Определение б/н Определение об отложении рассмотрения дела № 077/01/14849/20... от 5 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

об отложении рассмотрения дела № 077/01/11-14849/2023

о нарушении антимонопольного законодательства

«01» февраля 2024 г.                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя Комиссии: России  <…>;

членов Комиссии:  <…>  

(далее — Комиссия),

рассмотрев дело № 077/01/11-14849/2023 по признакам нарушения ООО «Элемаар Опт» (ИНН 9728052836, ОГРН 1217700611072, адрес местонахождения: 117342, г. Москва, ул. Введенского, д. 3, к. 1, стр. 1, этаж антресоль, помещ I, ком. 37), ООО «Клеомед Плюс» (ИНН 7720475378, ОГРН 1197746460097, адрес местонахождения: 111141, г. Москва, ул. Плеханова, д. 17, эт. 3, оф. 307 Е), ООО «Здравпоинт» (ИНН 9110028326, ОГРН 1219100009589, адрес местонахождения: 296500, Республика Крым, г. Саки, ул. Советская, д. 5, помещ. II), ИП <…> (ИНН <…>, адрес местонахождения: <…>, почтовый адрес: <…>), ИП <…> (ИНН <…>, адрес местонахождения: <…>), ИП <…> (ИНН <…>, адрес местонахождения: <…>), ИП <…> (ИНН <…>, адрес местонахождения: <…>) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело или могло привести к поддержанию цены на торгах (далее - Дело), в присутствии:

- представителя ООО «Элемаар Опт», действующего на основании доверенности от <…> № <…> — <…>.;

- представителя ООО «Здравпоинт», действующего на основании доверенности от <…> № б/н — <…>.;

- представителя ИП <…>., действующего на основании доверенности от <…> № б/н — <…>.;

- представителя ИП <…>, действующего на основании доверенности от <…>№ б/н — <…>.;

в отсутствие ответчиков ООО «Клеомед Плюс», ИП <…>, ИП <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

1. Поступление в ходе заседания Комиссии письменного ходатайства ООО «Элемаар Опт» о приостановлении рассмотрения Дела в связи с подачей ООО «Элемаар Опт» и ООО «Клеомед Плюс» в Арбитражный суд города Москвы заявления о признании незаконным приказа антимонопольного органа о возбуждении Дела.

2. Непредставление ООО «Клеомед Плюс», ООО «Элемаар Опт» сведений, ранее запрошенных Комиссией определением об отложении рассмотрения Дела (исх. от 08.12.2023 № ЕП/52533/23) (далее — Определение) в части непредставления информации и документов в соответствии с подпунктами 4.1, 4.2, 4.3 пункта 4 Определения.

3. Непредставление ИП <…>, ИП <…> сведений, ранее запрошенных Комиссией Определением, в части непредставлении информации и документов в соответствии с подпунктами 6.7, 6.12 пункта 6 Определения, а также неполное представление информации и документов в соответствии с подпунктом 6.9. пункта 6 Определения.

В целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения дела № 077/01/11-14849/2023 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия Московского УФАС России считает необходимым получить дополнительные документы и информацию. Руководствуясь пунктом 2 части 1 и частью 5 статьи 47 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отказать в удовлетворении письменного ходатайства ООО «Элемаар Опт» о приостановлении рассмотрения Дела в связи с отсутствием препятствий для рассмотрения Дела.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции комиссия может приостановить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, в том числе в случае рассмотрения судом, другого дела, имеющего значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Таким образом, приостановление рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 47 Закона о защите конкуренции, является правом, а не обязанностью Комиссии.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 51 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» приказ о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимаемый на основании части 1 статьи 39 Закона о защите конкуренции, не являются актом, которым разрешается вопрос о наличии в действиях лица соответствующих нарушений. В связи с этим при оспаривании указанного акта арбитражный суд должен проверить только основания, исключающие в силу закона возможность их вынесения. При этом, приказ о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства может быть оспорен по основаниям, исключающим возможность возбуждения дела согласно части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции, например в связи с истечением к моменту возбуждения дела срока давности рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (статья 41.1, пункт 5 части 9 статьи 44 Закона).

Вместе с тем, в представленном ООО «Элемаар Опт» ходатайстве не указаны основания, исключающие возможность возбуждения Дела согласно части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции.

В указанном ходатайстве отражены лишь доводы заявителей об образовании ООО «Элемаар Опт», ООО «Клеомед Плюс», ИП <…> и ИП <…>. одной группы лиц по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 Закона о защите конкуренции, и о несогласии с отдельными признаками нарушения антимонопольного законодательства, обнаруженными в действиях Ответчиков.

Вместе с тем, указанные обстоятельства не исключают возможность возбуждения Дела и производства по Делу в отношении всех ответчиков.

 При этом Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения Дела 06.12.2023 Комиссией озвучено, что ООО «Элемаар Опт» и ИП <…>, а также ООО «Клеомед Плюс» и ИП <…> образуют (образовывали) две подконтрольные группы лиц по основаниям, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции. Вместе с тем, торги, совместное участие в которых принимали исключительно ответчики, входящие в одну подконтрольную группу лиц в соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции, Комиссией не выявлены.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, препятствия для дальнейшего рассмотрения Дела отсутствуют.

2. Отложить рассмотрение дела № 077/01/11-14849/2023.

3. Назначить дело № 077/01/11-14849/2023 к рассмотрению на «26» марта 2024 года в 15 часов 00 минут посредством видеоконференцсвязи.

4. ИП <…>. надлежит представить в течение трех рабочих дней с момента получения настоящего определения сведения о специалистах, осуществлявших от имени ответчика действия по подготовке и подаче заявок на аукционы и конкурсы в электронной форме, а также подачу ценовых предложений и подписание контрактов, в период с 01.01.2020 по дату предоставления сведения по настоящему определению (с приложением договоров об оказании соответствующих услуг и документов, подтверждающих исполнение и оплату услуг по указанным договорам, а также с указанием ФИО конкретных лиц, осуществлявших вышеуказанные действия.

5. ООО «Клеомед Плюс», ООО «Элемаар Опт», ИП <…>., ИП <…> надлежит представить в течение трех рабочих дней с момента получения настоящего определения информацию и заверенные надлежащим образом копии следующих документов:

5.1 Информацию о группе лиц в соответствии с формой, установленной приказом ФАС России от 20.11.2006 № 293 «Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц» (с приложением документов (договоров, протоколов), подтверждающих наличие оснований для включения того или иного лица в состав группы).

5.2. Перечень всех IP-адресов, с которых осуществлялся выход в сеть Интернет от имени ответчика в период с 01.01.2020 по дату предоставления сведений по настоящему запросу, с приложением соответствующих договоров с провайдерами.

5.3. Письменные пояснения относительно признаков нарушения антимонопольного законодательства, изложенных в Определении.

Одновременно сообщаем, что все документы предоставляются со всеми изменениями, дополнениями, приложениями, в заверенных надлежащим образом копиях, кроме справок. В случае отсутствия каких-либо документов, указанных в настоящем определении, необходимо представить справку о причине их отсутствия.

Непредставление или несвоевременное представление по требованию федерального антимонопольного органа, его территориального органа сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в соответствии с пунктом 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрение дела состоится дистанционно по каналу видеоконференцсвязи посредством системы TrueConf.

Для подключения к видеоконференцсвязи необходимо пройти по ссылке: <…> и ожидать сеанса связи.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении дела в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания Комиссии) направлении на электронную почту <…> документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лиц, участвующих в деле № 077/01/11-14849/2023 или их представителей, дело № 077/01/11-14849/2023 может быть рассмотрено в отсутствие указанных лиц в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В случае отсутствия технической возможности участия в рассмотрении дела № 077/01/11-14849/2023 посредством видеоконференцсвязи, необходимо связаться с исполнителем по настоящему делу по номеру телефона 8(495)784-75-05 (доб. <…>) для согласования участия в рассмотрении дела в очном формате.

Порядок ознакомления с материалами дела, утвержденный Приказом Московского УФАС России от 14.02.2019 года № 29 «Об утверждении Порядка ознакомления с материалами дела в Московском УФАС России», размещен на официальном сайте Московского УФАС России.

Указанное определение также опубликовано на официальном сайте ФАС России в разделе «База решений».

 

Председатель комиссии                                                                          <…>

Члены комиссии:                                                                                     <…>

 

                                                                                                                 <…>

 

 

Исп. <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны