Решение б/н - от 9 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-9267/2020 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

04.06.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «СК-Крепость» (далее также — Общество) от заключения договора с АО «НИИМП-К» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Московское УФАС России поступило Обращение АО «НИИМП-К» о проведении проверки факта уклонения ООО «СК-Крепость» от заключения договора на поствку антенного модуля по результатам осуществления запроса котировок (реестровый № 200090400001, далее — Закупка)

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

24.03.2020 Заказчиком в автоматизированной системе торгов государственного оборонного заказа «АСТ ГОЗ» размещено извещение о проведении Закупки (далее — Извещение) с начальной максимальной ценой договора 3 000 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом оценки котировочных заявок в электронной форме от 10.04.2020 победителем было признано ООО «СК-Крепость» с ценовым предложением в размере 2 820 000,00 рублей.

Согласно 19 Извещения заключение по результатам проведенной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты составления итогового протокола.

Кроме того, пунктом 30 Информационной карты установлено требование о внесении обеспечения договора в сумме 1 500 000, 00 руб.

Таким образом, крайний срок подписания проекта договора сторонами и представления победителем обеспечения исполнения договора истекал 30.04.2020.

Заказчик признал Общество уклонившимся от заключения договора протоколом от 30.04.2020.

Обшеством были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемого дела, из которых следует, что ООО «СК-Крепость» не имел намерений уклониться от заключения договора, произвел , однако не успел согласовать условия банковской гарантии для обеспечения исполнения договора.

Со стороны Общества представлены документы, подтверждающие направление в адрес Заказчика проекта банковской гарантии для согласования всех условий и одобрения со стороны Заказчика, а также ведением электронной переписки с представителями Заказчика при использовании электронной почты.

Положениями пункта 30 Документации о закупке установлено требование, что обеспечение исполнения договора может быть предоставлено в виде банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный ст. 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения; - внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором учитываются операции со средствами, поступающими заказчику в размере обеспечения исполнения договора.

Кроме того, этим же пунктом 30 Документации о закупке Заказчиком указаны дополнительные требования к Банковской гарантии:

(а) гарантия должна быть безотзывной;

(б) срок действия банковской гарантии должен оканчиваться не ранее одного месяца с момента исполнения поставщиком своих обязательств;

(в) банковская гарантия должна быть выдана банком, отвечающим критериям, установленным Наблюдательным советом Корпорации, и включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения;

(г) сумма банковской гарантии должна быть не менее суммы обеспечения исполнения договора;

(д) банковская гарантия должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, включая ссылку на конкретную процедуру закупки, по итогам которой будет заключен такой договор.

Согласно представленным материалам, Общество обратилось в несколько банков за предоставлением обеспечения исполнения для договора, что подтверждается направлением запросов и получением ответов от представителей банков: «ВБЦ», «Внешфин Банк», «Держава», «ПСБ», «Руснар», «СовкомБанк», «Феникс».

Согласие на выдачу банковской гарантии было получено только от Коммерческого банка «Альтернатива» (Общество с ограниченной ответственностью).

В последующем согласовании с Заказчиком проекта банковской гарантии, последним было неоднократно заявлено о невозможности принятия данного обеспечения исполнения от Банка «Альтернатива».

Согласно пояснениям Общества, что Общество не имело достаточной суммы на счетах для перечисления обеспечения исполнения контракта деньгами на счет Заказчика.

Более того, Обществом в материалы дела была представлена переписка с Заказчиком на предмет согласования банковской гарантии.

Общество, осознавая, что у него возникли трудности со своевременным получением банковской гарантии, 06.05.2020 предупредил об этом Заказчика, попросило о переносе сроков подписания договора.

28.04.2020 был подписан и направлен в адрес Заказчика.

Комиссия, принимая во внимание доводы Общества, считает необходимым отметить следующее.

Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

При этом Комиссия учитывает, что Общество подписало договор 28.04.2020, то есть в пределах срока, отведенного на подписание договора сторонами, что свидетельствует о намерении ООО «СК-Крепость» заключить договор.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях Общества умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ООО «СК-Крепость» были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «СК-Крепость» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «СК-Крепость» (ИНН: 7713445615, ОГРН: 1177746905335, адрес: ул. Приорова, д. 16, корп. 1, кв. 31, г. Москва, 127299) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закон о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны