Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> (далее также — Заявите... от 1 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-1257/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия ООО «АКВМ» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытых аукционов по продаже имущества должника (извещения
№№ 101219/39106173/02, лот № 5, 311219/39106173/01, лот № 9 далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с неуведомлением Заявителя об объявлении новых торгов после отмены ранее назначенных, в которых заявитель принимал участие.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации
в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение
о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Материалами дела установлено, что Заявителем была подана заявка на участие в Торгах с извещением № 101219/39106173/02, лот № 5. Датой и временем проведения торгов было установлено 26.12.2019 в 10:00. Однако Организатор в день проведения торгов отменил проведение процедуры.

Вместе тем Организатором торгов было размещено новое извещение
№ 311219/39106173/01, лот№ 9 о повторном проведении Торгов.

При этом на участие в первоначальных Торгах было подано 9 заявок, которые, в свою очередь, не были извещены Организатором торгов о проведении новой процедуры торгов.

Согласно части 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Также не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Комиссия отмечает, что в данном случае Организатор торгов злоупотребил своими гражданскими правами при реализации имущества должника на Торгах, объявив процедуру повторно без уведомления участников, подавших заявку на участие в первоначальных Торгах, что нарушило права Заявителя, который успел подать заявку на участие в Торгах в установленный срок и приобрел, таким образом, право на участие в Торгах со сложившимся к истечению этого срока составом участников.

Публичный порядок проведения торгов по реализации имущества, определенный законодательством об исполнительном производстве, об ипотеке, включает в себя регламентацию этапов проведения торгов, в рамках которых определены сроки совершения отдельных действий, направленных на достижение цели торгов - продажи имущества на конкурентной основе.

Вышеизложенное, по-мнению Комиссии, свидетельствует о намеренном совершении Организатором торгов действий, направленных на сокращение круга участников Торгов. При таких обстоятельствах, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.

Комиссия обращает внимание, что правомерность отмены первичных торгов была предметом рассмотрения комиссии Московского УФАС в рамках дела
№ 077/07/00-19186/2019 по жалобе иного участника торгов. Данная жалоба была признана обоснованной и Организатору торгов было выдано предписание об аннулировании повторных торгов с извещение № 311219/39106173/01, лот № 9, отмене решения об отмене Торгов с извещением № 101219/39106173/02, лот № 5 и продолжении первичных торгов с учетом сложившегося по состоянию на 24.12.2019 круга участников таких торгов.

При этом Организатор торгов 16.01.2020 подвел итоги Торгов с извещение № 311219/39106173/01, лот № 9, и в связи с поступлением заявки единственного участника торги были признаны несостоявшимися.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о выдаче Организатору торгов обязательного для исполнения предписания об аннулировании процедуры Торгов с извещение № 311219/39106173/01, лот № 9 и продолжении проведения первичных торгов с учетом сложившегося круга участников.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Установить в действия Организатора торгов нарушения публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 077/07/00-1257/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.01.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения
от 30.01.2020 по делу № 077/07/00-1257/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «АКВМ» (далее — Организатору торгов) устранить нарушения, допущенные на действия ООО «АКВМ» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (Извещение
№ 101219/39106173/02 Лот № 3) (далее — Торги):

1. Организатору торгов аннулировать торги с извещением № 311219/39106173/01.

2. Организатору торгов отменить протокол заседания аукционной комиссии по проведению аукционов по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество территории г. Москвы от 24.12.2019.

3. Организатору торгов известить участников, ранее подавших заявки на участие в Торгах о возможности внесения задатка для участия в Торгах.

4. Организатору торгов обеспечить возможность внесения задатка для участия в Торгах.

5. Организатору торгов продолжить проведение Торгов с учетом сложившегося по состоянию на 24.12.2019 круга участников таких торгов.

6. Организатору торгов разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: https://torgi.gov.ru/ информацию, указанную в пунктах 1-4 настоящего предписания.

7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 20.04.2020.

8. Об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.04.2020 с приложением подтверждающих документов.

9. Оператору электронно-торговой площадки (ООО «А-Коста») обеспечить возможность исполнения Организатором торгов настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны