Решение б/н б/а от 13 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1430/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

08.02.2023 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

членов Комиссии:

<...> — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов;

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Студия Ф», АО «Интер РАО — Электрогенерация»;

рассмотрев жалобу ООО «Студия Ф» (далее — Заявитель) на действия АО «Интер РАО - Электрогенерация» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на закупку комплекса услуг по фото, видеосъемке, изготовлению видеографики и монтажу видеосюжетов о деятельности АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 32312051411, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с положениями проекта договора, регламентирующими возможность привлечения для выполнения работ по договору третьих лиц (субподрядчиков), в том числе в части проверки Заказчиком исполнения субподрядчиком обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Комиссией установлено следующее.

Заказчиком 23.01.2023 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Закупки.

Дата и время окончания подачи заявок — 23.01.2023 в 00:00 по московскому времени.

Дата подведения итогов — 31.01.2023.

Заявителем обжалуются положения проекта договора, регламентирующие порядок привлечения третьих лиц для исполнения обязательств.

В силу пункта 69 Закупочной документации в случае, если Участник планирует привлечение субподрядчиков (соисполнителей) он должен включить в свою заявку на участие в закупке:

- План субподрядчиков (соисполнителей) по форме 15-17 соответственно.

- Согласие субподрядчика (соисполнителя)на привлечение к поставке товаров (выполнению работ, оказанию услуг)в котором указывается, что субподрядчик (соисполнитель) информирован о том, что Участник закупки предлагает осуществить поставкутоваров (выполнение работ, оказание услуг) субподрядчиком (соисполнителем), в случае признания Участника закупки Победителем, что он готов обеспечить поставкутоваров (выполнение работ, оказание услуг) в указанных в заявке на участие в закупке объемах и в указанные сроки, и что условия будущего договора между Участником закупки и субподрядчиком (соисполнителем) согласованы.

В случае если стоимость объема субдоговора превышает 10% от цены оферты, Участник закупки должен представить в составе своей заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие предложенного(ых) субподрядчика(ов) (соисполнителя(ей)), объем субдоговора которого превышает 10% оферты, требованиям Раздела 5 «Требования, предъявляемые к участникам закупки» и перечисленные в пункте 6.3.1 (за исключением документов указанных в п.п. 6-9 пункта 6.3.1), а также документы, оформляемые на субподрядчика(ов) (соисполнителя(ей)) по тем же формам и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации, что и следующие:

- Анкета Участника закупки, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации;

- Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации (применяется при проведении закупки на выполнение работ, оказание услуг и в случае наличия соответствующего требования в Разделе 7 «Техническая часть» настоящей Закупочной документации. В случае отсутствия требований к опыту, а также в случае проведения закупки на поставку МТР предоставление справки не требуется);

- Справка о материально-технических ресурсах, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации(применяется в случае наличия соответствующего требования в Разделе 7 «Техническая часть» настоящей Закупочной документации. В случае отсутствия требований к материально-техническим ресурсам, предоставление справки не требуется);

- Справка о кадровых ресурсах, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Закупочной документации(применяется в случае наличия соответствующего требования в Разделе 7 «Техническая часть» настоящей Закупочной документации. В случае отсутствия требований к кадровым ресурсам, предоставление справки не требуется);

Дополнительные требования к субподрядчикам (соисполнителям), а также к документам, представляемым Участником закупки в составе заявки, могут быть указаны в разделе 7 «Техническая часть».

В случае если участник закупки не является изготовителем предлагаемой к поставке продукции, и для исполнения договора планирует прямо или косвенно его закупку у завода-изготовителя, то такой завод-изготовитель не является субподрядчиком (соисполнителем) (представление документов предусмотренных п. 6.9.2 и 6.9.3 не требуется).

При рассмотрении заявки на участие в закупке Закупочная комиссия может отклонить любого предложенного в заявке на участие в закупке субподрядчика (соисполнителя) не соответствующего требованиям, указанным в настоящей Закупочной документации.

На заключение с субподрядчиками (соисполнителями), не указанными в заявке на участие в закупке Победителя, должно быть получено предварительное письменное согласие Заказчика. После заключения каждого договора с субподрядчиком (соисполнителем), Победитель должен в течение 10 (десяти) дней письменно уведомить Заказчика. Дополнительные требования к заключению договоров с субподрядчиками (соисполнителями), указаны в разделе 7 «Техническая часть».

Субподрядчик (соисполнитель), утвержденный Организатором закупки либо Заказчиком, в установленном порядке может быть заменен в следующих случаях:

если в процессе выполнения договора он перестанет соответствовать требованиям Закупочной документации;

если Победитель выберет нового субподрядчика (соисполнителя), обеспечив повышение технико-экономических показателей Продукции;

если субподрядчик (соисполнитель), несмотря на письменное предупреждение от Победителя, не исполняет любое из своих обязательств по субдоговору.

Победитель выступает в роли генерального поставщика/подрядчика/исполнителя и несет при этом перед Заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком (соисполнителем).

При оценке количественных параметров деятельности генерального поставщика/подрядчика/исполнителя и субподрядчика (соисполнителя) эти параметры суммируютсяс учетом веса участия такого субподрядчика (соисполнителя) в общем объеме работ. Не подлежащие суммированию показатели должны быть в наличии у того поставщика/подрядчика/исполнителя на кого, согласно плана-распределения, возлагается выполнение требующих наличия указанного показателя поставок/работ/услуг. Дополнительные требования и показатели, не подлежащие суммированию, указаны в разделе 7 «Техническая часть».

Иные условия привлечения субподрядчиков (соисполнителей) регламентируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Положения настоящего раздела, а также дополнительные требования к субподрядчикам (соисполнителям) и к документам, представляемым участником закупки в составе заявки, указанные в Разделе 7 «Техническая часть» относятся только к согласованию субподрядчиков (соисполнителей) в рамках настоящей закупки. Порядок выбора/замены выбранных и согласованных Заказчиком в процессе закупки субподрядчиков (соисполнителей), после проведения закупки и заключения договора с Победителем изложены в проекте Договора.

Согласно пункту 1.3 проекта договора Исполнитель имеет право привлекать третьих лиц к исполнению обязательств по настоящему Договору, что не освобождает Исполнителя от ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, принятых в соответствии с настоящим Договором. Привлечение третьих лиц к исполнению обязательств по настоящему Договору осуществляется исключительно по согласованию с Заказчиком, за счёт Исполнителя и не влечёт увеличения стоимости услуг, оказываемых по договору.

В соответствии с разделом 8 проекта Договора Заказчиком определены следующие заверения об обстоятельствах.

8.1. В соответствии со статьей 431.2 Гражданского кодекса Российской Федерации Исполнитель заверяет Заказчика, что на момент заключения Договора:

8.2. Работники и иные физические лица, привлекаемые Исполнителем для исполнения обязательств, возникших из Договора, имеют необходимые для этого знания, опыт и квалификацию, подтверждаемые соответствующими документами.

8.3. Исполнитель, а также привлекаемые им в целях исполнения Договора лица (субподрядчики, субисполнители, субпоставщики и т.п.) обладают ресурсами, технологиями, деловыми связями, знаниями, навыками и умениями, а также опытом, необходимыми для исполнения обязательств, возникших из Договора.

8.4. Исполнитель, а также привлекаемые им в целях исполнения настоящего Договора лица (субподрядчики, субисполнители, субпоставщики и т.п.) являются добросовестными налогоплательщиками; в отношении каждого привлеченного лица (субподрядчика, субисполнителя, субпоставщика и т.п.) Исполнитель располагает необходимыми документами, свидетельствующими о соблюдении привлеченными контрагентами требований налогового законодательства.

8.5. Обязательства по Договору будут исполняться непосредственно Исполнителем и (или) лицом (лицами), на которого (которых) Исполнитель возложил исполнение обязательств по настоящему Договору; Исполнитель несет ответственность за действительность отношений с лицами, привлекаемыми им в целях исполнения обязательств по настоящему Договору.

8.6. Заказчик полагается на указанные в настоящем пункте заверения об обстоятельствах при заключении и исполнении настоящего Договора, каждое из указанных заверений имеет для Заказчика существенное значение.

8.7. В соответствии со статьей 307 Гражданского кодекса Российской Федерации Исполнитель обязуется обеспечить соответствие своей деятельности и деятельности привлекаемых им лиц (субподрядчиков, субисполнителей, субпоставщиков и т.п.) условиям, указанным в п.8.1. настоящего Договора, в налоговых периодах, в течение которых осуществляется исполнение обязательств по Договору, совершаются какие-либо операции по Договору. В этом смысле все обстоятельства, в отношении которых Исполнитель дает заверения в п. 8.1. настоящего Договора на момент его заключения, одновременно являются условиями, исполнение которых Исполнитель обязуется обеспечить в будущем и отвечать за их неисполнение по правилам главы 25 Гражданского кодекса Российской Федерации.

8.8. Возмещение имущественных потерь:

8.8.1. В соответствии со статьей 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации Исполнитель обязуется возместить Заказчику полностью все его имущественные потери, возникшие в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Исполнителем своих налоговых обязанностей, либо в связи с привлечением им в качестве своих контрагентов (например, субподрядчиков, субпоставщиков) организаций, не исполняющих либо ненадлежащим образом исполняющих свои налоговые обязанности или имеющих иные признаки недобросовестности, либо в связи с привлечением контрагентами Исполнителя в качестве своих контрагентов организаций, не исполняющих либо ненадлежащим образом исполняющих свои налоговые обязанности или имеющих иные признаки недобросовестности независимо от длины цепочки контрагентов (и в любом из указанных случаев - независимо от того, знал ли Исполнитель о данных фактах или нет), в случае наступления совокупности следующих обстоятельств:

а) в порядке применения статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом в отношении Заказчика вынесено решение о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения с указанием сумм недоимки по налогам (налог на прибыль, НДС), соответствующих сумм штрафов, пеней (далее - «Решение налогового органа»), либо в порядке статьи 105.30 Налогового кодекса Российской Федерации от налогового органа получено мотивированное мнение с указанием сумм недоимки по налогам (налог на прибыль, НДС), соответствующих сумм пеней (далее –«Мотивированное мнение»);

б) суммы недоимки по налогам (налог на прибыль, НДС), соответствующие суммы штрафов (если применимо), пеней списаны с банковского счета Заказчика в безакцептном порядке или перечислены Заказчиком добровольно (вследствие добровольного отказа Заказчика от применения вычета по операциям с Исполнителем) в соответствии с решением налогового органа или, по мотивированному мнению, налогового органа.

Размер имущественных потерь Заказчика определяется как совокупность следующих сумм:

- суммы налога на прибыль и/или НДС, доначисленного Заказчику в связи с эпизодами, связанными с Исполнителем, или уплаченного Заказчиком в бюджет вследствие добровольного отказа Заказчика от применения вычета по операциям с Исполнителем («Доначисленные налоги») в соответствии с Решением налогового органа или Мотивированным мнением; плюс

- суммы начисленных Заказчику пеней на сумму Доначисленных налогов в соответствии с Решением налогового органа («Пени») или Мотивированным мнением; плюс

- штрафов, начисленных Заказчику за соответствующие налоговые нарушения в связи с неуплатой ею Доначисленных налогов в соответствии с Решением налогового органа («Штрафы»).

Исполнитель возмещает Заказчику указанные в настоящем пункте имущественные потери в течение 10 (десяти) дней с даты предъявления Заказчиком соответствующего требования.

Заказчик вправе удержать сумму возмещения потерь из иных расчетов по любым сделкам с Исполнителем (в том числе произвести зачет встречных однородных требований).

8.8.2. Стороны согласовали следующую процедуру взаимодействия сторон по минимизации имущественных потерь:

8.8.2.1. При получении в порядке статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации акта налоговой проверки (далее – «Акт налоговой проверки») или - в порядке, установленном статьей 105.29 Налогового кодекса Российской Федерации, - уведомления о наличии оснований для составления мотивированного мнения (далее – «Уведомление»), в котором проверяющими отражены выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах, вызванные действиями или бездействием Исполнителя при исчислении и уплате налогов, а также привлеченных Исполнителем в целях исполнения обязательств по Договору субконтрагентов (например, субподрядчиков, субисполнителей, субпоставщиков), Заказчик в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения акта налоговой проверки и в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения Уведомления направляет в адрес Исполнителя выписку из акта налогового органа или Уведомления по соответствующему эпизоду (далее – «Выписка»).

8.8.2.2. В случае несогласия с фактами, изложенными в Выписке, а также с выводами и предложениями проверяющих, Исполнитель в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения Выписки из акта налогового органа направляет в адрес Заказчика письменные мотивированные возражения по фактам (выводам проверяющих), содержащимся в ней, которые Заказчик обязан представить в налоговый орган в порядке пункта 6 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации либо в порядке пункта 2.1 статьи 105.29 Налогового кодекса Российской Федерации.

В случае непредставления Исполнителем в указанный выше срок письменных мотивированных возражений по фактам (выводам проверяющих), содержащимся в Выписке, считается, что у Исполнителя отсутствуют возражения против выводов проверяющих, изложенных в Выписке.

8.8.3. Заказчик вправе потребовать с Исполнителя возмещения имущественных потерь, связанных с наступлением обстоятельств, указанных в п. 8.8. настоящего Договора, в течение срока действия Договора и в течение трех лет после окончания срока действия Договора.

По мнению Заявителя, вышеуказанные положения пункта 1.3 и раздела 8 проекта Договора является вмешательством в хозяйственную деятельность Исполнителя по договору и ограничивает количество участников закупки.

Заявитель указывает на то, что такие условия Заказчиком специально внесены для того, чтобы потенциальные исполнители отказались от участия в торгах в связи с невозможностью взыскания затрат по договору из-за немотивированных несогласований Заказчиком третьих лиц (субподрядчиков) по неизвестным Исполнителю критериям.

При этом Заказчик вправе своего письменного согласия не давать по любым причинам и мотивам, что ставит его в доминирующее и более выгодное положение, а Исполнителя—в состояние получения издержек и проблематичности их возмещения в суде.

Таким образом, Заявитель полагает, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении спорного требования к исполнителю, не соответствуют принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, которыми Заказчик обязан руководствоваться согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что в соответствии с постановлением Президиума ВАС РФ от 28.12.2010 № 11017/10 установлено, что требование о выполнении услуг с привлечением субподрядных организаций представляет собой условие о способе и порядке исполнения договора после проведения конкурса, поэтому включение этого условия в документацию о конкурсе не противоречит упомянутому положению части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (аналогичная норма установлена в части 6 статьи 3 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. В соответствии с частью 4 статьи 421 ГК РФ условия договора определяются по усмотрению сторон. При этом, Заказчик указал, что участник вправе не привлекать субподрядные организации и правомочен оказать услуги по предмету закупки своими силами, либо привлечь субподрядные организации в процессе исполнения обязательств по предмету закупки по согласованию с контрагентом по договору на основании требований гражданского законодательства. Привлечение же третьих лиц к оказанию услуг без согласования с Заказчиком, по мнению Заказчика, приведет к тому, что услуги сможет оказывать фактически любое лицо, нанятое победителем закупки и не соответствующее требованиям Заказчика, установленным в аукционной документации, что противоречит смыслу выбора победителя конкурса и задачам Заказчика.

Также Заказчик отметил, что установленная пунктом 1.3 проекта договора, являющегося частью документации, обязанность согласования подрядчиком с заказчиком субподрядчиков, привлекаемых к исполнению договора на выполнение работ, не является требованием, предъявляемым к участникам закупки, а относится к порядку исполнения договора.

Помимо этого, Заказчик в своих возражениях на жалобу Заявителя неоднократно указывает, что Заказчик не ограничивает исполнителя по привлечению к оказанию услуг субподрядчиков, а лишь обязывает уведомить заказчика о таких субподрядных организациях.

Комиссия, изучив представленные Заказчиком материалы, считает необходимым отметить, что довод Заказчика об уведомительном характере оспариваемого условия договора расценивается как несостоятельный ввиду явного противоречия другим доводам Заказчика и смыслу пункта 1.3 проекта договора. Данное условие не может быть квалифицировано как носящее уведомительный характер, поскольку предоставляет Заказчику право не согласовать выбранного исполнителем субподрядчика.

Комиссия также отмечает, что критерии согласия Заказчика на привлечение субподрядных организаций в документации не раскрыты, что ставит участников в зависимость от возможного последующего немотивированного усмотрения Заказчика.

Довод Заказчика о том, что обязанность согласования подрядчиком с заказчиком субподрядчиков не является требованием, предъявляемым к участникам закупки, а относится к порядку исполнения договора, Комиссией расценивается как несостоятельный, поскольку проект договора является неотъемлемой частью закупочной документации и, таким образом, является предметом антимонопольного контроля.

Кроме того, потенциальные участники ориентируются не только на требования документации, но и на условия договора, поскольку именно они являются мерилом возможностей и фактором, определяющим желание хозяйствующих субъектов участвовать в конкурентной процедуре. Невыгодные условия договора могут являться сдерживающим обстоятельством при подаче заявок.

Таким образом, оспариваемые условия проекта договора нарушают право исполнителя на свободу правоотношений с третьими лицами, то есть принцип свободы договора (статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации).

При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с Законом о закупках Заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Требования к субподрядным организациям устанавливаются исполнителем по договору самостоятельно.

Кроме того, Комиссия отмечает, что оспариваемая Закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким образом, исполнитель в процессе осуществления обязательств по договору может столкнуться с необходимостью задействования труда физических лиц, к которым Заказчик не предъявляет специальных требований, в отличие от лица, являющегося непосредственным исполнителем по договору и к которому такие требования предъявляются. При этом, учитывая предмет Закупки, исполнение договора связано с получением результата за счет использования творческого, интеллектуального труда.

При этом, по мнению Комиссии, исполнитель вправе самостоятельно определять необходимость задействования лиц, которые могут способствовать ему в получении наилучшего результата. Наличие же требования об обязательном согласовании с заказчиком привлечения третьих лиц налагает на исполнителя чрезмерные, необоснованные ограничения и нарушает его права.

В этой связи наличие спорных требований может привести к различного рода злоупотреблениям и противоречит общегражданскому принципу равенства участников таких правоотношений (статья 1 ГК РФ).

Принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки отнесены к основным принципам закупочной деятельности (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Именно спорные условия проекта договора нарушают право исполнителя на свободу правоотношений с третьими лицами, то есть принцип свободы договора (статья 421 Гражданского кодекса Российской Федерации), а не права заказчика.

Так, учитывая специфику предмета договора (создание аудиовизуального произведения) исполнитель может столкнуться с необходимостью задействования труда физических лиц, к которым заказчик не предъявляет специальных требований, в отличие, например, от тех лиц, которые являются непосредственными исполнителями договора и к которым такие требования предъявляются.

Исполнение договора связано с получением результата за счет использования творческого, интеллектуального труда. Исполнитель вправе самостоятельно определять необходимость задействования лиц, которые могут способствовать ему в получении наилучшего результата.

Наличие же требования об обязательном согласовании с заказчиком привлечения третьих лиц налагает на исполнителя чрезмерные, необоснованные ограничения и нарушает его права.

В соответствии с Законом о закупках заказчик вправе установить требования исключительно к участникам закупки. Требования к субподрядным организациям устанавливаются исполнителем по договору самостоятельно.

Участники поставлены в известность от последующего немотивированного усмотрения организатора закупки, поскольку критерии его согласия на привлечение субподрядчиков (третьих лиц) в документации не раскрыты.

Заказчику надлежало предусмотреть право исполнителя привлекать третьих лиц, поставив об этом в известность заказчика, а не ставить возможность привлечения таких лиц в зависимость от его письменного разрешения.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации требования о запрете на привлечение к выполнению работ по договору третьих лиц без письменного согласования с Заказчиком, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Студия Ф» (ИНН 7717662385, 1097746700490) на действия АО «Интер РАО — Электрогенерация» (ИНН 7704784450, ОГРН 1117746460358) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны