Решение (комиссия) б/н б/а от 13 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5222/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.05.2024 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «АйВиТех» (далее — Заявитель) на действия РУДН (далее — Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку и монтаж оборудования и комплектующих для организации киберспортивного клуба (реестровый № 32413412869, закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://223.rts-tender.ru/supplier/auction/Trade/View.aspx?Id=3032223&sso=1&code=-5#1, далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
В своей жалобе Заявитель выражает несогласие с отклонением своей заявки на участие в Закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса цен в электронной форме от 08.04.2024 № 7805/141 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Участник предоставил в составе заявки предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, которое не соответствует установленным обязательным требованиям и условиям допуска к участию в запросе цен в соответствии с пунктом 6 Требований Заказчика в Техническом задании, а именно: Участник закупки в заявке не указал товарный знак по следующим позициям приложения № 1 к техническому заданию № 8 — 17, 19».
Заявитель с указанным отклонением не согласен, так как в соответствии с требованиям Закупочной документации участникам необходимо указать товарный знак поставляемого оборудования только при его наличии.
В свою очередь, Заявитель пояснил, что по позициям 8-19 технического предложения отсутствует товарный знак, в связи с чем, он и не был указан в заявке.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.
Согласно позиции Заказчика поставляемое оборудование является сложным техническим товаром, в связи с чем оно не может не иметь товарного знака.
Также Заказчик отметил, что отсутствие в техническом предложении указания на товарный знак не позволяет установить какой товар предлагается к поставке, а также проверить достоверность заявленных характеристик.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При проведении закупочных процедур Заказчик руководствуется требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд РУДН, утвержденного Наблюдательным советом (протокол от 13.12.2017 № 4/нс) (далее — Положение).
Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» 21.03.2024.
Дата начала срока подачи заявок: 21.03.2024.
Дата окончания срока подачи заявок: 04.04.2024.
Дата подведения итогов: 08.04.2024.
Начальная (максимальная) цена: 29 994 311,00 рублей.
Пунктом 1 Требований Заказчика установлено, что объектом Закупки является поставка и монтаж оборудования и комплектующих для организации киберспортивного клуба.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 7 раздела 3 «Условия применения и порядок осуществления закупки товаров, работ, услуг способом запроса цен» заявка на участие в Закупке должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки или используется для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом закупки, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки установлены приложением №1 к техническому заданию.
В силу пункта 6 Требований Заказчика участник закупки в заявке должен указать товарный знак (при его наличии) на каждую позицию приложения №1 к техническому заданию.
В соответствии с приложением № 1 к техническому заданию по позициям 8-17, 19 к поставке подлежало следующее оборудование:
|
Наименование |
8 |
Мультивьюер Wyrestorm NHD-0401-MV или эквивалент |
9 |
Комплект из HDBaseT приемника и передатчика HDMI 2.0 EX-35-H2-ARC или эквивалент |
10 |
Усилитель мощности ТЕХХАБ XXAUD-AW4350 или эквивалент |
11 |
Цифровая аудиоматрица ТЕХХАБ XXAUD-PD1616 или эквивалент |
12 |
Акустическая система ТЕХХАБ XXAUD-SP0004 или эквивалент |
13 |
Акустическая система ТЕХХАБ XXAUD-SP0002 или эквивалент |
14 |
Адаптер ввода-вывода сигнала ТЕХХАБ XXAUD-RO22 или эквивалент |
15 |
Адаптер ввода-вывода сигнала ТЕХХАБ XXAUD-RU22 или эквивалент |
16 |
Пульт управления камерами видеонаблюдения Hikvision DS-1200KI или эквивалент |
17 |
Видеорегистратор Hikvision DS-7208HUHI-K2 или эквивалент |
19 |
Видеокамера Hikvision DS-2DE2204IW-DE3 или эквивалент |
Заявителем в составе заявки по позициям 8-17, 19 приложения № 1 к техническому заданию предложено следующее оборудование:
|
Наименование |
Страна происхождения |
8 |
Мультивьюер БН |
Китай |
9 |
Комплект из HDBaseT приемника и передатчика БН |
Китай |
10 |
Усилитель мощности БН |
Китай |
11 |
Цифровая аудиоматрица БН |
Китай |
12 |
Акустическая система БН |
Китай |
13 |
Акустическая система БН |
Китай |
14 |
Адаптер ввода-вывода сигнала 1 БН |
Китай |
15 |
Адаптер ввода-вывода сигнала 2 БН |
Китай |
16 |
Пульт управления камерами видеонаблюдения БН |
Китай |
17 |
Видеорегистратор БН |
Китай |
19 |
Видеокамера БН |
Китай |
Комиссия отмечает, что в пункте 6 Требований Заказчика установлено, что участники указывают товарный знак только в случае его наличия, в связи с чем, отсутствие указания на товарный знак презюмирует его отсутствие.
Комиссия отмечает, что не каждый товар может быть индивидуализирован посредством такого обозначения, как товарный знак, в связи с чем вполне допустим тот факт, что на рынке имеются товары без товарного знака.
В этой связи отклонить заявку по тому основанию, что в ней не указан товарный знак предлагаемого к поставке товара возможно только в случае, если у Заказчика на момент рассмотрения заявки имеется полная, объективная и достоверная информация о том, что весь необходимый ему товар, имеющийся на товарном рынке таких товаров, индивидуализирован товарными знаками.
Как пояснил Заявитель на заседании Комиссии, предложенный к поставке товар по позициям 8-17, 19 приложения № 1 к техническому задания не имеет товарного знака и будет произведен на территории Китая по заказу Заявителя.
В свою очередь, Заказчиком не представлено доказательств, что предложенное Заявителем оборудование по позициям 8-17, 19 приложения № 1 к техническому заданию имеет товарный знак.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки Заявителя, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что при рассмотрении заявок участников Заказчик должен проверять заявки участников на соответствие всем требованиям Закупочной документации, в том числе и на соответствие общим требования к объекту Закупки, установленные пунктом 4 Требований Заказчика.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «АйВиТех» (ИНН: 4345490716, ОГРН: 1194350004408) на действия РУДН (ИНН: 7728073720, ОГРН: 1027739189323) при проведении Закупки обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.