Решение №50083/22 б\а от 27 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14139/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.09.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии,

 

членов Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Хозяйственного партнерства «АЛЕКС ПАРК», Илларионова С.Л. (лично),

в отсутствие Лыкова О.С.,

рассмотрев жалобу ХП «АЛЕКС ПАРК» (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего Лыкова О.С. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения № 9581085, № 9303618, лот № 10, далее — Торги),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов по реализации имущества должника.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Организатора торгов, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу пп. 4 и 7 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, и позиции ФАС России, изложенной в письме от 15.07.2022 № ГМ/67432/22, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с п. 3 ст. 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пп. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.09.2021 года по делу<...> ООО «ВЕКТОР-ЛИЗИНГ» (ИНН: 4) признан несостоятельным (банкротом) и введена процедура реализации имущества юридического лица.

Конкурсным управляющим должника утвержден <...>

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении открытых по составу участников торгов в форме аукциона с открытой формой подачи предложения о цене по продаже имущества ООО «ВЕКТОР-ЛИЗИНГ» в электронной форме в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 28.07.2022 (далее — Сообщение).

Предметом Торгов являлось следующее имущество:

1. Дизель-генераторная установка;

2. Гильотинные гидравлические ножницы с ЧПУ SMD LGSK з.№LGSK010212031С036;

3 . Мусоровоз КО-440-2 VIN:XVL483213C0002710;

4 . Грузовой-тягач седельный МАЗ 6430А8-370-012 VIN:Y3M6430ABC0001771;

5. Самосвал-грузовой SHAANXI SX3256DR384 VIN:LZGCL2R45CX041783;

6 . Стационарная бетоносмесительная установка MEKAMIX 30 з.№END121108;

7. Электропогрузчик CPD20CB P120200007(25RHB51-P10104DD) 193/2013;

8 . Грузовой-тягач седельный МАЗ-6430А9-320-010 VIN:Y3M6430A9A0000162;

9. Грузовой-тягач седельный МАЗ-6430А9-320-010 VIN:Y3M6430A9A0000171;

10. Агрегаты детандер-генераторные ДГА-5000 с подогревателем природного газа КВ 3156 (2 штуки);

11. Дизельная электростанция ДКЭС 450/360 Р0038В;

12. Трактор с бульдозерным оборудованием ТМ10.10;

13. Электрическая тележка с сиденьем для оператора ESE 120;

14. Трубоукладчик ТГ — 20.32;

15. Оборудование для инкубатория;

16. Поливомоечная КО-806-20 на шасси МАЗ-5337А2;

17. Пресс Ударно-Механический ПБУ-060-400;

18. Полуприцеп SCHMITZ SKO VIN:WSM00000005104400;

19. Сушилка аэродинамическая САД-0,4-0,8 287/2012;

20. Самосвалы Белаз 6 штук (VIN:Y3B7540BPA0025307, VIN:Y3B7540BКA0025289, VIN:Y3B7540BТA0025290, VIN:Y3B7540BEC0025547, VIN:Y3B7540BEC0025548, VIN:Y3B7540BEC0025549);

21. Автомобиль CITROEN Jumper VIN:VF7YCBMFC12111700;

22. Автомобиль CITROEN Jamper vin VF7YCBMFC12120901 1-133;

23. Автомобиль CITROEN Jamper VIN:VF7YCBMFC12089420;

24. Автомобиль CITROEN Jamper VIN:VF7YCBMFC12119743;

25. Автомобиль Renault Kangoo vin VF1FW0YC545649856 1-082.

Согласно доводам жалобы, Заявителем оспаривается размещение имущества на торгах по лоту № 10.

Положение о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества, принадлежащего ООО «ВЕКТОР-ЛИЗИНГ», в рамках процедуры конкурсного производства по делу № А40-138076/21 утверждено собранием кредиторов (сообщение № 9271767).

Комиссия отмечает, что в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 № 649/15, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, Управление сообщает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

Доводы, изложенные в жалобе, связаны с обжалованием правомерности формирования состава лота, выставляемого на реализацию имущества, состав которого утвержден положением о порядке и условиях проведения торгов по реализации имущества, принадлежащего ООО «ВЕКТОР-ЛИЗИНГ».

Учитывая изложенное, предмет обжалования связан с нарушением гражданских прав Заявителя, в связи с чем указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

Согласно статье 449 ГК РФ Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в течение одного года со дня проведения торгов.

Торги могут быть признаны недействительными в случае, если:

- кто-либо необоснованно был отстранен от участия в торгах;

- на торгах неосновательно была не принята высшая предложенная цена;

- продажа была произведена ранее указанного в извещении срока;

- были допущены иные существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи;

- были допущены иные нарушения правил, установленных законом.

Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги, и применение последствий, предусмотренных статьей 167 настоящего Кодекса.

Комиссия отмечает, что применительно к процедуре реализации имущества должника собрание кредиторов правомочно утверждать порядок, сроки и условия продажи имущества.

Как следует из пункта 4 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с признанием недействительными собраний и комитетов кредиторов в процедурах банкротства, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018 г., положения Закона о банкротстве, касающиеся порядка оспаривания решения собрания кредиторов и рассмотрения такого заявления, применяются и при оспаривании решения комитета кредиторов.

Так, по смыслу статей 12, 15 и 17 Закона о банкротстве решения комитета кредиторов оспариваются в том же порядке, что и решения собраний кредиторов.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о банкротстве, в случае, если решение собрания кредиторов нарушает права и законные интересы лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, третьих лиц либо принято с нарушением установленных настоящим Федеральным законом пределов компетенции собрания кредиторов, такое решение может быть признано недействительным арбитражным судом, рассматривающим дело о банкротстве, по заявлению лиц, участвующих в деле о банкротстве, лиц, участвующих в арбитражном процессе по делу о банкротстве, или третьих лиц.

Заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты принятия такого решения.

Заявление о признании решения собрания кредиторов недействительным может быть подано лицом, не уведомленным надлежащим образом о проведении собрания кредиторов, принявшего такое решение, в течение двадцати дней с даты, когда такое лицо узнало или должно было узнать о решениях, принятых данным собранием кредиторов, но не позднее чем в течение шести месяцев с даты принятия решения собранием кредиторов.

Таким образом, оспаривание утвержденного Положения о продаже имущества производится в судебном порядке и не входит к компетенцию антимонопольного органа.

На основании изложенного, Комиссия отмечает, что рассмотрение вопросов о правомерности выставления имущества на торги не входит в компетенцию антимонопольного органа и подлежит судебному обжалованию в арбитражном суде по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

Кроме того, Комиссия отмечает, что согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (Заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены организатором, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о торгах срока подачи заявок на участие в торгах, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником торгов, подавшим заявку на участие в закупке.

Жалоба на положения документации, поданная в антимонопольный орган после окончания срока подачи заявок на участие в торгах подлежит оставлению без рассмотрения.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на сайте bankrot.fedresurs.ru (далее
— Официальный сайт) 28.07.2022, в соответствии с ним датой и временем окончания подачи заявок на участие в Торгах является 02.09.2022 в 18:00.

При этом жалоба Заявителя подана в Московское УФАС России 13.09.2022 в 17:08, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Торгах.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.09.2022 № НП/48344/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны