Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 18 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-16966/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «18» декабря 2023 г.                                                  г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «18» декабря 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 04.12.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-16966/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» (ИНН 7713398637, ОГРН 1157746503815, КПП 771301001, дата присвоения ОГРН: 04.06.2015, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Москва, Дмитровское ш., д. 91 стр. 1) по факту совершения действий, содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4, ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 11.08.2023 № б/н <...>, посредством видео-конференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России рассмотрено обращение префектуры Северного административного округа г. Москвы, содержащее акт плановой выборочной проверки от 30.10.2023 № 8/23 (вх. от 02.11.2023 № 71302/23), согласно которому в действиях ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» (далее также - Заказчик) установлены нарушения п. 4 ч. 10 ст. 4, п. 8 ч. 10 ст. 4, ч. 6 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно пункту п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Вместе с тем закупочная документация на оказание услуг по формированию складского запаса для нужд ГБУ «Жилищник Бескудниковского района» в 2023 году (Закупка № 32312144590) содержит следующие сведения, а именно согласно проекту договора сроки оказания услуг: с даты заключения договора по 20 декабря 2023 (в течение 15 календарных дней с даты направления Заказчиком заявки на поставку). Согласно техническому заданию закупочной документации срок оказания услуг: с даты заключения договора по 20.12.2023 (в течение 15 календарных дней с даты направления Заказчиком заявки на поставку. Заявка может быть направлена по 20.12.2023 включительно).

При этом согласно проекту договора срок действия контракта — по 31.12.2023, истечение срока действия договора влечет прекращение обязательств.

Таким образом, в случае, если заявка на поставку подана Заказчиком 20.12.2023 у исполнителя остается менее 15 календарных дней на ее исполнение. Закупочная документация на оказание услуг по техническому обслуживанию бесперебойной работы канала связи для систем теплоснабжения МКД Бескудниковского района (Закупка № 32312483421) содержит следующие сведения, а именно согласно п. 1.4 информационной карты срок оказания услуг: с 01.07.2023 по 31.10.2023. Согласно проекту контракта срок оказания услуг: с момента заключения договора по 31.12.2023. Согласно приложению 1 к техническому заданию срок оказания услуг: с 01.07.2023 по 31.12.2023.

Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 17 ст. 3.2 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно ч. 23 ст. 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Согласно пункту п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки). 

Согласно закупочной документации (Закупка № 32312483421) дата окончания подачи заявок 20.06.2023, вместе с тем извещение размещено 13.06.2023.

Согласно закупочной документации (Закупка № 32312322198) дата окончания подачи заявок 04.05.2023, вместе с тем извещение размещено 24.04.2023.

Согласно закупочной документации (Закупка № 32312221245) дата окончания подачи заявок 30.03.2023, вместе с тем извещение размещено 23.03.2023.

Согласно закупочной документации (Закупка № 32312221248) дата окончания подачи заявок 30.03.2023, вместе с тем извещение размещено 22.03.2023.

Согласно закупочной документации (Закупка № 32312217048) дата окончания подачи заявок 06.04.2023, вместе с тем извещение размещено 22.03.2023.

Согласно закупочной документации (Закупка № 32312217013) дата окончания подачи заявок 06.04.2023, вместе с тем извещение размещено 22.03.2023.

Согласно закупочной документации (Закупка № 32312144590) дата окончания подачи заявок 01.03.2023, вместе с тем извещение размещено 22.02.2023.

Согласно закупочной документации (Закупка № 32312382756) дата окончания подачи заявок 22.05.2023, вместе с тем извещение размещено 15.05.2023.

Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3КоАП РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 3.2 Закона о закупках решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.

Согласно сведениям размещенным на сайте Единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком 18.05.2023 было принято решение об отмене закупки № 32312382756, вместе с тем данное решение размещено Заказчиком несвоевременно, а именно 19.05.2023.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 3.2 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, действия юридического лица - ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» нарушают п. 4 ч. 10 ст. 4, п. 8 ч. 10 ст. 4, ч. 6 ст. 3.2 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4, ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Бескудниковский б-р, д. 32 А.

Время совершения административного правонарушения - 22.02.2023, 22.03.2023, 23.03.2023, 24.04.2023, 15.05.2023, 18.05.2023, 13.06.2023.

В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении представитель ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» заявила ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ.

Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ на основании следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае в действиях Заказчика установлены нарушения п. 4 ч. 10 ст. 4, п. 8 ч. 10 ст. 4, ч. 6 ст. 3.2 Закона о контрактной системе, которые образуют самостоятельные составы административных правонарушений, предусмотренного ч. 4, ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

При этом, установлены все элементы состава административного правонарушения: субъекта, объекта, объективной стороны, субъективной стороны.

Таким образом, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок.

Вина ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» выражается в том, что у организации имелась возможность для исполнения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Вместе с тем, Заказчиком не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению. Обратного должностным лицом антимонопольного органа не установлено.

Обстоятельств, позволяющие признать совершенное ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» правонарушение малозначительным, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района», не установлены.

Санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. Санкцией ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Таким образом, наиболее строгое административное наказание предусмотрено санкцией ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ. На основании изложенного должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб. 00 коп.

Руководствуясь частями 4, 7статьи 7.32.3, частями 2, 6 статьи 4.4, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» (ИНН 7713398637, ОГРН 1157746503815, КПП 771301001, дата присвоения ОГРН: 04.06.2015, зарегистрировано по адресу: г. Москва, Москва, Дмитровское ш., д. 91 стр. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4, ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить ГБУ г. Москвы «Жилищник Бескудниковского района» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны