Решение б/н б/а от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10057/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


17.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТД «ПЛАЗМАМАШ» и ОАО «РЖД»

в отсутствие представителей ООО «РТС-ТЕНДЕР», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.06.2021 № ЕО/33827/21,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ПЛАЗМАМАШ» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) на право заключения договора оказания услуг по укладке, сбору, транспортировке и обезвреживанию сорбирующих матов для защиты от нефтезагрязнений тракционных путей (реестровый № 32110217224, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает неправомерным отклонение заявки по итогам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

21.04.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110217224 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 1848/ОАЭ-ЦТ/21 на право заключения договора оказания услуг по укладке, сбору, транспортировке и обезвреживанию сорбирующих матов для защиты от нефтезагрязнений тракционных путей.

По итогам Протокола рассмотрения первых частей заявок от 14.05.2021 № 1848/ОАЭ-ЦТ/21/1 заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 3.7.6.1 аукционной документации, а именно непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно пункту 1.7.1.1 аукционной документации, участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной конкурсной документацией.

Если участие в закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, разрешительные документы предоставляются на лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества осуществляют деятельность, право осуществления которой подтверждается разрешительными документами.

При распределении в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) обязанностей и вкладов товарищей таким образом, что исполнителями услуг, которые могут выполняться при наличии указанных разрешительных документов, выступают несколько лиц, участник должен представить указанные разрешительные документы на таких лиц. В случае отсутствия распределения обязанностей, вкладов и указания на исполнителей услуг в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности), участник должен представить указанные разрешительные документы на всех лиц, выступающих на стороне одного участника.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет:

- действующую на момент подачи заявки лицензию на право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- сбор отходов III класса опасности, представленных в таблице № 1;

- транспортирование отходов III класса опасности, представленных в таблице № 1;

- размещение, утилизация и/или обезвреживание отходов III классов опасности, представленных в таблице № 1.

Таблица №1

Наименование отходов

Код ФККО

Класс опасности

Нетканые фильтровальные материалы синтетические загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более

4 43 501 01 61 3

3

   Или

- иметь действующую на момент подачи заявки лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- транспортирование отходов III класса опасности, представленных в таблице № 1;

и

- действующий договор с организацией на сбор, размещение и/или обезвреживание, имеющей действующую лицензию право осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности, выданную лицензирующим органом в соответствии с требованием ФЗ № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2015 № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности», содержащую следующие виды услуг, оказываемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- сбор отходов III класса опасности, представленных в таблице № 1;

- размещение, утилизация и/или обезвреживание отходов III классов опасности, представленных в таблице № 1.

Документы, лицензия в полном объёме (в том числе лицензия организации, с которой заключён договор на сбор, размещение и /или обезвреживание, в случае предоставления такого договора) должны быть сканированы с оригинала либо нотариально заверенной копии.

Заявитель подчеркивает, что в составе заявки приложены действующие договоры с организациями, имеющими требуемые лицензии.

Тем не менее, необходимо обратить внимание, что одним из приложенных договоров является договор с ООО «Экосервис». У данной организации лицензия не предусматривает размещение, утилизацию и/или обезвреживание отходов III класса опасности.

Далее Заявителем представлены лицензия, выданная ООО «Юг-Утилизация», и договор между ООО «Экосервис» и ООО «Юг-Утилизация». При этом отсутствует подтверждение каких-либо договорных отношений между Заявителем и ООО «Юг-Утилизация».

В свою очередь, в разделе 3.2 аукционной документации установлены требования к участнику, на стороне которого выступают несколько лиц.

3.2.1. В случае участия нескольких лиц на стороне одного участника соответствующая информация должна быть указана в заявке на участие в аукционе, подготовленной по Форме заявки участника, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации. Если соответствующая информация не указана в заявке, участник считается подавшим заявку от своего имени и действующим в своих интересах.

3.2.2. Лица, выступающие на стороне одного участника, не вправе участвовать в этой же закупке самостоятельно либо на стороне другого участника закупки. Несоблюдение данного требования является основанием для отклонения как заявок всех участников закупки, на стороне которых выступает такое лицо, так и заявки, поданной таким участником самостоятельно.

3.2.3. Участник, на стороне которого выступает несколько лиц, должен представить в составе аукционной заявки все предусмотренные аукционной документацией документы, при этом в заявке участника, на стороне которого выступают несколько лиц, подготовленной по Форме заявки участника, представленной в соответствии с приложением 1.3 к аукционной документации, должны быть представлены сведения, подтверждающие соответствие каждого лица, выступающего на стороне такого участника, обязательным требованиям аукционной документации, а в составе аукционной заявки должен быть представлен договор простого товарищества (договор о совместной деятельности).

3.2.4. Участник, на стороне которого выступают несколько лиц (все юридические или физические лица, выступающие на стороне одного участника), должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации. Порядок подтверждения соответствия квалификационным требованиям участника, на стороне которого выступает несколько лиц, указан в пункте 1.7 аукционной документации.

Проанализировав заявку Заявителя, следует обратить внимание, что информация о наличии действующих договоров не отражена.

Также в составе заявки у самого Заявителя отсутствует лицензия, выданная на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности.

Более того, у Заявителя также отсутствует договор простого товарищества с распределением обязанностей и вкладов.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком обоснованно отклонена заявка Заявителя.

Действительных доказательств, подтверждающих нарушение прав Заявителя указанными критериями, Заявителем Комиссии не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

В этой связи, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушение положений Закона о защите конкуренции и признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТД «ПЛАЗМАМАШ» на действия ОАО «РЖД» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.06.2021 № ЕО/33827/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны