Решение б/н по делу № 077/07/00-1966/2020 о нарушении процедуры торгов и... от 12 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Формула Управления»
143930, Московская область, г. Балашиха, мкр. Салтыковка, Разинское шоссе, дом 69, помещение 316 А
АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ»
109052, г. Москва, улица Подъемная, дом 12а
ООО «РТС-тендер»
Наб. Тараса Шевченко, д. 23-А, г. Москва, 121151
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1966/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.02.2020 |
Москва |
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
рассмотрев жалобу ООО «Формула Управления» на действия АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» при проведении запроса предложений на оказание услуги по вывозу, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (ТБО) и строительного мусора IV-V класса опасности с предоставлением Заказчику контейнера объемом 8 м3 с реестровым номером закупки 32008788445,
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.
Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Заявителем оспаривается установление Заказчиком требования о наличии у у исполнителя лицензии на сбор отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с Техническим заданием исполнитель оказывает услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», а также на основании Лицензии на осуществление деятельности по сбору и транспортированию отходов IV-V классов опасности.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно Техническому заданию исполнителю, необходимо осуществить услуги по вывозу мусора.
Комиссия оценивает доводы Заказчика как несостоятельные ввиду того, что согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах):
- транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
- сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
При этом согласно письму Росприроднадзора от 02.04.2018 № АС-10-02-36/6274 по смыслу положения Закона об отходах лица, осуществляющие непосредственно и исключительно транспортирование отходов, деятельность по сбору не осуществляют.
Учитывая, что лицензируемые виды деятельности и виды работ, составляющих лицензируемые виды деятельности, не изменены, а также учитывая положения Закона № 503-ФЗ, переоформление лицензии, в части исключения работ по сбору отходов I - IV классов опасности, не является обязанностью лицензиата.
Кроме того, учитывая положения части 2 статьи 18 Закона № 99-ФЗ, лицо, обладающее лицензией на сбор и транспортирование отходов, вправе осуществлять деятельность по транспортированию отходов без переоформления разрешительного документа.
Лица, имеющее лицензию на сбор и транспортирование отходов, вправе вести деятельность по транспортированию отходов без переоформления разрешительного документа (абз. 9 пункта 2 Письма).
Следовательно, исходя из предмета и других условий контракта для его исполнения требуется лишь наличие лицензии на транспортирование отходов IV класса опасности, а включение Заказчиком в требования наличие лицензии на сбор отходов IV класса опасности основывается на неправильном толковании норм действующего законодательства в части обновленного определения термина «сбор отходов».
Таким образом, требование в документации о наличии у участника закупки Лицензии на сбор отходов I-IV классов опасности, является чрезмерным, нарушает права и интересы заявителя, ограничивает конкуренцию, не соответствует целям законодательства о контрактной системе.
Обратного Заказчиком не доказано, а Комиссией не установлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика по установлению избыточного требования к участникам не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Формула Управления» (ИНН 7455018131) на действия АО «Корпорация «СПУ-ЦКБ ТМ» (ИНН 7722775458) при проведении закупки обоснованной.
- Установить в действия заказчика нарушение пункту 2 части 1 статьи 3, пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
- Выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.