Решение б/н б/а от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2677/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителя ООО «ОФИС-ЛЮКС» посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие представителей ООО «НИКОЙЛ» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 25.02.2021 № ЕО/10672/21),

рассмотрев жалобу ООО «ОФИС-ЛЮКС» (далее также — Заявитель) на действия ООО «НИКОЙЛ» (далее также — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку мебели для офиса (реестровый 32109903901) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с оценкой заявок, а также указывает на то, что итоговый протокол не содержит сведения, предусмотренные законодательством о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Комиссия, изучив представленные Заявителем документы, установила следующее.

В уставном капитале Заказчика отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, Заказчик не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, принадлежность Заказчика к виду юридического лица, определенного в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, отнесена в связи с тем, что организация, осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами.

Между тем, исходя из имеющихся документов и сведений, не представляется возможным прийти к однозначному выводу, что на Заказчика распространяются требования Закона о закупках.

Кроме того, при проверке выписки из ЕГРЮЛ и других сведений, представленных Заявителем в составе жалобы и размещенных на Единой информационной системе в сфере закупок, Комиссией установлено следующее:

Заказчик зарегистрирован 20.01.2016, основными видами деятельности являются деятельность агентов по оптовой торговле топливом, рудами, металлами и химическими веществами. При этом сведения об ООО «НИКОЙЛ» в реестр заказчиков 223-ФЗ ЕИС внесены 08.12.2021

Вместе с тем согласно реестру субъектов естественных монополий ООО «НИКОЙЛ» к субъектам естественных монополий не относится.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

При этом Заявитель не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства, а его устные доводы сведены к тому, что Заказчиком размещена Закупочная документация, в которой содержаться ссылки на положения Закона о закупках.

Между тем факт размещения соответствующей документации в ЕИС, в том числе указание в документации на проведение процедуры в соответствии с Законом о закупках, не может свидетельствовать о том, что Заказчик является субъектом названного закона, поскольку статьей 1 Закона о закупках определены однозначные условия отнесения лиц к субъектам Закона о закупках.

Учитывая ранее изложенное, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

РЕШИЛА:

 

  1. 1. Оставить жалобу ООО «ОФИС-ЛЮКС» (ИНН: 1324134140) на действия ООО «НИКОЙЛ» (ИНН: 7727280787) при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. 2. Снять ограничения наложенные письмом Московского УФАС России от 25.02.2021 № ЕО/10672/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны