Решение б/н по делу № 077/07/00-1966/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 12 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Формула Управления»

143930, Московская область, г. Балашиха, мкр. Салтыковка, Разинское шоссе, дом 69, помещение 316 А

 

АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»

109052, г. Москва, улица Подъемная, дом 12а

 

ООО «РТС-тендер»

Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1966/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2020

Москва

 Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

рассмотрев жалобу ООО «Формула Управления» на действия АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» при проведении запроса предложений на оказание услуги по вывозу, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (ТБО) и строительного мусора IV-V класса опасности с предоставлением Заказчику контейнера объемом 8 м3 с реестровым номером закупки 32008788445,

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Заявителем оспаривается установление Заказчиком требования о наличии у у исполнителя лицензии на сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с Техническим заданием исполнитель оказывает услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также на основании Лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов IV-V классов опасности.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно Техническому заданию исполнителю, необходимо осуществить услуги по вывозу мусора.

Комиссия оценивает доводы Заказчика как несостоятельные ввиду того, что согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах):

- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.

При этом согласно письму Росприроднадзора от 02.04.2018 № АС-10-02-36/6274 по смыслу положения Закона об отходах лица, осуществляющие непосредственно и исключительно транспортирование отходов, деятельность по сбору не осуществляют.

Учитывая, что лицензируемые виды деятельности и виды работ, составляющих лицензируемые виды деятельности, не изменены, а также учитывая положения Закона № 503-ФЗ, переоформление лицензии, в части исключения работ по сбору отходов I - IV классов опасности, не является обязанностью лицензиата.

Кроме того, учитывая положения части 2 статьи 18 Закона № 99-ФЗ, лицо, обладающее лицензией на сбор и транспортирование отходов, вправе осуществлять деятельность по транспортированию отходов без переоформления разрешительного документа.

Лица, имеющее лицензию на сбор и транспортирование отходов, вправе вести деятельность по транспортированию отходов без переоформления разрешительного документа (абз. 9 пункта 2 Письма).

 

 
   


Следовательно, исходя из предмета и других условий контракта для его исполнения требуется лишь наличие лицензии на транспортирование отходов IV класса опасности, а включение Заказчиком в требования наличие лицензии на сбор отходов IV класса опасности основывается на неправильном толковании норм действующего законодательства в части обновленного определения термина «сбор отходов».

 

Таким образом, требование в документации о наличии у участника закупки Лицензии на сбор отходов I-IV классов опасности, является чрезмерным, нарушает права и интересы заявителя, ограничивает конкуренцию, не соответствует целям законодательства о контрактной системе.

Обратного Заказчиком не доказано, а Комиссией не установлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по установлению избыточного требования к участникам не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Формула Управления» (ИНН 7455018131) на действия АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (ИНН 7722775458) при проведении закупки обоснованной.
  2. Установить в действия заказчика нарушение пункту 2 части 1 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны