Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройМонтажГрупп» на де... от 12 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12795/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.08.2020 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителя АО «РЖДстрой» - <...> (по доверенности от 06.08.2020 № б/н),
в отсутствие представителей ООО «СтройМонтажГрупп» (уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России от 03.08.2020 № ПО/43296/20),
рассмотрев жалобу ООО «СтройМонтажГрупп» (далее - Заявитель) на действия АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта (реестровый № 32009296948) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика, перенаправленная письмом ФАС России от 31.07.2020 № 17/65506/20, при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно была отклонена его заявка от участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Комиссией установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно приложению № 1 к протоколу заседания комиссии по осуществлению закупок от 22.07.2020 № 6658/2 заявка Заявителя не соответствует квалификационным требованиям Закупочной документации, а именно согласно пункту 1.7.3.1 участнику закупки предъявляется требование:
- участник закупки имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии).
Если участие в Закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, соответствие данному требованию подтверждается в отношении лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества осуществляют указанную деятельность.
В заявке Заявителя СРО есть только у участника № 2, а договор простого товарищества не подразумевает прямого разделения обязанностей между тремя участниками товарищества. Кроме того согласно договору участник № 1 вносит наличие персонала в объеме 70 (семидесяти) процентов 3 от потребного, что говорит о намерении участник № 1 участвовать в работах без наличия СРО.
Заявка Заявителя отклоняется согласно пункту 3.9.3 Закупочной документации.
Согласно Закупочной документации если участие в Закупке принимает несколько лиц на стороне одного участника, соответствие данному требованию подтверждается в отношении лиц, которые в соответствии с договором простого товарищества осуществляют указанную деятельность.
При распределении в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности) обязанностей товарищей таким образом, что исполнителями работ (услуг), при выполнении которых участник должен соответствовать установленным настоящим пунктом требованиям, выступают несколько лиц, соответствие данному требованию подтверждается в отношении таких лиц.
В случае отсутствия распределения обязанностей и указания на исполнителей работ (услуг) в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности), соответствие данному требованию подтверждается в отношении всех лиц, выступающих на стороне одного участника.
На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что из п. 6 договора простого товарищества от 15.07.2020 следует, что участник № 1 содействует участнику № 2 в осуществлении выполнения работ. По мнению Заказчика, данное обстоятельство подтверждает его довод о том, что выполнять работы будет юридическое лицо не входящее в СРО.
Комиссия не считает, что вышеуказанный пункт однозначно свидетельствует о том, что участник № 1 будет непосредственно выполнять работы, подразумевающие нахождение участника в СРО, поскольку содействие может оказываться иными способами.
Вместе с тем, установление Заказчиком в документации вышеуказанных требований к соглашению о коллективном участии, и как следствие, к составу заявки такого участника Закупки, является неправомерным, поскольку установление вышеуказанных требований к соглашению о коллективном участии является вмешательством в хозяйственную деятельность исполнителя по договору и не влияет на надлежащее исполнение участником обязательств по договору, заключаемому по результатам проведения Закупки.
Кроме того, указанные требования документации являются избыточными, поскольку в случае участия в Закупке нескольких лиц на стороне одного участника соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности в отношении всех лиц, выступающих на стороне участника.
Согласно ч. 5 ст. 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.
При этом Закон о закупках формы соглашения коллективного участника, либо иных специальных требований к содержанию соглашения о коллективном участнике не содержит.
Пунктом 2 статьи 1 и статьей 421 ГК РФ установлена свобода договора,
на основании которого граждане и юридические лица свободны в заключении договора и свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора,
а также в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Свобода договора означает включение в договор условий, максимально удовлетворяющих интересы обоих сторон.
Таким образом, стороны вправе согласовать ключевые условия реализации договора по собственному усмотрению.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации вышеуказанных требований и отказавшего в допуске к участию в закупке Заявителю, ввиду несоответствия указанному требованию нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
При таких обстоятельствах, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания в целях восстановления прав и законных интересов Заявителя.
Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СтройМонтажГрупп» (ИНН: 6450098565,
ОГРН: 1176451017423) на действия АО «РЖДстрой» (ИНН: 7708587205, ОГРН: 1067746082546) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-12795/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.08.2020 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 07.08.2020 по делу № 077/07/00-12795/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «РЖДстрой» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту объекта (реестровый № 32009296948) (далее — Закупка):
-
-
Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок от 22.07.2020, итоговый протокол Закупки от 22.07.2020.
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок, дату подведения итогов Закупки.
-
Заказчику пересмотреть вторые части заявок участников Закупки с учетом решения Комиссии от 07.08.2020 № 077/07/00-12795/2020.
-
Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.
-
Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.
-
Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 14.09.2020.
-
Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 16.09.2020 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-