме, не пронумерованы, не сшиты, не подписаны заявителем)».

Заявитель в жалобе ссылается на то, что требованиями Правилами и Документации о необходимости «нумерации и прошивке» относится к документам, прилагаем к заявке, а не к самой заявке. При этом, Заявитель отмечает, что нумерации подлежат документы, которые составят из двух и более листов, в связи с чем, поскольку приложенные к заявке документы состояли из одного листа их нумерация и прошивка не требовалась.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Так, пунктом 94 Правил предусмотрено, что для участия в аукционе заявители представляют в комиссию организатора аукциона в срок и по форме, которые указаны в документации об аукционе, заявку об участии в аукционе.

Аналогичное требование содержится в пункте 4.1 Документации.

В соответствии с пунктом 4.2 Документации заявка представляется в запечатанном конверте на бумажном носителе непосредственно заявителем или почтовым отправлением по месту нахождения комиссии организатора аукциона либо в электронной форме в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты комиссии организатора аукциона.

Согласно пункту 95 Правил к заявке об участии в аукционе прилагаются следующие документы:

а) абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.09.2015 № 1024;

б) документ, подтверждающий внесение заявителем задатка;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).

Аналогичные требования к составу заявки содержатся в пункте 4.4 Документации.

В силу пункта 100 Правил документы, направленные заявителем в комиссию в письменной форме, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны заявителем и при наличии печати заверены печатью заявителя.

Аналогичное требование содержится в пункте 4.6 Документации.

Таким образом, из совокупности указанных выше положений аукционной документации следует, что все листы заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. При этом заявка и приложения к ней представляют собой единый целостный документ и надлежащее ее оформление, в соответствии с требованиями аукционной документации подтверждает ее подлинность и достоверность.

Иного порядка оформления заявки и приложенных к заявке документов Правилами и Документацией не установлено.

На основании подпункта «в» пункта 21 Правил основанием для отказа в допуске к участию в торгах является, в том числе несоответствие заявки об участии в торгах и прилагаемых к ней документов требованиям, предусмотренным пунктом 100 настоящих Правил.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлены следующие документы:

1. Заявка об участии в аукционе на 2-х листах, подписанная представителем ООО «Клин-Комплекс-Ру», пронумерованная, прошитая и заверенная представителем ООО «Клин-Комплекс-Ру»;

2. Доверенность на представителя на 1 листе, заверенная подписью и печатью генерального директора ООО «Клин-Комплекс-Ру»,

3. Платежное поручение № 1447 от 17.05.2023 на 1 листе, заверенное представителем ООО «Клин-Комплекс-Ру» по доверенности;

4. Доверенность на представителя на 1 листе, заверенная подписью и печатью генерального директора ООО «Клин-Комплекс-Ру»,

5. Решение № 4 единственного учредителя ООО «Клин-Комплекс-Ру» от 19.04.2023 на 1 листе, заверенное подписью генерального директора ООО «Клин-Комплекс-Ру».

При этом, Комиссия отмечает, что представленные Заявителем в составе заявки пакет документов не был прошит и пронумерован, что не соответствует пункту 100 Правил (п. 4.6 Документации).

Комиссия также считает необходимым отметить, что данные требования к составу заявки фактически направлены на исключение возможности изъятия и (или) подмены документов, направляемых для участия в аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что в данном случае заявка Заявителя не соответствовала требования Правил и Документации, а равно у Организатора торгов имелись основания для отклонения такой заявки.

В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств соответствия представленного в составе заявки пакета документов требованиям Правил и Документации.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Правил и Документации.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмами Московского УФАС России от 25.05.2023 № НП/20964/23, от 05.06.2023 № НП/22506/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны