Решение б/н б/а от 14 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17665/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.12.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО ЧОП «Метропол», ГБУ «Гормост», ООО ЧОП «Защита»,

рассмотрев жалобы ООО ЧОП «Метропол» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «Гормост» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране инженерных сооружений ГБУ «Гормост» в 2023 году (переходы) (реестровый № 32211805401) и при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране инженерных сооружений ГБУ «Гормост» в 2023 году (сооружения) (реестровый № 32211805405) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель выражает несогласие с оценкой заявки победителя Закупки ООО ЧОП «Кротум» по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров».

Согласно позиции Заявителя, Заказчик неправомерно принял к учету договоры, которые представил ООО ЧОП «Кротум» в составе своей заявки в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Извещение о проведении Закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 32211805401 на право заключения договора на оказание услуг по охране инженерных сооружений ГБУ «Гормост» в 2023 году (переходы) (МСП) опубликовано официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) 31.10.2022.

Извещение о проведении Закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства № 32211805405 на право заключения договора на оказание услуг по охране инженерных сооружений ГБУ «Гормост» в 2023 году (сооружения) (МСП) в ЕИС 31.10.2022.

Проведение спорных Закупок осуществлялось в соответствии с Типовым положением о закупках товаров, работ, услуг отдельных юридических лиц, утвержденным совместным приказом Департамента городского имущества города Москвы, Департамента города Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления города Москвы (размещено в ЕИС 18.07.2022) (далее — Положение о закупках).

Федеральным законом от 16.04.2022 №109-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и статью 45 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 109-ФЗ) были внесены изменения в Закон о закупках в части проведения закупочных процедур среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь оспариваемые Закупки также проводились среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 109-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2022 года, за исключением абзаца четвертого подпункта "б" пункта 2 статьи 1 настоящего Федерального закона.

В силу части 4 статьи 3 Федерального закона № 109-ФЗ положения о закупках должны быть приведены в соответствие с принятыми изменениями, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до 1 октября 2022 года. В ином случае положение о закупках считаются не размещенным в единой информационной системе.

При рассмотрении жалоб Заявителя, Комиссией было установлено, что Положение о закупках Заказчика на момент проведения Закупок не приведено в соответствие с действующим законодательством и в силу части 4 статьи 3 Федерального закона № 109-ФЗ считается неразмещенным в ЕИС.

В соответствии с частью 5.1 статьи 8 Закона о закупках если в течение срока, предусмотренного настоящим Федеральным законом, заказчик в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части:

1) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) выбора способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частями 1 - 3, 5 - 8 статьи 30 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом для целей настоящей части под совокупным годовым объемом закупок заказчика понимается совокупный объем цен договоров, заключенных заказчиком с 1 февраля до окончания календарного года;

4) применения требований к участникам закупок;

5) оценки заявок, окончательных предложений участников закупки;

6) создания и функционирования комиссии по осуществлению закупок;

7) определения поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с параграфами 2 - 5 главы 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Таким образом, оспариваемые Закупки, размещенные в ЕИС 31.10.2022, с учетом положений части 4 статьи 3 Федерального закона № 109-ФЗ и части 5.1 статьи 8 Закона о закупках подлежали проведению в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, проведение спорных Закупок на основании не приведенного в соответствие с действующим законодательством Положения о закупках является неправомерным.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что проведении оспариваемых Закупок в рамках Закона о закупках является неправомерным и нарушает требования, установленные частью 5.1. статьи 8 Закона о закупках.

При этом, ввиду того, что документация на основании которой проводилась оценка заявок участников неправомерна, Комиссия приходит к выводу, что проведение оценки и сопоставление заявок на основании такой документации также является неправомерным.

Таким образом, без приведения Положения о закупках Заказчика в соответствие с требованиями действующего законодательством невозможно продолжение проведения оспариваемых закупочных процедур на тех условиях, на которых они были объявлены, в связи с чем, Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании Закупок и проведении их в соответствии с требованиями действующего законодательства..

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалоб Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО ЧОП «Метропол» (ИНН: 7730583238, ОГРН: 1087746635844) на действия ГБУ «Гормост» (ИНН: 7722765428, ОГРН: 5117746071119) при проведении Закупок обоснованными.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 5.1. статьи 8 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны