Решение б/н Решение по жалобе ООО «Микросан» на действия АО «НПП «Пуль... от 2 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8014/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.08.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Микросан» (далее также — Заявитель) на действия
АО «НПП «Пульсар» (далее также — Заказчик) при проведении запросов котировок на право заключения договоров на поставку пластин (реестровые №№ 31908165377, 31908165401 далее — Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неразмещением в Закупочных документациях достаточной информации для идентификации товара.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, Заказчиком в техническом задании Закупочных документаций установлено, что пластины, являющиеся предметом договоров, по размеру составляют несколько миллиметров, и для изготовления которых необходимо предварительно ознакомиться с конструкторской документацией. Вместе с тем Заказчиком указанная конструкторская документация не размещена в составе Закупочных документаций.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с техническим заданием Закупочных документаций Заказчику необходимо поставить следующую продукцию:

– пластины арсенид-галлиевые полупроводниковые со структурами, разделенные. Количество – 10 шт. Размер кадра 28 мм2.

– пластины кремний-германиевые полупроводниковые со структурами, разделенные. Количество кадров – 10 шт. Размер кадра 45 мм2.

В каждом техническом задании Закупочных документации приводятся требования к габаритным размерам конечных кристаллов, их толщина, материал, указан конкретный технологический процесс и состав кадра, по которому пластины должны быть изготовлены со следующим разделением. Результатом разделения пластин являются конечные полупроводниковые кристаллы, топология которых приведена в техническом задании.

Как пояснил представитель Заказчика, конструкторская документация передается победителю Закупки после заключения соглашения о неразглашении, поскольку является результатом интеллектуальной деятельности АО «НПП «Пульсар» и не подлежит свободному размещению в открытых источниках информации.

Следует отметить, что на участие в Закупках было подано по две заявки на участие, которые соответствуют требованиям Закупочных документаций, что также свидетельствует о достаточности размещенной в Закупочных документациях информации о товаре, являющемся предметом договоров.

Резюмируя изложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений принципа информационной открытости и признает жалобу в данной части необоснованной.

Также в своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование о наличии товара на складе поставщика, подтвержденное гарантийным письмом, что обязывает участника иметь товар на складе до заключения договора, и может являться фактором ограничения конкуренции и сделки с заинтересованностью.

Вместе с тем, как было установлено на заседании Комиссии, Заказчик ранее исключил данное требование из Закупочных документации и продлил сроки подачи заявок на участие в Закупках.

Таким образом, ввиду отсутствия положений Закупочных документаций, которые по мнению Заявителя могут являться факторами ограничения конкуренции и сделки заинтересованностью, Комиссия считает рассматриваемый довод несостоятельным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Микросан» (ОГРН: 1025403209182, ИНН: 5407216683) на действия АО «НПП «Пульсар» (ОРГН: 1137746472599, ИНН: 7719846490) при проведении Закупкок необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 19.08.2019 № ПО/41700/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны