Решение №44506/23 б/а от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13624/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.10.2023                                                                                                                       г. Москва


Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи арбитражного управляющего «…..» (лично),

в отсутствие «…..», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 06.10.2023 № НП/42437/23,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия конкурсного управляющего «…..» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов в электронной форме по реализации имущества должника (сообщение № 12122781, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 № 48960-ЭП/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры — получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов — определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов.

В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

Кроме того, в соответствии с письмом ФАС России от 01.03.2023 № СП/14532/23 порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции. Данная позиция соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в судебных актах по делу № АКПИ20-632.

Таким образом, требование части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции об обязательности проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства не подлежит применению при рассмотрении жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, установленный в статье 18.1 Закона о защите конкуренции особый порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров позволяет обеспечить защиту прав и законных интересов участников торгов (участников гражданского оборота).

Важно отметить, что торги представляют собой способ заключения договора, когда контрагент выбирается среди претендентов как предложивший лучшие условия и в силу этого выигравший торги.

Следовательно, проведение торгов вне зависимости от правовых оснований, в соответствии с которыми они проводятся, неразрывно связано с конкуренцией, так как подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, направленную на обеспечение наиболее выгодных условий для организатора торгов.

Нарушение процедуры проведения торгов может оказывать влияние на результаты торгов и приводить к ущемлению прав и законных интересов не только участников, подавших заявки на участие в торгах, но и потенциальных участников, которые могли бы принять в них участие.

При этом потенциальными участниками торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, может являться любой хозяйствующий субъект, заинтересованный в приобретении реализуемого на торгах имущества должника.

Извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). Аналогичная позиция указана в пункте 4 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства, утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101.

Соответственно, публичное извещение о проведении торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, обеспечивает возможность подачи заявки на участие в торгах для любого физического и юридического лица.

Необеспечение равных условий для участников при проведении конкурентных процедур, равно как и любое другое нарушение процедуры проведения торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, безусловно свидетельствует об ограничении (возможности ограничения) конкуренции.

Предоставленное участникам или потенциальным участникам торгов право обжалования действий их организаторов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, направлено на обеспечение гарантий прав и законных интересов лиц, заинтересованных в обжалуемых торгах.

С учетом изложенного, рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов по продаже имущества банкротов в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, безусловно связано с защитой публичного интереса, направленного на недопущение ограничения, устранения конкуренции, обеспечение конкуренции на торгах, проводимых в рамках процедуры банкротства.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в вышеприведенных письмах ФАС России, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решением Арбитражного суда Курганской области от 27.01.2022 по делу № А34-5689/2021 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «…..» (ИНН «…..», ОГРН «…..», юридический адрес: «…..») введена процедура конкурсного производства, исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложено на «…..».

Определением Арбитражного суда Курганской области от 20.12.2022 по делу № А34-5689/2021 «…..» (ИНН: «…..», СНИЛС: «…..», регистрационный номер 17 907, адрес для направления корреспонденции: «…..», адрес эл.почты: «…..», тел.: +7«…..», член Ассоциации «РСОПАУ» - Ассоциация «Региональная саморегулируемая организация профессиональных арбитражных управляющих» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..», адрес: «…..») утвержден конкурсным управляющим Общества с ограниченной ответственностью «…..» (ИНН «…..», ОГРН «…..», юридический адрес: «…..»).

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 (далее — Приказ №495) утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении открытого конкурса в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 14.08.2023 (далее — Сообщение).

Вид торгов: Публичное предложение.

Предметом Торгов являлось следующее имущество:

Лот № 1. Погружной скважинный насос (в нерабочем состоянии),
Термопак, Комплекс по выдуву ПЭТ тары (компрессор К-33, печь разогрева, аппарат выдува), Поворотный стол, Компрессор "Кратон", Углекислотная станция,
Углекислотный баллон (6 шт.), Отрезной нож, Гидравлическая тележка (2 шт.), Пресс формы для ПЭТ — бутылки, Емкость 2м3, Насосная станция ОАЗИС, Емкость 5м3 (2 шт.),
Комплекс по фильтрации (4 колонны с клапанами и насос (насос в не рабочем состоянии), Установка обратного осмоса (насосы в не рабочем состоянии), Ёмкость 10м3, Мойка тары трехмерная (насос отсутствует), Устройство разлива 19 л., Устройства укупора 19 л., Накопительный водогрев 200 литр, Сатуратор, Поверхностный насос, Машина мойка тары,
Установка изобарического розлива, Конвейерный транспортер 6 метров, Укупорочная машина, Этикеровщик, Рольганг, Аппарат розлива 6 литров.

Начальная цена лота № 1 установлена в размере - 1 377 900,00 руб.

Периоды приема заявок на участие и предложений о цене устанавливаются согласно графику снижения цены:

1. С 09:00 ч. 14.08.23 г. по 21:00 ч. 16.08.23 г. – 1 377 900,00 руб.;

2. С 09:00 ч. 17.08.23 г. по 21:00 ч. 19.08.23 г. – 1 240 110,00 руб.;

3. С 09:00 ч. 20.08.23 г. по 21:00 ч. 22.08.23 г. – 1 116 099,00 руб.

4. С 09:00 ч. 23.08.23 г. по 21:00 ч. 25.08.23 г. – 1 004 489,10 руб.;

5. С 09:00 ч. 26.08.23 г. по 21:00 ч. 28.08.23 г. – 904 040,19 руб.;

6. С 09:00 ч. 29.08.23 г. по 21:00 ч. 31.08.23 г. – 813 636,171 руб.;

7. С 09:00 ч. 01.09.23 г. по 21:00 ч. 03.09.23 г. – 732 272,544 руб.;

8. С 09:00 ч. 04.09.23 г. по 21:00 ч. 06.09.23 г. – 659 045,299 руб.;

9. С 09:00 ч. 07.09.23 г. по 21:00 ч. 09.09.23 г. – 593 140,769 руб.;

10. С 09:00 ч. 10.09.23 г. по 21:00 ч. 12.09.23 г. – 533 826,692 руб.;

11. С 09:00 ч. 13.09.23 г. по 21:00 ч. 15.09.23 г. – 480 444,023 руб.;

12. С 09:00 ч. 16.09.23 г. по 21:00 ч. 18.09.23 г. – 432 399,62 руб.;

13. С 09:00 ч. 19.09.23 г. по 21:00 ч. 21.09.23 г. – 389 159,658 руб.;

14. С 09:00 ч. 22.09.23 г. по 21:00 ч. 24.09.23 г. – 350 243,692 руб.;

15. С 09:00 ч. 25.09.23 г. по 21:00 ч. 27.09.23 г. – 315 219,323 руб.;

16. С 09:00 ч. 28.09.23 г. по 21:00 ч. 30.09.23 г. – 283 697,391 руб.;

17. С 09:00 ч. 01.10.23 г. по 21:00 ч. 03.10.23 г. – 255 327,652 руб.;

18. С 09:00 ч. 04.10.23 г. по 21:00 ч. 06.10.23 г. – 229 794,887 руб.;

19. С 09:00 ч. 07.10.23 г. по 21:00 ч. 09.10.23 г. – 206 815,398 руб.;

20. С 09:00 ч. 10.10.23 г. по 21:00 ч. 12.10.23 г. – 186 133,858 руб.;

21. С 09:00 ч. 13.10.23 г. по 21:00 ч. 15.10.23 г. – 167 520,472 руб.;

22. С 09:00 ч. 16.10.23 г. по 21:00 ч. 18.10.23 г. – 150 768,425 руб.;

23. С 09:00 ч. 19.10.23 г. по 21:00 ч. 21.10.23 г. – 135 691,583 руб.;

24. С 09:00 ч. 22.10.23 г. по 21:00 ч. 24.10.23 г. – 122 122,424 руб.;

25. С 09:00 ч. 25.10.23 г. по 21:00 ч. 27.10.23 г. – 109 910,182 руб.;

26. С 09:00 ч. 28.10.23 г. по 21:00 ч. 30.10.23 г. – 98 919,1637 руб.;

27. С 09:00 ч. 31.10.23 г. по 21:00 ч. 02.11.23 г. – 89 027,2474 руб.;

28. С 09:00 ч. 03.11.23 г. по 21:00 ч. 05.11.23 г. – 80 124,5226 руб.;

29. С 09:00 ч. 06.11.23 г. по 21:00 ч. 08.11.23 г. – 72 112,0704 руб.;

30. С 09:00 ч. 09.11.23 г. по 21:00 ч. 11.11.23 г. – 64 900,8633 руб.;

31. С 09:00 ч. 12.11.23 г. по 21:00 ч. 14.11.23 г. – 58 410,77 руб.;

32. С 09:00 ч. 15.11.23 г. по 21:00 ч. 17.11.23 г. – 52 569,6993 руб.;

33. С 09:00 ч. 18.11.23 г. по 21:00 ч. 20.11.23 г. – 47 312,7294 руб.;

34. С 09:00 ч. 21.11.23 г. по 21:00 ч. 23.11.23 г. – 42 581,4564 руб.;

35. С 09:00 ч. 24.11.23 г. по 21:00 ч. 26.11.23 г. – 38 323,3108 руб.;

36. С 09:00 ч. 27.11.23 г. по 21:00 ч. 29.11.23 г. – 34 490,9797 руб.;

37. С 09:00 ч. 30.11.23 г. по 21:00 ч. 02.12.23 г. – 31 041,8817 руб.;

38. С 09:00 ч. 03.12.23 г. по 21:00 ч. 05.12.23 г. – 30 000,00 руб. (минимальная цена).

Цена продажи имущества снижается на шаг аукциона (10%) от начальной продажной цены, указанной в настоящем сообщении - в 09:00 каждые 3 (три) календарных дня.

Прием заявок на участие в торгах осуществляется на сайте ЭП с 09:00 14.08.2023 до 21:00 05.12.2023 - с учетом регламента работы ЭП.

Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Организатора торгов выразились в ненадлежащем формировании документации о Торгах, а именно, по мнению Заявителя, Организатор торгов неправильно определил шаг снижения стоимости реализуемого имущества на каждом этапе приема заявок.

Также Заявитель указывает, что неправильное определение шага снижения стоимости реализуемого имущества на каждом этапе приема заявок повлекло за собой неправильный расчет суммы задатка, который зависит от цены имущества на каждом этапе снижения цены.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на жалобу и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Рассмотрев довод жалобы об определении шага снижения стоимости реализуемого имущества на каждом этапе приема заявок, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Абзацем 9 части 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должна содержаться начальная цена продажи предприятия.

В соответствии с частью 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с названным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи имущества должника, включающие в себя сведения, подлежащие включению в сообщение о продаже имущества должника в соответствии с пунктом 10 статьи 110 указанного закона; о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; о специализированной организации, которую предлагается привлечь в качестве организатора торгов.

Учитывая изложенное, продажа имущества должника производится на основании положения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника, утвержденного собранием кредиторов в установленном Законом о банкротстве порядке.

Согласно пункту 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции: опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов; принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия; определяет участников торгов; осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия; определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов; уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Таким образом, закон не наделяет организатора торгов правом определять содержание сведений о реализуемом на торгах имуществе должника, а равно содержание и комплектность документации о реализуемом имуществе. Данный вопрос относится к исключительной компетенции собрания (комитета) кредиторов должника, и реализуется посредством утверждения положения о порядке и условиях реализации имущества должника.

Комиссией установлено, что решением собранием кредиторов от 19.04.2022, утверждено Положение о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «ВЗБН» (далее также — Положение).

Разделом 7 Положения установлен порядок проведения торгов посредством публичного предложения.

В соответствии с пунктом 7.2 Положения, начальная цена продажи Имущества устанавливается равной начальной цене на повторных торгах (в первый период продажа проводится по начальной цене на повторных торгах).

Согласно пункту 7.3.2. Положения, период по истечении которого последовательно снижается цена предложения – каждые 3 (три) календарных дня со дня начала торгов.

В соответствии с пунктом 7.3.3. Положения, величина снижения начальной цены (шаг снижения) - 10 (десять) процентов начальной цены продажи, установленной для первого периода проведения торгов.

Таким образом, начальная цена продажи имущества и шаг снижения начальной цены устанавливается Организатором торгов в соответствии с Положением.

Комиссией установлено, что начальная цена (стоимость) первого периода проведения торгов путем публичного предложения составляет 1 377 900 рублей.

Начальная цена лота № 1 на повторных торгах составляла также 1 377 900 рублей (сообщение № 11130395).

Таким образом, начальная цена торгов установлена Организатором торгов в соответствии с Положением.

Согласно Сообщению о проведении Торгов, цена продажи имущества снижается на шаг аукциона (10%) от начальной продажной цены, указанной в настоящем сообщении - в 09:00 каждые 3 (три) календарных дня.

В первый период действия публичного предложения начальная цена продажи имущества устанавливается равной размеру начальной продажной цены, установленной для повторных торгов.

Начальная цена (стоимость) первого периода проведения торгов путем публичного предложения составляет 1 377 900 рублей.

Начиная со следующего дня и в течении срока действия публичного предложения установленная начальная цена продажи имущества снижается в соответствии с графиком, приведенным ниже.

Цена снижается на 10 (десять) процентов от остаточной цены, соответствующего периода проведения торгов каждые 3 (три) календарных дня до минимальной цены, а именно:

1. С 09:00 ч. 14.08.23 г. по 21:00 ч. 16.08.23 г. – 1 377 900 руб.;

2. С 09:00 ч. 17.08.23 г. по 21:00 ч. 19.08.23 г. – 1 240 110 руб.;

3. С 09:00 ч. 20.08.23 г. по 21:00 ч. 22.08.23 г. – 1 116 099 руб.;

4. С 09:00 ч. 23.08.23 г. по 21:00 ч. 25.08.23 г. – 1 004 489,1 руб.;

5. С 09:00 ч. 26.08.23 г. по 21:00 ч. 28.08.23 г. – 904 040,19 руб.;

6. С 09:00 ч. 29.08.23 г. по 21:00 ч. 31.08.23 г. – 813 636,171 руб.;

7. С 09:00 ч. 01.09.23 г. по 21:00 ч. 03.09.23 г. – 732 272,544 руб.;

8. С 09:00 ч. 04.09.23 г. по 21:00 ч. 06.09.23 г. – 659 045,299 руб.;

9. С 09:00 ч. 07.09.23 г. по 21:00 ч. 09.09.23 г. – 593 140,769 руб.;

10. С 09:00 ч. 10.09.23 г. по 21:00 ч. 12.09.23 г. – 533 826,692 руб.;

11. С 09:00 ч. 13.09.23 г. по 21:00 ч. 15.09.23 г. – 480 444,023 руб.;

12. С 09:00 ч. 16.09.23 г. по 21:00 ч. 18.09.23 г. – 432 399,62 руб.;

13. С 09:00 ч. 19.09.23 г. по 21:00 ч. 21.09.23 г. – 389 159,658 руб.;

14. С 09:00 ч. 22.09.23 г. по 21:00 ч. 24.09.23 г. – 350 243,692 руб.;

15. С 09:00 ч. 25.09.23 г. по 21:00 ч. 27.09.23 г. – 315 219,323 руб.;

16. С 09:00 ч. 28.09.23 г. по 21:00 ч. 30.09.23 г. – 283 697,391 руб.;

17. С 09:00 ч. 01.10.23 г. по 21:00 ч. 03.10.23 г. – 255 327,652 руб.;

18. С 09:00 ч. 04.10.23 г. по 21:00 ч. 06.10.23 г. – 229 794,887 руб.;

19. С 09:00 ч. 07.10.23 г. по 21:00 ч. 09.10.23 г. – 206 815,398 руб.;

20. С 09:00 ч. 10.10.23 г. по 21:00 ч. 12.10.23 г. – 186 133,858 руб.;

21. С 09:00 ч. 13.10.23 г. по 21:00 ч. 15.10.23 г. – 167 520,472 руб.;

22. С 09:00 ч. 16.10.23 г. по 21:00 ч. 18.10.23 г. – 150 768,425 руб.;

23. С 09:00 ч. 19.10.23 г. по 21:00 ч. 21.10.23 г. – 135 691,583 руб.;

24. С 09:00 ч. 22.10.23 г. по 21:00 ч. 24.10.23 г. – 122 122,424 руб.;

25. С 09:00 ч. 25.10.23 г. по 21:00 ч. 27.10.23 г. – 109 910,182 руб.;

26. С 09:00 ч. 28.10.23 г. по 21:00 ч. 30.10.23 г. – 98 919,1637 руб.;

27. С 09:00 ч. 31.10.23 г. по 21:00 ч. 02.11.23 г. – 89 027,2474 руб.;

28. С 09:00 ч. 03.11.23 г. по 21:00 ч. 05.11.23 г. – 80 124,5226 руб.;

29. С 09:00 ч. 06.11.23 г. по 21:00 ч. 08.11.23 г. – 72 112,0704 руб.;

30. С 09:00 ч. 09.11.23 г. по 21:00 ч. 11.11.23 г. – 64 900,8633 руб.;

31. С 09:00 ч. 12.11.23 г. по 21:00 ч. 14.11.23 г. – 58 410,77 руб.;

32. С 09:00 ч. 15.11.23 г. по 21:00 ч. 17.11.23 г. – 52 569,6993 руб.;

33. С 09:00 ч. 18.11.23 г. по 21:00 ч. 20.11.23 г. – 47 312,7294 руб.;

34. С 09:00 ч. 21.11.23 г. по 21:00 ч. 23.11.23 г. – 42 581,4564 руб.;

35. С 09:00 ч. 24.11.23 г. по 21:00 ч. 26.11.23 г. – 38 323,3108 руб.;

36. С 09:00 ч. 27.11.23 г. по 21:00 ч. 29.11.23 г. – 34 490,9797 руб.;

37. С 09:00 ч. 30.11.23 г. по 21:00 ч. 02.12.23 г. – 31 041,8817 руб.;

38. С 09:00 ч. 03.12.23 г. по 21:00 ч. 05.12.23 г. – 30 000 руб. (минимальная цена).

Таким образом, Сообщение о проведении Торгов в части сведений о величине снижения начальной цены продажи имущества, сроков снижения указанной начальной цены продажи имущества соответствует требованиям Положения.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Организатор торгов правильно определил стоимость имущества на каждом этапе приема заявок.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

С учетом изложенного, довод Заявителя о наличии в действиях Организатора торгов нарушения действующего законодательства в данной части несостоятелен.

В отношении довода Заявителя о том, что неправильное определение шага снижения стоимости реализуемого имущества на каждом этапе приема заявок повлекло за собой неправильный расчет суммы задатка, который зависит от цены имущества на каждом этапе снижения цены, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с абзацем 8 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться, в том числе, сведения о размере задатка, сроке и порядке внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.

В пункте 8 статьи 110 Закона о банкротстве указано, что размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

Согласно пункту 3.16 Положения для участия в торгах Заявитель должен внести задаток в размере 20% от начальной цены продажи имущества (начальной цены на повторных торгах или начальной продажной ценой на конкретном этапе публичного предложения) в счет обеспечения оплаты Имущества Должника на специальный банковский счет.

Комиссией установлено, что в сообщении о продаже имущества указано, что для участия в торгах необходимо подать заявку и внести сумму задатка в размере 20% от начальной продажной цены лота на повторных торгах.

Комиссия Управления проанализировав информацию, которая размещена на сайте электронной торговой площадки «Региональная торговая площадка» (адрес в сети «Интернет» - https://regtorg.com) и на сайте ЕФРСБ установила, что исчисление размера задатка на участие в торгах осуществлено на конкретном этапе публичного предложения исходя из установленной начальной продажной цены, а именно размер задатка составлял 20% от установленной цены на периоде публичного предложения:

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Цена на периоде, руб.

Размер задатка, руб.

14.08.2023 09:00

16.08.2023 21:00

1 377 900,00

275 580,00

17.08.2023 09:00

19.08.2023 21:00

1 240 110,00

248 022,00

20.08.2023 09:00

22.08.2023 21:00

1 116 099,00

223 219,80

23.08.2023 09:00

25.08.2023 21:00

1 004 489,10

200 897,82

26.08.2023 09:00

28.08.2023 21:00

904 040,19

180 808,04

29.08.2023 09:00

31.08.2023 21:00

813 636,17

162 727,23

01.09.2023 09:00

03.09.2023 21:00

732 272,55

146 454,51

04.09.2023 09:00

06.09.2023 21:00

659 045,30

131 809,06

07.09.2023 09:00

09.09.2023 21:00

593 140,77

118 628,15

10.09.2023 09:00

12.09.2023 21:00

533 826,69

106 765,34

13.09.2023 09:00

15.09.2023 21:00

480 444,02

96 088,80

16.09.2023 09:00

18.09.2023 21:00

432 399,62

86 479,92

19.09.2023 09:00

21.09.2023 21:00

389 159,66

77 831,93

22.09.2023 09:00

24.09.2023 21:00

350 243,69

70 048,74

25.09.2023 09:00

27.09.2023 21:00

315 219,32

63 043,86

28.09.2023 09:00

30.09.2023 21:00

283 697,39

56 739,48

01.10.2023 09:00

03.10.2023 21:00

255 327,65

51 065,53

04.10.2023 09:00

06.10.2023 21:00

229 794,89

45 958,98

07.10.2023 09:00

09.10.2023 21:00

206 815,40

41 363,08

10.10.2023 09:00

12.10.2023 21:00

186 133,86

37 226,77

13.10.2023 09:00

15.10.2023 21:00

167 520,47

33 504,09

16.10.2023 09:00

18.10.2023 21:00

150 768,43

30 153,69

19.10.2023 09:00

21.10.2023 21:00

135 691,58

27 138,32

22.10.2023 09:00

24.10.2023 21:00

122 122,42

24 424,48

25.10.2023 09:00

27.10.2023 21:00

109 910,18

21 982,04

28.10.2023 09:00

30.10.2023 21:00

98 919,16

19 783,83

31.10.2023 09:00

02.11.2023 21:00

89 027,25

17 805,45

03.11.2023 09:00

05.11.2023 21:00

80 124,52

16 024,90

06.11.2023 09:00

08.11.2023 21:00

72 112,07

14 422,41

09.11.2023 09:00

11.11.2023 21:00

64 900,86

12 980,17

12.11.2023 09:00

14.11.2023 21:00

58 410,78

11 682,16

15.11.2023 09:00

17.11.2023 21:00

52 569,70

10 513,94

18.11.2023 09:00

20.11.2023 21:00

47 312,73

9 462,55

21.11.2023 09:00

23.11.2023 21:00

42 581,46

8 516,29

24.11.2023 09:00

26.11.2023 21:00

38 323,31

7 664,66

27.11.2023 09:00

29.11.2023 21:00

34 490,98

6 898,20

30.11.2023 09:00

02.12.2023 21:00

31 041,88

6 208,38

03.12.2023 09:00

05.12.2023 21:00

30 000,00

6 000,00

Таким образом, в перечисленных действиях Организатора торгов не усматриваются признаки нарушения Закона о банкротстве, поскольку сообщение о торгах в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства о банкротстве и Положению о порядке, сроках и условиях реализации имущества ООО «ВЗБН» в редакции утвержденной решением собранием кредиторов от 19.04.2022.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Организатора торгов, руководствовавшегося при размещении сообщения о проведении торгов утвержденным Положением.

В силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия отмечает, что в жалобе Заявителя не указаны обжалуемые действия (бездействие) Организатора торгов, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок проведения спорных Торгов, а также отсутствуют ссылки на положения действующего законодательства Российской Федерации, которые, по мнению Заявителя, были нарушены Организатором торгов при составлении поименованных в жалобе положений документации, равно как не приведено указаний в чем именно выразились нарушения в действиях Организатора торгов.

В свою очередь, Заявитель действительных доказательств нарушения своих прав и ограничения конкуренции не представил.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.10.2023 № НП/42437/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны