Решение б/н б/а от 12 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23022/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


30.12.2020                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «ГЕО ИННОТЕР», ООО «ГАЗПРОМ НЕДРА»,

рассмотрев жалобу ООО «ГЕО ИННОТЕР» (далее - Заявитель) на действия ООО «ГАЗПРОМ НЕДРА» (далее - Заказчик) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме (с размещением информации) на выполнение работ по изготовлению альбомов обзорных карт масштаба 1:25000 территорий лицензионных участков ООО «Газпром добыча Краснодар» по Краснодарскому краю, Ростовской области и Республике Адыгея для нужд ООО «Газпром недра» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) № 0095/20/3/0062685/ГНедра/ПР/ГОС/Э/16.11.2020 (реестровый № 32009684705) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В своей жалобе Заявитель обжалует оценку своей заявки, поданной на участие в Закупки, а также применение методики оценки заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

18.12.2020 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован итоговый протокол № 1/0095/20/3/0062685/Гнедра/ПР/ГОС/Э/16.11.2020 по подведению итогов маркетинговых исследований № 0095/20/3/0062685/Гнедра/ПР/ГОС/Э/16.11.2020 Выполнение работ по изготовлению альбомов обзорных карт масштаба 1:25000 территорий лицензионных участков ООО «Газпром добыча Краснодар» по Краснодарскому краю, Ростовской области и Республике Адыгея для нужд ООО «Газпром недра» (для субъектов малого и среднего предпринимательства), в соответствии с которым Заявитель занял второе место.

Заявитель считает, что оценка его заявки были произведена неправильно, что не позволило ему занять первое место. Также Заявитель указывает на неправильное применение методики оценки.

Также Заявитель на заседании Комиссии заявил ходатайство о переносе рассмотрения жалобы по причине непоступления возражений от Заказчика.

На заседании Комиссии Заказчик направил в адрес Заявителя возражения на жалобу.

На основании этого Комиссией было принято решение об отказе в удовлетворении данного ходатайства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, представила письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно документации об открытых маркетинговых исследованиях в рамках оценочной стадии проводится оценка и сопоставление Заявок, а также их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с требованиями Раздела 2 «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников», учитывая установленные в нем критерии.

В разделе «Оценка и сопоставление Заявок Участников» Приложения 3 «Методика анализа и оценки Заявок Участников» указаны как стоимостные, так и нестоимостные критерии оценки заявок участников маркетинговых исследований.

Заявителем в своей жалобе был представлен расчет своей оценки в части Опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике (количество договоров).

В соответствии с данным расчетом заявка Заявителя набирает от 96 до 100 баллов.

На заседании Комиссии представитель Заказчика представила подробный расчет оценки заявки Заявителя, а также представила заявки, поданные на участие в Закупке.

В соответствии с Справкой о выполнении договоров (Форме № 3) Заявитель указал следующее количество договоров:

- за 2015 год: (...) договора,

- за 2016 год: (...) договоров;

- за 2017 год: (...) договоров;

- за 2018 год: (...) договора.

При этом на Комиссии установлено, что в составе своей Заявки Заявитель представил 14 договоров.

Из (...) представленных принято к оценке 1 договор без отзыва и 5 договоров с отзывами (всего 6). При этом в возражениях была отражена причина принятия договора к оценке/неучета договора при оценке заявки.

На основании чего Заявителю после расчета в соответствии с Методикой по подкритерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки по тематике (количество договоров)» в итоге было начислено 11 баллов.

При этом после детального ознакомления с расчетом оценки, представленным представителем Заказчика, Заявитель согласился с данным расчетом.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на неправильное применение методики оценки заявок участников.

Однако, доказательств злоупотребления правом со стороны Заказчика, Организатора с целью создания преимущественных условий одному участнику по отношению к другому, а также неправильного применения методики оценки заявок в жалобе Заявителя не содержится.

Также Заказчиком были представлены заявки участников, на основании которых установлено, что Заказчиком правомерно применена методика оценки заявок, установленная Документацией.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «ГЕО ИННОТЕР» (ИНН: 7734582059; ОГРН: 1087746441430) на действия ООО «ГАЗПРОМ НЕДРА» (ИНН: 7709769582; ОГРН: 1077763601948) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.12.2020 № ЕО/74850/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны