Решение б/н решение от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2743/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Стройсервисгрупп» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП ЦНРПМ (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений на оказание услуг по поставке, заправке и восстановлению картриджей (реестровый № 32109935298, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с оценкой заявок.

Жалоба также была перенаправлена письмом ФАС России от 17.02.2021 № 17/11381/21.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно протоколу подведения итогов от 09.02.2021 заявке Заявителя присвоено второе место, первое место присвоено заявке ООО «Галс Сервис» (далее – Победитель).

Заявитель с данной оценкой не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган в которой указал, что критерии оценки и присвоения баллов ООО «СТРОЙСЕРВИСГРУПП» не понятны. При этом отмечает, что им были реализованы все требования документации, в связи с чем, не понятно почему заявке Заявителя не был присвоен максимальный балл. Кроме указанного, не понятно по каким основаниям заявке ООО «Галс Сервис» был присвоен балл выше чем у ООО «СТРОЙСЕРВИСГРУПП».

Также Заявитель указывает, что срок для окончания подачи заявок был установлен Заказчиком на 08.02.2021, при этом протокол подведения итогов, согласно положениям документации, должен был быть опубликован до 15:00 08.02.2021, тем не менее, несмотря на дату заседания комиссии – протокол подведения итогов был опубликован на сайте zakupki.gov.ru лишь 09.02.2021 19:11 (МСК).

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

В части довода о публикации протокола Заказчик отметил, что согласно п. 22 Документации о проведении запроса предложений дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки: 08 февраля 2021 года в 15 часов 00 минут, по итогам которого составляется протокол.

Согласно ч. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Также согласно п. 5.1.3 Положения о закупке ФГУП ЦНРПМ, протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Предприятием на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Таким образом, Комиссия отмечает, что Заказчиком были соблюдены положения законодательства, Закупочной документации и Положения о закупках, в связи с чем, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

В части довода об оценки заявок Заказчик отметил, что ООО «Галс Сервис» были реализованы все требования документации.

Порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлен в Приложении № 3 к документации.

Согласно указанному положению заявки претендентов, соответствующие установленным в извещении о проведении запроса предложений требованиям, допускаются к участию в запросе предложений и оцениваются по следующим критериям:

 

№п/п

Наименование критерия

Значимость критерия

1

Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара

100%

 

1. Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара.

Значимость критерия оценки (%): 100.

Коэффициент значимости критерия оценки – 1,0

 

Порядок оценки критерия:

Для оценки заявок по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» каждой заявке выставляется значение от 0 до 10 баллов.

Предметом оценки является перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, представленный в заявке участника закупки. Кроме того, при оценке заявок учитывается стоимость единиц товара и услуг, указанные в Прайс-листе.

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию.

При оценке заявок по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» заявке с лучшим предложением по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам товара присваивается наибольшее количество баллов.

При оценке заявок по критерию «Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара» заявкам с одинаковыми предложениями по функциональным характеристикам (потребительским свойствам) или качественным характеристикам товара присваивается одинаковое количество баллов.

Таким образом, Заказчик установлен порядок и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке устанавливает, что предметом оценки является перечень функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товара, представленный в заявке участника закупки. Кроме того, при оценке заявок учитывается стоимость единиц товара и услуг, указанных в Прайс-листе.

Заявитель на заседании Комиссии отметил, что им был сделан запрос Заказчику в части подачи заявки посредством телефонного звонка, в котором им был уточнен порядок подачи заявок, при этом Заявитель указывает, что при телефонном разговоре Заказчик пояснил иной порядок подачи заявок, однако, Комиссия не может администрировать указанную информацию.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом оценив представленные документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком оценка заявок была произведена в соответствии с положениями Закупочной документации, в связи с чем признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройсервисгрупп» (ИНН: 5009125067) на действия ФГУП ЦНРПМ (ИНН: 7709094629) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.02.2021 № ЕО/8851/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны