Решение б/н Решение по жалобе ООО «Ревал» на действия АО «ДОМ.РФ» от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-159/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от АО «ДОМ.РФ» — <...> (по доверенности от 15.01.2019 № 3/2),

в отсутствие представителей:

ООО «Ревал», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России
от 25.01.2019 № ИГ/3184/19),

рассмотрев жалобу ООО «Ревал» (далее также - Заявитель) на действия
АО «ДОМ.РФ» (далее также - Заказчик) при проведении открытого запроса цен
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке кровли объектов недвижимости (реестровый № 31807393649) (далее — Закупка),
в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

29.12.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 18/262-ЗЦОЗ-32-18/2 Заказчик отклонил заявку ООО «Ревал» на основании п. 9.3.2 ст. 21 Положения о закупках,
п. 13 Документации о проведении открытого запроса цен в электронной форме
на оказание комплекса услуг по уборке кровли объектов недвижимости (далее - Закупочная документация), п. 19.1 Извещения о проведения закупки, поскольку Заявитель не включен в перечень поставщиков, прошедших предварительный отбор № 31807012980 в целях определения исполнителей для оказания услуг, выполнения работ, связанных с содержанием, обслуживанием земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на территории Российской Федерации по лоту № 3 «Оказание услуг по уборке кровли объектов недвижимого имущества».

Заявитель утверждает, что данное требование не установлено в Закупочной документации.

При этом согласно пункту 19.1 «Условия участия» Закупка проводится среди участников, включенных в перечень поставщиков, прошедших предварительный отбор № 31807012980 в целях определения исполнителей для оказания услуг, выполнения работ, связанных с содержанием, обслуживанием земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на территории Российской Федерации по лоту №3 «Оказание услуг по уборке кровли объектов недвижимого имущества».

Кроме того, информация о том, что Закупка проводится среди участников, прошедших предварительный отбор № 31807012980 указана на титульном листе Закупочной документации размещенной на Официальном сайте.

При проведении квалификационного отбора в целях определения исполнителей для оказания услуг, выполнения работ, связанных с содержанием, обслуживанием земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на территории Российской Федерации (реестровый № 31807012980) Заказчиком было включено три участника, среди которых отсутствует ООО «Ревал».

Исходя из изложенного Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

Вышеуказанное свидетельствует о соблюдении Заказчиком Закона о закупках, Положения о закупках и Документации.

На основании изложенного, Комиссия,руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Ревал» (ИНН: 7811558617, ОГРН: 1137847326297) на действия заказчика — АО «ДОМ.РФ» (ИНН: 7729355614, ОГРН: 1027700262270) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 25.01.2019 № ИГ/3184/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны