Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-4017/2021 о нарушении процедуры ... от 22 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО «СИРИУС»

 

107392, РОССИЯ, МОСКВА Г., МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕОБРАЖЕНСКОЕ ВН.ТЕР.Г., ХАЛТУРИНСКАЯ УЛ., Д. 7А, К. 3, ПОМЕЩ. II (ЭТАЖ ПОДВАЛ), КОМ. 4

 

2. ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ

 

105062, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА МАКАРЕНКО, 4, 1

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5

 

4. ТУ РОСИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ

МОСКВЕ

 

107139, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ОРЛИКОВ, ДОМ 3, КОРПУС Б

 

5. УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО

МОСКВЕ

 

115191, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ТУЛЬСКАЯ, 15

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-4017/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ООО «СИРИУС», ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА;

рассмотрев жалобу ООО «СИРИУС» (далее — Заявитель) на действия ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда,

находящийся в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, пер. Шелапутинский, д. 1 (Извещение № 2150121/0336103/10 от 21.01.2021) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защ
ите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукционов.

Из жалобы следует, что при проведении Аукционов Организатором торгов нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку по результатам проведения процедуры Организатором торгов не был заключен договор с Заявителем.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ), приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.03.2016 № 371-ПП (далее – Единые требования), и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 24.12.2020 № 45566 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы, по адресу: г. Москва, пер. Шелапутинский, д. 1».

В соответствии с Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 25.02.2021 (далее — Протокол) на участие в процедуре была заявлена 1 заявка, которая по результатам рассмотрения была признана соответствующей Аукционной документации.

На основании пункта 8.2 Протокола было принято решение Департаменту городского имущества города Москвы заключить договор аренды с единственным участником аукциона на основании пункта 151 Правил, пункта 15 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В разделе 9 Аукционной документации Организатором торгов установлен порядок заключения договора по результатам проведения процедуры.

Так, в силу пункта 9.6 Аукционной документации заключение договора с победителем аукциона/единственным участником осуществляется в срок не ранее 10 дней, но не позднее 20 дней с даты подведения итогов аукциона/признания аукциона несостоявшимся в случае подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Как указывает в составе жалобы Заявитель, в регламентированные сроки с ним не был подписан договор, напротив, 02.03.2021 Организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов было размещено сообщение об отмене Протокола, а также принято решение о повторном выставлении на Аукцион объекта недвижимого фонда, находящегося в собственности города Москвы.

Как следует из размещенного сообщения, указанные изменения обусловлены наличием технической ошибки в части правильности указания начальной цены и размера задатка в извещении о проведении аукциона.

Организатор на заседании пояснил, что 02.03.2021 была обнаружена техническая ошибка в части правильности указания начальной цены и размера задатка в извещении о проведении аукциона.

Согласно распоряжению Департамента городского имущества города Москвы, начальная (минимальная) цена составляет 181 600 рублей, а задаток 90 800 рублей.

В связи с технической ошибкой в извещение о проведение аукциона начальная (минимальная) цена договора, а также на электронной площадки была установлена в размере 269 800 рублей, а задаток 134 900 рублей.

Данная ошибка была выявлена уже после определения участников аукциона, в соответствии с этим 02.03.2021 было размещено сообщение об отмене протокола аукциона.

Таким образом, незаключение договора с Заявителем обусловлено установлением ненадлежащего ценового значения реализуемого имущества.

Комиссия отмечает, что в силу пункта 1.13 Аукционной документации организатор торгов принять решение о внесении изменений в извещение о проведение аукциона в электронной форме, документацию об аукционе не позднее чем за 5 (пять) дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме продлевается таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе составлял не менее 15 (пятнадцати) дней. При этом изменения, внесенные в извещение и документацию об аукционе, размещаются на официальных сайтах торгов в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за датой принятия решения о внесении указанных изменений. При этом Организатор торгов не несет ответственность в случае, если Заявитель не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, размещенными надлежащим образом.

Следовательно, решение о внесение изменений в части НМЦД, путем опубликования нового Аукциона принято в нарушение пункта 1.13 Документации.

В этой связи, Комиссия признает довод жалобы обоснованным.

Вместе с тем, Комиссия принимает во внимание тот факт, что первоначально процедура была размещена с начальной ценой, превышающей фактическую цену такого имущества, что могло повлиять на количество участников процедуры и как следствия на итоги такой процедуры, поскольку участники при формировании своего ценового предложения по предмету торгов исходят из своего финансового состояния и специфики реализуемого имущества.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Организатором торгов была объявлена процедура заново под номером № 030321/0336103/24, срок приема заявок по данной процедуре истекает — 09.04.2021, следовательно, Заявитель вправе принять участие в такой процедуре.

Ввиду вышеизложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного к исполнению предписания.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СИРИУС» (ОГРН 1217700013850 ИНН 9718167933) на действия ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА (ОГРН 1047796171390 ИНН 7704515009) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА нарушение пункта 1.15 Документации, пункта 106 Правил.

3. Обязательного к исполнению предписания не выдавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны