Решение б/н б/а от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17586/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.12.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «...». (лично), ООО «Стокэстэйт»,

в отсутствие представителей ООО «РТС-Тендер», ТУ Росимущества в Московской области, извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.11.2022 № НП/59835/22,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия ООО «Стокэстэйт» (далее — Организатор торгов) при проведении аукционов по реализации имущества, обращенного в собственность государства: годные остаки. Игрушки (автомобили) – (Ф-9046-МО) 6000 шт. Игрушки (автомобили) – (Ф-9051-МО) 3696 шт П.175 (извещение № 22000003220000000180, лот № 1); годные остатки игрушек согласно Поручению 178 П.178 (извещение № 22000003220000000180, № 4); годные остатки. Ткани декоративные - 1 рулон (Ф-18405-МО) Ткань из синтетических волокон – 1 906 рулонов (Ф-14146-МО) Трикотажные полотна - 3 рулона (Ф-16770-МО)Рулоны ткани - 3 рулона (Ф-12413-МО) Ткань - 11 рулонов (Ф-16762-МО) Ткань - 1 шт, 25 рулонов (Ф-13984-МО) Ткань в упаковке -2 шт. (Ф-12642-МО)Лента резиновая (Ф-13920-МО) - 42 метра. П.214 (извещение № 22000003220000000191, лот № 3) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукционы проводились в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров и о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909», Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р и Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, проведение спорных аукционов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в непредставлении Заявителю возможности ознакомления с реализуемом имуществом.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Реализация имущества, обращенного в собственность государства осуществляется в соответствии с «Положением о порядке реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 «О реализации имущества, обращенного в собственность государства, вещественных доказательств, изъятых вещей, а также задержанных таможенными органами товаров» (далее – Положение).

Согласно пункту 2 Положения продавцом имущества выступает Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальные органы) (далее – Росимущество), которое в целях организации его продажи вправе привлекать юридические и физические лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

ООО «Стокэстейт» (Организатор торгов) является уполномоченной специализированной организацией в соответствии с Государственным контрактом № 100095304121100077 от 10.12.2021, заключенным с Территориальным управлением Росимущества в Московской области на оказание услуг по реализации имущества конфискованного, бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее- Государственный контракт).

В соответствии с поручениями ТУ Росимущества в Московской области № 175-2022 от 18.08.2022, № 178-2022 от 18.08.2022, № 214-2022 от 05.09.2022 Организатором торгов в ГИС Торги в сети Интернет по адресу https://torgi.gov.ru размещены соответствующие Извещения и Информационные сообщения о реализации Имущества на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» www.rts-tender.ru, а также опубликованы фотографии, представленные Продавцом с поручениями, что позволяет покупателям идентифицировать приобретаемое имущество:

- Извещение № 22000003220000000180, лоты № 1, № 4 (начальная цена снижена на 90%) опубликовано 17.09.2022, приём заявок с 17.09.2022 по 17.11.2022, дата рассмотрения заявок: 22.11.2022, дата торгов: 24.11.2022 в 10:00;

- Извещение № 22000003220000000191, лот № 3 (начальная цена снижена на 90%) опубликовано 31.10.2022, приём заявок с 31.10.2022 в 20:00(мск) по 28.11.2022 до 10:00(мск), дата рассмотрения заявок: 01.12.2022, дата торгов: 05.12.2022 в 10:00.

Относительно доводов жалобы Заявителя о неознакомлении с имуществом, реализуемом в рамках торгов № 22000003220000000180, лоты № 1, № 4, Комиссия отмечает следующее.

По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Согласно информации с сайте ГИС Торги приём заявок на участие в торгах установлен с 17.09.2022 по 17.11.2022, при этом жалоба Заявителя подана в Московское УФАС России 22.11.2022 в 09:15.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управление отмечает, что оспаривание положений извещения, и порядка участия в процедуре которые, по мнению Заявителя, противоречат действующему законодательству Российской Федерации, действия Организатора торгов по неознакомлению с имуществом, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 17.11.2022 (10:00).

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Торгов, которые подали заявки в соответствии с условиями извещения.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

Таким образом, у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания неознакомления с имуществом после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

В связи с изложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы Заявителя в части оспаривания неознакомления с имуществом при проведении Торгов с извещением № 22000003220000000180, лоты № 1, № 4 без рассмотрения в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Относительно неознакомления с имуществом по Торгам с извещением № 22000003220000000191, лот № 3 Комиссией установлено следующее.

В силу подпункта «е» пункта 10 раздела III Положения в информационном сообщении о проведении аукциона должны быть указаны сроки и время ознакомления покупателя с имуществом и вещественными доказательствами, указанными в пункте 9 настоящего Положения.

В соответствии с пунктом 19 документации о Торгах осмотр объекта (лота) аукциона производится без взимания платы и обеспечивается в период приема заявок по предварительному согласованию (уточнению) времени проведения осмотра на основании направленного обращения. Не позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе осмотр прекращается.

Для осмотра имущества лицо, желающее осмотреть имущество, направляет Запрос в письменной форме на адрес электронной почты специализированной организации с приложением копии паспорта. Адрес электронной почты: stockastate@gmail.com.

В соответствии с условиями пункта 19 документации Заявитель на адрес электронной почты Организатора торгов (stockastate@gmail.com) 29.09.2022, 12.10.2022 и 08.11.2022 направил заявки на осмотр имущества.

Вместе с тем, до настоящего времени Заявителю не обеспечена возможность осмотра имущества.

Как пояснил на заседании Комиссии Организатор торгов, для обеспечения осмотра Имущества заявки Заявителя, поступившие 29.09.2022, были перенаправлены Организатором торгов в адрес ТУ Росимущества в Московской области 30.09.2022, далее повторно направлялись 05.10.2022, 11.10.2022, 18.10.2022, 26.10.2022.

Организатор торгов также отметил, что ТУ Росимущества в Московской области не передает Организатору торгов имущество в натуре, участие Организатора торгов в осмотре по месту хранения не осуществляется. Продавец самостоятельно согласовывает с ответственным хранителем точную дату и время осмотра и незамедлительно направляет соответствующую информацию Организатору торгов для уведомления заинтересованных лиц по адресам электронной почты, с которых поступили заявки.

Организатор торгов также указал, что 17.11.2022 Организатору торгов по электронной почте для сведения поступила копия письма ТУ Росимущества в Московской области в адрес ООО «Грифон Групп» от 17.11.2022 № 50-ТВ-03/16283 «Об осмотре имущества», согласно которому ТУ Росимущества в Московской области на основании Государственного контракта № 0148100001420000010 от 07.04.2021 требует от хранителя имущества ООО «Грифон Групп» (далее - Хранитель имущества) обеспечить Заявителю и его представителю осмотр Имущества в соответствии с заявками.

Таким образом, согласно позиции Организатора торгов, обеспечение ознакомления с имуществом возложена на хранителя данного имущества ООО «Грифон Групп», а не на Организатора торгов, у которого данное имущество отсутствует.

Вместе с тем Организатор торгов обращает внимание, что Заявитель 17.11.2022 был в письменном виде уведомлен Продавцом имущества (Территориальным управлением Росимущества в Московской области) о причинах непроведения осмотра по всем его заявкам, 20.11.2022 направил письменную претензию в адрес Хранителя имущества, следовательно, по мнению Организатора торгов, с 17.11.2022 обладал достаточной и достоверной информацией о выполнении Организатором торгов обязанности по информационному обеспечению порядка осмотра, а также о лицах, ответственных за проведение осмотра, к которым не относится Организатор торгов.

Комиссия, оценивает позицию Организатора торгов критически ввиду следующего.

Согласно пункту 4.4.16. Государственного контракта на исполнителя (Организатор торгов) возложена обязанность обеспечить возможность подачи заявок на участие в торгах по имуществу подлежащему реализации в соответствии с поручением заказчика неограниченного круга лиц в пределах времени и по адресам, указанным в информационном сообщении, включая обеспечения пропускного режима, а также возможность получения информации о реализуемом имуществе (возможность осмотра имущества, порядка принятия участия в торгах) по контактным телефонам и адресам электронной почты, указанным в информационным сообщении о проведении торгов (сообщение о реализации имущества).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что за Организатором торгов в пункте 4.4.16. Государственного контракта закреплена обязанность по обеспечению возможности ознакомления с имуществом.

В свою очередь, в нарушение данного положения Государственного контракта, ознакомление с имуществом осуществлено не было.

При этом, документация о проведении Торгов не содержит указания, что ознакомлением с имуществом занимается хранитель данного имущества по указанию ТУ Росимущества, а лишь устанавливает, что для ознакомления с имуществом необходимо направить заявку на осмотр в адрес Организатора торгов.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя в части неознакомления с имуществом при проведении Торгов с извещением № 22000003220000000191, лот № 3.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов в части оспаривания Торгов с извещением № 22000003220000000180, лоты № 1, № 4 - без рассмотрения, в остальной части признать жалобу обоснованной.

2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 4.4.16. Государственного контракта, пункта 19 документации о Торгах.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны