Решение б/н б/а от 24 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19698/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.11.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ГАУ «МосжилНИИпроект» - <...>

в отсутствие ООО «Эвриплейс» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.11.2020 № ЕО/63777/20,

рассмотрев жалобы ООО «Эвриплейс» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГАУ «МосжилНИИпроект» (далее также — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договора по капитальному ремонту объектов здравоохранения (реестровые №№ 32009621796, 32009632202) (далее — Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Конкурсных документаций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из жалоб следует, что в Конкурсной документации содержатся противоречивые сведения, а именно:

      1. Заказчик требует от исполнителя проведения сопутствующих работ, а также услуг по получению необходимых согласований, в то время как данные положения отсутствуют в протоколе начальной (максимальной) цены договора;

      2. Установление не ясного порядка оплаты по договору, так как согласно Техническому заданию оплата производится на основании смет, представленных исполнителем, а согласно проекту договора - на основании счета и акта сдачи-приемки выполненных работ.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что По условиям закупки Подрядчик разрабатывает не всю проектно-сметную документацию, а только отдельные её Разделы.

Генеральный проектировщик, а именно ГАУ «МосжилНИИпроект», в том числе являющийся Заказчиком данной закупки (далее Заказчик), самостоятельно разрабатывает Разделы «Архитектурные решения» и «Конструктивные решения», в рамках которых самостоятельно собирает весь необходимый пакет документов, в том числе планы БТИ, экспликацию помещений, форму №1А, технический паспорт <...> действующие договоры технологических присоединений и поставки энергоресурсов (электроэнергии, воды, тепла), проводит обследование помещений здания для определения фактического состояния конструктивных элементов, отделки, ограждающих конструкций, кровли, состояния инженерных сетей и систем здания и вводных устройств, а также мест ввода коммуникаций. По результатам обследований Заказчиком в том числе разрабатываются Технические заключения (Том ТЗК).

Подрядчик, с которым по итогам процедуры заключается Договор, ознакомившись с объектом проектирования, направляет запрос Заказчику и Балансодержателю объекта с целью предоставления исходных данных, необходимых ему для разработки требуемых по условиям закупки отдельных Разделов проекта.

На основании полученных от Заказчика данных, тома ТЗК и Технического задания на проектирование, Подрядчик производит необходимые расчеты для определения достаточности существующих договорных объемов электроэнергии, воды и тепловой нагрузки, согласовывает их с Балансодержателем и при необходимости, в случае их недостатка ввиду приведения инженерных систем здания к нормативным показателям, направляет данные для заказа Технических условий Заказчику.

Таким образов исходные данные по заказу Подрядчика предоставляются Заказчиком по данной процедуре (ГАУ «МосжилНИИпроект») и Балансодержателем объекта бесплатно.

Относительно исполнительной сметы, то следует отметить, что исполнительная смета требуется в обязательном порядке, так как в ней фиксируются реально выполненные работы по проектированию. Оплата этих работ осуществляется исключительно после проверки и экспертизы данной сметы Госэкспертизой и Заказчиком.

При этом пплата выполненных работ будет осуществляться в строгом соответствии с пп. 2.6.2 и 2.6.3 проекта Договора на основании Счета и Акта сдачи – приемки выполненных работ и по факту проверки и экспертизы фактически выполненных работ в соответствии с представленной Подрядчиком исполнительной сметы.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, обратного не доказал.

Комиссия считает необходимым отметить, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобы заявителя необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «Эвриплейс» (ОГРН: 1186952015139, ИНН: 6952315647) на действия ГАУ «МосжилНИИпроект» (ИНН: 9710075487, ОГРН: 1197746303204) при проведении Конкурсов необоснованным.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурсов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.11.2020 № ЕО/63777/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны