Решение б/н б/а от 10 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-13243/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2023 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<............>
членов Комиссии:
<............>
<............>
при участии посредством видеоконференцсвязи <............> (лично), представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике, ГУП «ЦУГИ», победителя торгов — <............> (лично),
рассмотрев жалобу <............> (далее — Заявитель) на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме по продаже жилого помещения, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр управления городским имуществом» (ГУП «ЦУГИ»), по адресу: г. Москва, ул. Парковая 15-я, д. 16, корп. 2, кв. 121, общей площадью 17,8 кв. м (кадастровый номер 77:03:0005021:3076) (извещение № 21000005000000014422, лот № 1) (далее — Торги),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с пунктом 2.1 Извещения аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), 5 распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 14.07.2023 № 45943 «О согласовании ГУП «ЦУГИ» совершения сделок по продаже жилых помещений» и приказом Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр управления городским имуществом» от 03.08.2023 № Цп-294 «О проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров купли-продажи объектов жилого фонда, находящихся в хозяйственном ведении ГУП «ЦУГИ».
Таким образом, проведение спорного аукциона является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданных Заявителем жалоб на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.
Комиссией установлено, что Организатором торгов 09.08.2023 на официальном сайте Единой электронной торговой площадки https://www.roseltorg.ru/ и на сайте https://www.torgi.gov.ru размещено Извещение о проведении Торгов № 21000005000000014422, лот №1.
Предмет Торгов: продажа имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр управления городским имуществом», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Парковая 15-я, д. 16, корп. 2, кв. 121, общей площадью 17,8 кв. м (кадастровый номер 77:03:0005021:3076)
Дата начала подачи заявок: 09.08.2023 20:00 (МСК)
Дата окончания подачи заявок: 12.09.2023 15:00 (МСК)
Дата проведения торгов: 18.09.2023 10:00 (МСК)
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель выражает несогласие с принятым решением Организатора торгов об отклонении заявки, поскольку документы, представленные в составе заявки, по мнению Заявителя, полностью соответствовали требованиям Документации.
Организатор торгов и продавец имущества - ГУП «ЦУГИ» с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно Протоколу о признании претендентов участниками аукциона от 14.09.2023 заявка Заявителя (№ 248391) признана не допущенной для дальнейшего участия на основании следующего:
«Состав документов претендента не соответствует требованиям п. 8.2. документации: документы представлены в количестве, в составе или по форме несоответствующим».
В соответствии с пунктом 4.2.1 Единых требований для участия в торгах по продаже имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, участники торгов представляют следующие сведения и документы:
Заявку на участие в торгах с указанием фирменного наименования (наименования), сведений об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии), реквизитов документов, удостоверяющих личность, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, банковских реквизитов счета для возврата задатка, обеспечивающего участие в торгах.
В силу пункта 5.1.7 Единых требований информационное сообщение (извещение) о проведении торгов (за исключением торгов по продаже акций хозяйственных обществ, принадлежащих на праве собственности городу Москве, или долей города Москвы в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью) должно, в том числе, содержать форму заявки на участие в торгах.
Так, Разделом 6 Документации об аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для участия в торгах, подаваемых путем прикрепления их электронных образов в личном кабинете на электронной площадке, требования к их оформлению, в том числе:
Заявка на участие в торгах по форме приложения 1 к Документации об аукционе.
Согласно пункту 10.1 Документации об аукционе для участия в аукционе заинтересованные лица посредством использования личного кабинета на электронной площадке размещают Заявку на участие в торгах по форме приложения 1 к 10 Документации об аукционе и иные документы в соответствии с перечнем, приведенным в Документации об аукционе.
На основании пункта 8.2.2 Документации об аукционе продавец отказывает Претенденту в приеме заявки, в том числе, в случае, если представлены документы в количестве, в составе или по форме несоответствующим требованиям, установленным в документации об аукционе, либо в представленных документах указаны (имеются) недостоверные сведения.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя отсутствовала заявка на участие в торгах по форме, установленной приложением 1 к Документации об аукционе.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что им подавалась заявка посредством электронной площадки. К заявке был приложен паспорт и декларация — согласие с установленными требованиями.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что в документации о Торгах прямо установлено, что в составе заявки необходимо представить заявку на участие в торгах по форме, установленной в документации.
Таким образом, в данном случае, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации о Торгах, а равно у Организатора торгов имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.
Комиссия также принимает во внимание, что на участие в Торгах подано 88 заявок, 82 из которых представили заявку в соответствии с требованиями документации и были признаны допущенными к дальнейшему участию.
Вместе с тем допуск заявки Заявителя в данном случае, при наличии 82 заявок, оформленных в полном соответствии с требованиями документации являлось бы предоставлением преимущества такому лицу перед другими участниками.
Кроме того, Заявитель на момент подачи заявки положения документации о Торгах не оспаривал, с запросом разъяснений в адрес Организатора торгов не обращался, тем самым, согласился с установленными требованиями.
На основании изложенного, Комиссия считает решение Организатора торгов об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями, установленными в Аукционной документации, Едиными требованиями и не противоречит нормам действующего законодательства.
В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 29.09.2023 № НП/41207/23.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.