Постановление б/н ч. 7 ст. 7.32.3 от 1 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-2189/2024

об административном правонарушении

г. Москва

 

Резолютивная часть постановления оглашена «28» февраля 2024 года

В полном объеме постановление изготовлено «01» марта 2024 года

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее — Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.02.2024 и материалы дела № 077/04/7.32.3-2189/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ГУП «Мосводосток» (ИНН 7705013033, КПП 770501001, ОГРН 1027739015567, адрес регистрации: 119017, город Москва, Новокузнецкая ул., д. 26/8 стр. 1, дата регистрации: 12.02.1992) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 12.07.2023 № 333 <...>, посредством видео-конференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf.

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 13.06.2023 жалобы ИП <...> (далее - Заявитель)
на действия ГУП «Мосводосток» (далее - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-7009/2023 о нарушении законодательства о контрактной системе и выдано обязательное для исполнения предписание.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком 20.04.2023 опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку спектрометра оптико-эмиссионного для нужд ГУП «Мосводосток» (реестровый № Закупки 32312313241) с начальной (максимальной) ценой контракта 9 873 999,00 руб. (далее – Аукцион).

Согласно доводам жалобы Заказчик, признав Заявителя победителем закупки, неправомерно снизил ценовое предложение Заявителя на сумму налога на добавленную стоимость.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией установлено, что 20.04.2023 Заказчик на сайте Единой электронной торговой, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

Согласно протоколу подведения итогов от 05.05.2023 № 32312313241-4 в соответствии с п. 27.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем «Мосводосток» аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что отклонены все заявки на участие в конкурентной процедуре, кроме одной.

По результатам подведения итогов принято решение заключить договор с Заявителем, подавшим ценовое предложение в размере 9 824 629,00 руб.

Вместе с тем со ссылкой на пункт 5.15 раздела 2 документации аукционная комиссия Заказчика приняла решение о заключении договора с Заявителем с ценой в размере 8 187 190,83 руб.

Указанные действия, по мнению Заявителя, являются неправомерными, поскольку при подаче заявки размер ценового предложения составлял 9 824 629,00 руб., в связи с чем договор должен был быть заключен на указанную сумму. Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания для изменения цены договора в сторону снижения в сторону уменьшения на сумму НДС.

Кроме того в ответ на запрос Московского УФАС России Оператор ЭТП представил информацию, согласно которой при подаче ценового предложения Заявитель указал, что в ценовое предложение не входит сумма НДС.

Согласно п. 5.15 раздела 2 аукционной документации, в случае, если победителем закупки признан участник закупки, не являющийся плательщиком налога на добавленную стоимость (в том числе участник закупки, признанный победителем закупки в соответствии с п. 5.11 раздела 2 настоящей Документации), договор с таким победителем заключается по цене, предложенной победителем закупки, за вычетом налога на добавленную стоимость. Если в документации о закупке указана цена единицы ТРУ, такое правило применяется также к цене единицы ТРУ.

Комиссией установлено, что в соответствии с заявкой Заявитель использует упрощенную систему налогообложения и, следовательно, не является плательщиком НДС.

Комиссия сочла необходимым отметить, что при оценке правомерности и объективности действий Заказчика по снижению цены договора необходимо установить причинно-следственную связь между положениями документации, на основании которых заявка участника отклонена и непосредственно заявкой отклоненного участника, т. е. оценка правомерности отклонения заявки в настоящем случае невозможна без исследования законности установления положений документации.

Комиссия также сочла необходимым отметить, что в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Также Комиссия сочла необходимым отметить, что Закупка проводится в форме аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем на указанную процедуру распространяются императивные требования к порядку проведения конкурентной процедуры и заключению договора с субъектами малого и среднего предпринимательства, установленные ч. 29 ст. 3.4 Закона о закупках.

Частью 29 ст. 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником Закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего Закупку.

При это Законом о закупках не предусмотрена возможность снижения ценового предложения участника, признанного победителем закупки, на сумму налога на добавленную стоимость.

Таким образом, в данном случае у Заказчика отсутствовали правовые основания для заключения договора на условиях, отличных от предложенных в заявке, в связи с чем Комиссия пришла к выводу о неправомерности действий Заказчика.

При таких обстоятельствах, Комиссия пришла к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 29 ст. 3.4 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка проведения закупок отдельными видами юридических лиц.

Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, ул. Новокузнецкая, д. 26/8, стр. 1.

Время совершения административного правонарушения: 20.04.2023.

Вина ГУП «Мосводосток» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГУП «Мосводосток», не установлены.

Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении юридических лиц предусмотрен штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГУП «Мосводосток» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб.

Руководствуясь статьей 2.4, частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо — ГУП «Мосводосток» (ИНН 7705013033, КПП 770501001, ОГРН 1027739015567, адрес регистрации: 119017, город Москва, Новокузнецкая ул., д. 26/8 стр. 1, дата регистрации: 12.02.1992) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ГУП «Мосводосток» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 7706096339

КПП 770101001

УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000

 

Банк получателя:

 

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ

Номер банковского счета 40102810545370000003

Номер казначейского счета 03100643000000017300

БИК 004525988

КБК 16111601071010030140

УИН 16100500000001890184

Назначение платежа:

Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-2189/2024 об административном правонарушении

QR-код для оплаты:

 

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны