Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-19081/2019 о нарушении процедуры... от 5 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «САНТЕХПРОФИТ»

 

142701, Московская область, район Ленинский, город Видное, шоссе Белокаменное, дом 1, корпус 4, кабинет 29

 

2. ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БРАТЕЕВО»

 

115612, Москва город, улица Ключевая, дом 22, корпус 2

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-19081/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

ООО «САНТЕХПРОФИТ»: «...»,

ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БРАТЕЕВО»: «...»;

рассмотрев жалобы ООО «САНТЕХПРОФИТ» (далее — Заявитель) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БРАТЕЕВО» (далее — Заказчик) при проведении запросов предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку материалов для нужд ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БРАТЕЕВО» (реестровые
№ 31908686745, 31908687689) (далее — Запросы предложений);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запросов предложений.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в несоблюдении сроков, отведенных на подачу заявок для принятия участия в процедуре. Также Заявитель оспаривает установленную Заказчиком форму для подачи разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Установлено, что Заказчиком проводились процедуры в форме Запросов предложений среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 3 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках заказчики при осуществлении конкурентной закупки с участие субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении запроса предложений в электронной форме не менее чем за пять рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать пятнадцать миллионов рублей.

Извещения о проведения Запросов предложений размещены Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 19.12.2019, согласно которым дата начала подачи заявок начинает исчисляться с 20.12.2019.

Учитывая, что извещения о проведении процедуры были опубликованы Заказчиком 19.12.2019, а также принимая во внимание положения пункта 3 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу, что срок окончания подачи заявок должен быть назначен Заказчиком не ранее 26.12.2019 (включительно).

Срок окончания подачи заявок определен Заказчика по двум процедурам на 27.12.2019.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком требований пункта 3 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Также в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией установлено, что Заказчиком в положения Закупочных документаций были внесены изменений 20.12.2019.

В силу части 11 статьи 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

При таких обстоятельствах, в настоящем случае, после внесения изменений в положения Закупочных документации, учитывая совокупное толкование положения части 11 статьи 4 и пункта 3 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках, Заказчик обязан был продлить срок подачи заявок не менее чем на 3 рабочих дня.

Следовательно, учитывая, что 20.12.2019 Заказчиком были внесены изменения в положения Закупочных документации срок окончания подачи заявок должен быть назначен Заказчиком не ранее 24.12.2019. Вместе с тем, установлено, что срок окончания подачи заявок назначен на 27.12.2019.

В связи с чем Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Стоит также отметить, что Заявитель 27.12.2019 подал заявки на участие в процедурах, его заявки были признаны соответствующими требованиям Закупочных документаций.

Таким образом, довод жалоб в рассматриваемой части не нашел своего фактического подтверждения в связи с чем признается необоснованным.

Также в составе жалобы Заявитель оспаривает установленную Заказчиком форму
№ 6, предусмотренную для запроса дачи разъяснений положений документации. По мнению Заявителя, Заказчиком предусмотрено заполнение излишних сведений о юридическом/физическом лице.

На заседании Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 7.1 Закупочных документаций любой участник закупки вправе направить на ЭТП в форме электронного документа Заказчику запрос о разъяснении положений документации запроса предложений в электронной форме.

Таким образом, из установленного положения пункта 7.1 Закупочных документаций не следует, что участнику надлежит направить запрос о даче разъяснений положений документации в строгом соответствии с установленной Заказчиком формой.

В соответствии с формой № 6 Заказчиком предусмотрено указание следующих сведений:

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЙ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ

Реестровый номер закупки ___________.

на право заключения _______________(наименование заказчика) договора на ____________________ (указывается предмет договора).

 

Лот № ____, наименование лота ________________________________________
(в случае, если запрос предложений в электронной форме проводится по нескольким лотам)

 

Участник закупки _____________________________________________________________

(фирменное наименование участника закупки с указанием организационно-правовой формы, место нахождения юридического лица, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, Идентификационный номер налогоплательщика)в лице, _________________________________________________________________________

(наименование должности, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного лица (для юридического лица))

 

 

просит разъяснить следующие положения документации о закупке________________________.

 

 

 

 

Участник закупки/
уполномоченный представитель
_________________ (Фамилия И.О.)

(подпись) м.п.

(должность, основание и реквизиты документа, подтверждающие полномочия соответствующего лица на подпись заявки на участие в запросе предложений в электронной форме).

В соответствии с частью 3 статьи 3.2 Закона о закупках следует, что заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

Таким образом, при направлении соответствующего запроса предусматривается указание сведений об участнике закупочной процедуре.

Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела не представлено.

Между тем, несогласие Заявителя с установленными требованиями не может однозначно свидетельствовать о нарушении действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок со стороны Заказчика.

Более того, как указано ранее, Заявитель подал заявки на участие в оспариваемых процедурах.

Таким образом, довод жалоб не нашел своего фактического подтверждения в связи с чем признается Комиссией необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «САНТЕХПРОФИТ» (ОГРН 1175027031926
ИНН 5003126314) на действия
ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА БРАТЕЕВО» (ОГРН 1157746520051 ИНН 7724321805) при проведении Запросов предложений необоснованными.

2. Снять ограничение на размещение Запросов предложений, наложенное письмом Московского УФАС России от 30.12.2019 № ПО/72095/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны