Постановление б/н ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-3320/2023

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «27» марта 2023 года

В полном объеме постановление изготовлено «27» марта 2023 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.03.2023 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Почта России» (ИНН 7724490000, КПП 771401001, ОГРН 1197746000000, дата регистрации: 01.10.2019, адрес регистрации: г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 19.05.2021 <...>, посредством видеоконференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров 31.05.2022 дела № 077/07/00-7609/2022 по жалобе ИП Галстян А.Ш. (далее также - Заявитель) в действиях АО «Почта России» (далее также - Заказчик) установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1, п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закпуках) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку и монтаж быстровозводимой конструкции для размещения отделения почтовой связи УФПС Владимирской области (ОПС 601384) (реестровый № 32211345890) (далее - закупка). Согласно доводам жалобы, Заявителем оспорено требование Закупочной документации о наличии у участника членства в саморегулируемой организации (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также требования Технического задания относительно поставляемого товара, которые, по мнению Заявителя, вводят в заблуждение и не дают возможности предоставить достоверные сведения. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. Комиссией установлено, что Заказчиком 26.04.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении аукциона на право заключения договора на поставку и монтаж быстровозводимой конструкции для размещения отделения почтовой связи УФПС Владимирской области (ОПС 601384) (реестровый № 32211345890) (дата размещения текущей редакции извещения - 12.05.2022). Согласно пункту 3.1 Информационной карты Закупочной документации, участник аукциона должен соответствовать, в том числе, следующим требованиям: «обладать специальной правоспособностью в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в частности должен является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства». Заявитель в доводах жалобы указывает, что требование о наличии членства в СРО является незаконным, поскольку в данном случае не применимы положения части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), так как предметом Закупки не является объект капитального строительства, что следует, в том числе, из наименования самой закупочной процедуры. Заказчик, не соглашаясь с позицией Заявителя, отмечает, что хотя и в наименовании Закупки указано «быстровозводимая конструкция», однако, перемещение и демонтаж данной конструкции без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строения, как это определено пунктом 10.2 статьи 1 ГрК РФ, невозможно. Так, Заказчик указывает, что в рамках монтажа должно быть выполнено устройство пандусов для маломобильных групп населения (пункт 1.18 Приложения 3); Электроснабжение осуществляется посредством подключения к электрической сети населенного пункта (пункт 1.23.1 Приложения 3); модульное здание должно быть оборудовано системой пожарной сигнализации (пункт 1.28.1 Приложения 3); разделом 6 Приложения 3 установлены требования к подготовке площадки для монтажа отделения почтовой связи в соответствии с требованиями строительных норм и Правил. Исходя из содержания технического задания следует, что семь модулей из которых состоит быстро возводимая конструкция отделения почтовой связи, будут объединены общей кровлей, едиными инженерными системами электроснабжения и водоснабжения, системой пожарной сигнализации, единым навесным фасадом – облицовка кассетными плитами. Предусмотрено устройство пандуса для маломобильных групп населения, расчет длины и конструктива которого производится исходя из рельефных конкретных данных. Несмотря на то, что для размещения отделения почтовой связи выбран вариант - быстровозводимая конструкция, размещение данного отделения в данной дислокации предполагается на длительный срок. Вместе с тем, Комиссия отметила следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ГрК РФ градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, комплексного развития территорий и их благоустройства. Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие) (пункт 10 статьи 1 ГрК РФ). Согласно пункту 10.2 статьи 1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений). Строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункт 13 статьи 1 ГрК РФ). В соответствии с позицией Верховного Суда РФ в Определении от 06.04.2017 № 309-ЭС17-2170 по делу № А60-3731/2016 объект капитального строительства характеризуется прочной связи с землей, является сборно-разборным, конструкции которого обеспечивают возможность его передислокации. Верховный Суд РФ в Определении от 06.04.2017 N 309-ЭС17-2170 по делу № А60-3731/2016 признал правильными выводы судов о том, что спорное имущество не является объектом капитального строительства, требующим разрешения на строительство и технического учета, т.к. не имеет прочной связи с землей, является сборно-разборным, конструкции которого обеспечивают возможность его передислокации. Из представленной позиции Заказчика не следует, что быстровозводимая конструкция, являющаяся объектом Закупки имеет прочную связь с землей и ее невозможно переместить. Указанное выше также подтверждают положения Закупочной документации, например, пункт 9.1, в котором указано, что все материалы, применяемые при изготовлении мобильного здания, должны быть сертифицированы и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение. Комиссия отметила, что сам термин «мобильное здание» не указывает на наличие прочной связи с землей. Подтверждением того, что быстровозводимая конструкция для размещения отделения почтовой связи УФПС Владимирской области не имеет прочной связи с землей также является раздел 6 Технического задания «6. Требования к подготовке площадки для монтажа БВК (здания МОПС)», согласно которым: «Подготовку Площадки на земельном участке выполнить в соответствии с требованиями строительных норм и Правил, и с учетом расчета нагрузок, указанных в паспортных данных поставляемого МОПС. Расчет варианта выполнения площадки под установку МОПС приложить в состав исполнительной документации (далее – Расчет). Площадку выполнить в соответствии с выполненным Расчетом. Площадка подлежит предварительному выравниванию для обеспечения единой высотной отметки, при этом необходимо исключить возможные деформации вследствие просадок и пучинистости грунтов. При устройстве Площадки под установку МОПС могут использоваться:  дорожные плиты;  винтовые сваи с обвязкой для укрепления всего сооружения и сохранения технических характеристик свайного основания, что позволит прочно держаться всем частям конструкции;  железобетонные балки;  бетонные блоки. При этом минимальный размер точки опоры должен составлять 20 х 20 см, а количество – не менее 8 единиц из расчета на один модуль.». В связи с вышеизложенными обстоятельствами, Комиссия пришла к выводу о том, быстровозводимая конструкция для размещения отделения почтовой связи УФПС Владимирской области не является объектом строительства, соответственно установленное Заказчиком требование к участнику о наличии членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, неправомерно. В связи с изложенным, Комиссия пришла к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя в указанной части. Также Заявителем в доводах жалобы оспорен ряд технических характеристик требуемого к поставке товара, установленных Заказчиком в Техническом задании. Согласно требованиям пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Помимо прочего, Заявителем в доводах жалобы указано на наличие противоречия между пунктом 5.3 Приложения № 2 к Техническому заданию и пунктом 3.1 Приложения № 3 к Техническому заданию. Так в пункте 5.3 Приложения № 2 к Техническому заданию установлено: 5.3 Сейф 1 шт. Внешние размеры: Высота х Ширина х Глубина, мм*: не более 990 х 510 х 510 Внутренние размеры: Высота х Ширина х Глубина, мм*: не менее 857 х 394 х 340 Объем, л*: не менее 100 Вес, кг*: не менее 199 Класс устойчивости к взлому: II класс (ГОСТ Р) Количество полок, шт.*: не менее 1 (два отделения) Устройство для опечатывания: наличие Трехсторонняя усиленная ригельная система наличие запирания: Защита замков и ригелей от высверливания и выбивания: наличие Система блокировки ригельного механизма при взломе: наличие Многослойная защита стенки и двери сейфа: наличие Анкерное крепление к полу (анкерный болт в комплекте): наличие Тип замка: 1 ключевой Количество ключей, шт.: 2 Тип покрытия*: грунт-эмаль / порошковое В свою очередь, в пункте 3.1 Приложения № 3 к Техническому заданию указано: 1.Сейф: Технические характеристики/ значения параметров: -внешние размеры (Высота х Ширина х Глубина), мм – не более 990х510х510 -внутренние размеры (Высота х Ширина х Глубина), мм - не менее 857х394х340; -объем, л – не менее 115; -вес, кг – не менее 199; -класс устойчивости к взлому по ГОСТ Р 50862-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Сейфы, сейфовые комнаты и хранилища ценностей. Требования и методы испытаний на устойчивость к взлому» - II класс -количество полок – не менее 2; -устройство для опечатывания – наличие; -трехсторонняя усиленная ригельная система запирания – наличие; -защита замков и ригелей от высверливания и выбивания – наличие; -система блокировки ригельного механизма при взломе – наличие; -многослойная защита стенки и двери сейфа – наличие; -анкерное крепление к полу (анкерный болт в комплекте) – наличие; -тип замка – 1 ключевой (в комплекте 2 ключа); -тип покрытия – грунт-эмаль / порошковое; -гарантийный срок эксплуатации на сейф – не менее 12 месяцев. Таким образом, по указанной позиции имеются разночтения в параметрах объема и количества полок для позиции «сейф». Также, согласно пункту 4.1 Приложения № 2 к Техническому заданию в комплект поставки входит: 4.1 Тепловая завеса 1 шт. Напряжение питания, В/Гц: 220-240 / 50 Мощность, кВт: 2,02,0 Заявителем указано на некорректное значение показателя мощности: 2,02,0. Заказчик на заседании Комиссии подтвердил, что в отношении данного пункта допущена техническая ошибка и значение мощность должно было быть указано 2,0. Комиссия отметила, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком. Разночтения в положениях Закупочной документации могли толковаться участниками неоднозначно, что могло привести к введению в заблуждение закупочной процедуры. В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки. Способ же изложения требований, допущенный Заказчиком в настоящем деле не позволяет идентифицировать надлежащую потребность Заказчика и, как следствие, провоцирует допущение участником Конкурса ошибок при заполнении заявки. Комиссия отметила что подобное составление документации вводит участников Закупки в заблуждение относительно характеристик, требуемых участниками к указанию в первой части заявок. В связи с вышеизложенным, Комиссия сочла, что указанные положения закупочной документации не соответствуют принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках) и свидетельствуют о ненадлежащем формировании Закупочной документации. В связи с изложенным должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - АО «Почта России» нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка проведения закупок отдельными видами юридических лиц. Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А. Время совершения административного правонарушения: 26.04.2022. Представителем АО «Почта России» представлены письменные пояснения, согласно которым Заказчик полагает, что изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения Закона о закупках не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, поскольку в извещении о проведении Закупки в полном объеме содержится информация, предусмотренная ч. 9, ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, следовательно, Заказчиком соблюдены предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к извещению. Должностное лицо антимонопольного органа оценивает данный довод критически поскольку формальное наличие предусмотренных Законом о закупках сведений, нарушающих, при этом, права участников закупки, не свидетельствует о соблюдении Заказчиком вышеперечисленных требований Закона о закупках. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного АО «Почта России» правонарушения, при рассмотрении настоящего дела не установлены. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «Почта России», не установлены. Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить АО «Почта России» административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп. Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Почта России» (ИНН 7724490000, КПП 771401001, ОГРН 1197746000000, дата регистрации: 01.10.2019, адрес регистрации: г. Москва, ул. 3-я Песчаная, д. 2А) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - АО «Почта России» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК 16111601071019000140 УИН 16100500000001623380 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-3320/2023 об административном правонарушении QR-код для оплаты: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны