Решение б/н - от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-14371/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

в отсутствие представителей Филиал ФГУП «Охрана» Росгвардии по Самарской области (уведомлено письмом Московского УФАС России от 31.08.2020 № ПО/48163/20),

рассмотрев жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Самарской области (далее также - Заявитель) на действия АО «Почта России» (далее также - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов почтовой связи Тольяттинского почтамта с использованием технических средств охраны для нужд УФПС Самарской области (реестровый № 32009366646, далее — Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), направленную письмом ФАС России от 25.08.2020 № 17/73494/20

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по отклонению его заявки на участие в Закупке.

В своих доводах Заявитель указывает, что оспариваемая Закупка проведена не среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем отклонение его заявки при рассмотрении при рассмотрении первых частей заявок участников необоснованно, так как особое регулирование, предусмотренное Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических (далее — Закон о закупках) в части нераскрытия сведений об участнике в первой части заявок основано не на нормах права, а также не нарушает права Заказчика, поскольку раскрытие сведений об участнике в данном конкретном случае не нарушает права и интересы Заказчика.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её обоснованной.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликована документация по Закупке (далее — Документация).

Согласно возражениям Заказчика, первая часть заявки 6037 содержала помимо согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных аукционной документацией, решение ФГУП «Охрана» Росгвардии по вопросу одобрения совершения сделок филиалу ФГУП «Охрана» Росгвардии по Самарской области.

Оценивая действия Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, Комиссия исходит из того, в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

При этом указанная статья является специальной, то есть относится только к случаю, когда Заказчик проводит Закупку, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Учитывая, что рассматриваемая закупка не проведена среди субъектов малого и среднего предпринимательства, отклонение заявки Заявителя Комиссия считает необоснованным, поскольку положения Документации и Положения о закупках Заказчика не должны противоречить действующему законодательству, которым определен специальный правовой только в отношении определенных закупок, а отклонять заявки всех участников при проведении конкурентных закупок не среди СМСП Законом о закупках не предусмотрено.

Кроме того, Комиссия учитывает, что Заказчиком не представлено конкретных фактических пояснений, как указание в первой части заявки участника представленного Заявителем документа препятствует участию в Закупке, с учетом отсутствия в Документации прямого указания на отклонения заявки в случае наличия в первой части сведений об участнике, а также формального несоответствия требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, вывод Заявителя о том, что отклонение его заявки данным принципам не отвечало, правомерен и обоснован.

В связи с недоказанностью со стороны Заказчика нарушением Заявителем его прав путем размещения сведений о себе в первой части заявки, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной, в действиях Заказчика устанавливается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Филиала ФГУП «Охрана» Росгвардии по Самарской области (ИНН:7719555477, ОГРН:1057747117724) на действия АО «Почта России» (ИНН:7724490000, ОГРН:1197746000000) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

  1. Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу 077/07/00-14371/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия);

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 03.09.2020 по делу по делу № 077/07/00-14371/2020,


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

АО «Почта России» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов почтовой связи Тольяттинского почтамта с использованием технических средств охраны для нужд УФПС Самарской области (реестровый № 32009366646, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки, а также рассмотреть поданные заявки с учетом решения Комиссии от 03.09.2020 по делу № 077/07/00-14371/2020.

    3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    4. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Положения о закупках, документации открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов почтовой связи Тольяттинского почтамта с использованием технических средств охраны для нужд УФПС Самарской области.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.10.2020.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 12.10.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны