Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «МПК «Гудвилл» на действ... от 16 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-4938/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ООО «МПК «Гудвилл» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ФГУП «ВИАМ» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования и разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ФГУП «ВИАМ» (реестровый № 32008868184, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием отклонением его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции, действующей на дату опубликования извещения о проведении Закупки) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

В соответствии с пунктами 1, 2, части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 03.03.2020
№ 32008868184-2 (далее – Итоговый протокол) Обществу отказано в допуске на основании подпункта 1 пункта 5.2.5 Закупочной документации (в составе заявки не представлен документ определенный пунктом 15 информационной карты конкурсной документации, а именно: свидетельство о регистрации электролаборатории).

Согласно подпункту 13 пункта 15 Информационной карты Закупочной документации участник должен включить в состав заявки на участие в Закупке свидетельство о регистрации электротехнической лаборатории.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что отсутствие у участника на момент подачи заявки указанных в Закупочной документации производственных мощностей, а также подтверждающих документов, указанных в пункте 15 Информационной карты, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Запроса котировок, поскольку такие производственные мощности могут быть привлечены участником закупки после подведения итогов закупки в случае признания такого участника победителем закупки, а, напротив, налагают дополнительные непредусмотренные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в Закупке.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные положения Документации, ограничивают количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение участника за непредставление свидетельства о регистрации электролаборатории является неправомерным и является необоснованным ограничением конкуренции.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчик трижды не явился на заседание Комиссии, и не представил документов и сведений, опровергающих вышеизложенную позицию.

При таких обстоятельствах у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы необоснованной.

Вместе с тем в ходе заседания Комиссией было установлено, что согласно сведениям из ЕИС по результатам Закупочной процедуры был заключен договор
от 16.03.2020 № 32008868184 (далее — Договор).

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, Законом о закупках предусмотрено, что заключение договора по итогам Закупки возможно не ранее десяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола.

Как установлено Комиссией, Итоговый протокол размещен на Официальном сайте 05.03.2020.

При этом десятый день приходился на 15.03.2020, что являлось нерабочим днем.

В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

С учетом того, что 15.03.2020 являлся не рабочим днем, десятый день моратория на заключение договора в таком случае переносился на 16.03.2020. Вместе с тем договор по результатам Аукциона заключен 16.03.2020, то есть в день действия действия моратория на заключение договора, что свидетельствует о нарушении требований части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Поскольку договор от 16.03.2020 № 32008868184, заключенный по итогам проведения Закупки, заключен с нарушением части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, он является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ, в связи с чем у антимонопольного органа отсутствуют препятствия для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МПК «Гудвилл» (ОГРН: 1033400006694, ИНН: 3435059809) на действия ФГУП «ВИАМ» (ОГРН: 1027739045399, ИНН: 7701024933) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 077/07/00-4938/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения
от 24.03.2020 по делу № 077/07/00-5320/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ВИАМ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению энергетического обследования и разработке программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности ФГУП «ВИАМ» (реестровый № 32008868184, далее — Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 03.03.202 № 32008868184-2;

2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет;

3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новых датах рассмотрения и оценки заявок участников, подведения итогов Закупки;

4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 06.04.2020 № 077/07/00-4938/2020;

5. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации;

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.05.2020;

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.05.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны