Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-4284/2020 о нарушении процедуры ... от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «УК ИНФОРМАТ»

 

129515, город Москва, улица академика Королева, дом 13, строение 1, этаж 8, помещение IV, комната 16

 

2. УПРАВА РАЙОНА СЕВЕРНЫЙ ГОРОДА МОСКВЫ

 

127204, Москва город, линия Северная 9-я, дом 5

 

3. ООО «РУССКАЯ ТОРГОВАЯ ГРУППА»

 

119034, Москва город, улица Остоженка, дом 30, строение 3

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4284/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.03.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «УК ИНФОРМАТ» (далее — Заявитель) на действия
УПРАВА РАЙОНА СЕВЕРНЫЙ ГОРОДА МОСКВЫ (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Долгопрудная аллея, дом 14, корпус 1 (Извещение
№ 240120/2182715/01) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов при проведении конкурентной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).

Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Постановлением Правительства № 75 установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила).

Согласно протоколу рассмотрению заявок на участие в Конкурсе участнику
ООО «УК ИНФОРМАТ» отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе со следующим обоснованием: «На основании подпункта 1 пункта 18 Правил в связи с непредставлением определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений, а именно в заявке претендента копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период со скрытыми разделами IV Долгосрочные обязательства и V Краткосрочные обязательства. При этом согласно пункту 11 ПБУ 4/99, утвержденном Приказом Минфина от 06.07.1999 № 43н, могут не показываться только статьи баланса, где нет показателей, а не разделы. Тем самым нарушено главное правило Бухгалтерского учета и Баланса указанного в пункте 6 ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении».

Установлено, что в составе заявки участником ООО «УК ИНФОРМАТ» был представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 30.09.2019.

Комиссия, рассмотрев жалобу приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Приказом от 06.07.1999 № 43н Министерством финансов Российской Федерации утверждено положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (далее — Положение).

В пункте 11 Положения статьи бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и других отдельных форм бухгалтерской отчетности, которые в соответствии с положениями по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию и по которым отсутствуют числовые значения активов, обязательств, доходов, расходов и иных показателей, прочеркиваются (в типовых формах) или не приводятся (в формах, разработанных самостоятельно, и в пояснительной записке).

Показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных операциях должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности и если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Показатели об отдельных видах активов, обязательств, доходов, расходов и хозяйственных операций могут приводиться в бухгалтерском балансе или отчете о прибылях и убытках общей суммой с раскрытием в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, если каждый из этих показателей в отдельности несущественен для оценки заинтересованными пользователями финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

В пункте 20 Положения установлено, что бухгалтерский баланс должен содержать числовые показатели (с учетом изложенного в пунктах 6 и 11 настоящего Положения).

Установлено, что представленный в составе заявки бухгалтерский баланс не отвечает требованиям, установленным в пункте 20 Положения, поскольку исходя из положения пункта 11 Положения следует, что информация может не приводится по статьям бухгалтерского баланса, вместе с тем в представленном бухгалтерском балансе отсутствуют разделы.

В силу пункта 6 Положения бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Кроме того, в материалы дела представителем Организатора торгов была представлена бухгалтерская отчетность Общества на ту же отчетную дату.

Вместе с тем, несмотря на тот факт что бухгалтерские отчетности были составлены Обществом на одну и ту же отчетную дату, значения по показателях в них существенно отличались.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что представленная в составе заявки бухгалтерская отчетность не содержала в своем составе сведений по всем разделам, что, в свою очередь, не давало полное представление о финансовом положении Общества, учитывая при этом наличие другой бухгалтерской отчетности с иными показателя на ту же отчетную дату, Комиссия приходит к выводу, что у Организатора торгов имелись основания для отклонения заявки ООО «УК ИНФОРМАТ».

Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Организатора торгов нарушения действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

В связи с вышеизложенным, довод жалобы не нашел своего фактического подтверждения. При таких обстоятельствах, жалобы признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УК ИНФОРМАТ» (ОГРН 1197746062084 ИНН 7704474169) на действия УПРАВЫ РАЙОНА СЕВЕРНЫЙ ГОРОДА МОСКВЫ (ОГРН 1027715026052 ИНН 7715362330) при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.03.2020 № ПО/11752/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны