Решение б/н 077/07/00-15208/2020 от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15208/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.09.2020                                                                                                                      Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 рассмотрев жалобу ООО «Московские городские линии связи» на действия ООО «СМБ Консалт», ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку компьютерной техники в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы

здравоохранения (ЕГИСЗ)» по соглашению № 056-02-2020-724 от 17 июня 2020 года о предоставлении из федерального бюджета субсидии (реестровый № 32009396693),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила заявителя на действия заказчика при проведении указанной закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4 - 6 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках отдельными юридическими лицами), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

 В свою очередь, Законом о закупках провозглашены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принцип информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

«12» августа 2020 года ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее по тексту также – «Заказчик») в информационно-коммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг https://zakupki.gov.ru/ (ЕИС) было размещено извещение №32009396693 и документация о проведении Аукциона в электронной форме участниками которого, могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютерной техники в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» по соглашению №056-02-2020-724 от «17» июня 2020 года о предоставлении из федерального бюджета субсидий (далее по тексту также – «Закупка»).

В соответствии со всеми установленными требованиями Заявителем была подана заявка на участие в Закупке – заявка № 4766.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства и подведения итогов №42/2-20-А от «28» августа 2020 года (далее по тексту также – «Итоговый протокол») участнику закупки № 4766 (Заявителю) было присвоено 2 место.

Заявитель не согласен с результатами проведения аукциона и полагает, что при оценке заявок единой Комиссией Заказчика были допущены существенные нарушения положений документации и действующего законодательства на основании следующего.

Согласно разделу 2.9. Документации на проведение аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на закупку компьютерной техники в рамках реализации мероприятий федерального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)» по соглашению № 056-02-2020-724 от 17 июня 2020 года о предоставлении из федерального бюджета субсидии (далее по тексту также – «Закупочная документация»), комиссия проверяет на соответствие техническому заданию первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную положением и документацией о закупке в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены действующим Законодательством и документацией об аукционе.

               В соответствии с п. 4.1.4. и 4.1.5. Технического задания, поставляемые технические средства должны быть в свободном использовании на территории Российской Федерации и быть серийными в производстве, при этом сведения о поставляемом оборудовании на дату объявления закупки должны содержаться в едином реестре российской радиоэлектронной продукции. Поставщик должен указать порядковый номер реестровой записи в едином реестре российской радиоэлектронной продукции для поставляемого оборудования.

Исходя из Итогового протокола победителем аукциона объявлен участник Закупки с номером заявки № 5535 – Общество с ограниченной ответственностью «ТрейдСтори», сумма предложения которого составила 20 148 175 рублей 00 копеек.

Как указывает заявитель, при проверке Заявителем товаров, выставленных на продажу, на официальном сайте ООО «ТрейдСтори» (http://tradestory.ru/), было обнаружено, что последний занимается реализацией технических средств, не включенных в единый реестр российской радиоэлектронной продукции. При этом, технические средства, являются импортными.

Исходя из этого, у Заявитель указывает, что технические средства, предложенные ООО «ТрейдСтори», не соответствуют Закупочной документации, а вывод Комиссии Заказчика о допуске участника ООО «ТрейдСтори» является ложным и не соответствует фактически представленным документам, поскольку товары не соответствуют Техническому заданию.

            Комиссия, признавая жалобу необоснованной исходит из следующего.

При формировании описании объекта закупки (технического задания) Заказчик строго руководствовался законодательством Российской Федерации (в частности, Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ) и основывал требования к объекту закупки, исходя из профиля и целей своей деятельности.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановления № 878) установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пунктом 4 Постановления № 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

В соответствии с техническим заданием Заказчика и извещением № 32009396693 предметом закупки является поставка оборудования: Автоматизированное рабочее место (АРМ) медицинского работника для работы с медицинской информационной системой – 221 ед. (код ОКПД2 26.20.15.000) и печатающее устройство - 111 ед. (код ОКПД2- 26.20.18.000).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 42/20-А от 24.08.2020 было подано 2 (две) заявки.

Участник с номером заявки 4766 предлагает к поставке автоматизированное рабочее место (АРМ) медицинского работника для работы с медицинской информационной системой (Персональный компьютер, ИБП) производства ДЕПО Электроникс, Россия, DEPO №eos MF424 и печатающее устройство (МФУ) производства Zhuhai Pa№tum Electro№ics Co. Ltd, Китай, M6607№W.

Участник с номером заявки 5538 предлагает к поставке автоматизированное рабочее место (АРМ) медицинского работника с предустановленным программным обеспечением, ПЭВМ 3Logic Lime, страна происхождения Российская Федерация и печатающее устройство HP LaserJet Pro M132f№, страна происхождения Китай.

Сведения о печатающем устройстве отсутствуют в реестре радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке.

 Ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не установлено, поскольку в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен Постановлением № 925, согласно абзацу "а" пункта 5 которого установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке, в том числе, следующих сведений: требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3(1) Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

При этом пунктом 3 Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

Таким образом, в случае если продукция, предложенная участниками аукциона, отсутствует в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, при этом такими участниками представлено предложение о поставке российского продукции, таким участникам предоставляется приоритет в соответствии с пунктом 3 Постановления № 925 (15%).

Кроме того, в соответствии с пунктом 3 Постановления № 925 приоритет товаров российского происхождения применяется заказчиком на стадии заключения договора по результатам аукциона, а именно путем снижения цены договора, предложенное победителем закупки, в случае если таким участником предложена продукция иностранного происхождения (при наличии предложений о поставке российских товаров иными участниками закупки).

В соответствии с пп. д) п. 6  Постановления № 925 приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг

         Участники закупки в своих заявках предлагают товар Российского происхождения и товар страны происхождения Китай. В связи с чем, Заказчиком не был предоставлен приоритет в соответствии с пунктом 3 Постановления № 925 и не применено снижение цены договора на 30 процентов.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу ООО «Московские городские линии связи» на действия ООО «СМБ Консалт», ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» при проведении аукциона необоснованной.

            2. Снять ограничение с закупки, наложенные письмами Управления №№ 50390/20 и 51321/20 от 10.09.2020 и 16.09.2020.

 

            Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны