Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-269/77-19 о нарушении процедуры торго... от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ»

(ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ»)

 

Верейская ул., д. 29, стр. 33, эт. 2, комн. 7,
г. Москва, 121357

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»

(ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»)

 

Героев Панфиловцев ул., д. 7, корп. 5, г. Москва, 125480

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-269/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

11.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ»: «...» по доверенности
от 11.01.2019 № б/н;

от ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» (далее — Заявитель) на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ ТУШИНО» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку материалов и инвентаря для ремонта подъездов МКД (реестровый № 31907420178) (далее — Аукцион);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 31907420178 от 29.01.2019 (далее — Протокол) участнику ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ» (порядковый номер заявки 26904) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием: «В составе заявки участник закупки представил показатели (характеристики) товаров (материалов) не соответствующие требованиям Аукционной документации, в частности:

- по пункту 34 «Саморез, тип 5» участник указывает исполнение 1 и 4, а также указывает длину 35 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 1144-80 (чертеж): в исполнении 4 длина должна составлять не более 22 мм.

- по пункту 35 «Уголок» участник указывает точность изготовления обычная, что не соответствует требованиям Аукционной документации: должно быть указано 2 значения (в соответствии с инструкцией по заполнению, указание на возможность выбора («или») является приоритетным (выполняется первым) (например, А или Б и В или Г, необходимо указать (А или Б на выбор) и (В или Г на выбор); А или Б и В, необходимо указать (А или Б на выбор) и В)».

По мнению Заявителя, его заявка при проведении Аукциона отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку технические характеристики предлагаемых к поставке товаров полностью соответствуют требованиям Аукционной документации, а также положениям государственного стандарта.

Также в составе жалобы Заявитель ссылается, что Заказчиком в Протоколе ненадлежащим образом отражено обоснование отклонения заявки Заявителя.

Комиссией на заседании установлено следующее.

Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке по условиям договора, в частности по пункту 34 «Саморез,
Тип 5
», по пункту 35 «Уголок» :

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Ед.изм.

Саморез, Тип 4

Исполнение

1;4

 

Длина

До 40 от 20

мм

Уголок

Точность изготовления

Высокая или обычная и повышенная

 

В Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе (далее — Инструкция) Заказчиком установлены следующие правила чтения знаков и обозначений, используемых при установлении необходимых требований по соответствующим параметрам товаров.

В том числе знаки «,» и «;» используются в качестве пунктуации и не предусматривают возможность выбора.

В случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона включая крайние значения.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данный союз.

В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союза «или», - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный союз.

Указание на возможность выбора («или») является приоритетным (выполняется первым) (например, А или Б и В или Г, необходимо указать (А или Б на выбор) и (В или Г на выбор); А или Б и В, необходимо указать (А или Б на выбор) и В).

Также в Инструкции Заказчик установил, что товар по пункту 34 «Саморез, Тип 5» должен соответствовать требованиям ГОСТ 1144-80 Шурупы с полукруглой головкой. Конструкция и размеры (далее — ГОСТ 1144-80).

Установлено, что Заявитель по спорным параметров вышеназванных товаров представил следующее значения.

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Значение, предлагаемое участником

Ед.изм.

Саморез, Тип 4

Исполнение

1;4

1; 4

 

Длина

До 40 от 20

35

мм

Уголок

Точность изготовления

Высокая или обычная и повышенная

Обычная

 

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя по пункту 34 «Саморез, Тип 4» была отклонена в связи с несоответствием предлагаемого значения требованиям ГОСТ 1144-80.

Так, Заказчик ссылается, что размеры саморезов должны соответствовать установленному в ГОСТ 1145-80 чертежу, в соответствии с которым длина самореза исполнения 4 не может быть более 22 мм.

Комиссия отмечает, что участник при заполнении Приложения № 2 к Техническому заданию (далее — Приложение) обязан исключительно предоставить конкретные значения по установленным Заказчиком параметрам.

При этом Комиссия полагает, что участник закупочной процедуры не должен совершать дополнительных действий при предоставлении конкретных значений по параметрам, в том числе предоставлять значения с учетом положений соответствующего ГОСТ так, чтобы представленное значение одновременно не противоречило как требованиям самой Аукционной документации, так и техническим характеристикам свойственным для такого рода товара.

Поскольку Закон о закупках наделяет Заказчика правом самостоятельность устанавливать требования к объекту закупочной процедуры, Заказчик при определении требований к товарам должен максимально четко и конкретно их сформулировать.

Между тем, Комиссия отмечает, что требования Заказчика изначально сформулированы, таким образом, при котором значение участников будет противоречить ГОСТ, поскольку требуемое значение по параметру «Длина» не предусматривает предоставление одновременно двух значений, так как при установлении Заказчиком требования по спорному показателю отсутствует информация о необходимости предоставления нескольких значений.

Более того Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В пункте 2 ГОСТ 1145-80 установлено, что конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице № 1, № 2 значениям.

Стоит отметить, что чертеж по своей сути является графическим изображением, выполненным в определенном масштабе с указанием определенных размеров.

Из чего следует, что чертеж разработан для конкретных параметров шурупов. В данном чертеже, таким параметром является длина шурупа.

Следовательно, указанный в ГОСТ 1145-80 чертеж имеет исключительно справочный характер относительно конструкции шурупов различных исполнение при длине шурупа 22 мм.

Между тем, конкретные значения размеров шурупов установлены в таблице № 1, № 2 ГОСТ 1145-80.

Согласно Таблице № 2 ГОСТ 1145-80 при диаметре шурупа 3,5 (значение которого указано в заявке Заявителя) длина шурупа может варьироваться от 10 мм до 40 мм.

Установлено, что по данному параметру Заявителем в составе заявки представлено значение равное 35 мм, что, в свою очередь, входит в установленный ГОСТ 1145-80 интервал от 10 мм до 40 мм. Из чего следует, что значение, представленное Заявителем по параметру «Длина» не противоречит установленным в ГОСТ 1145-80 значениям.

Между тем, учитывая, что чертеж разработан для шурупов с определенной длинной
22 мм, а Заявителем в составе заявки указано, что длина шурупа будет 35 мм, Заказчик при рассмотрении заявки Заявителя не вправе был руководствоваться данным чертежом.

Подводя итог вышеизложенному, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком не должны образом установлены требования к товару по пункту 34 «Саморез, тип 5», что повлекло за собой отклонение заявки Заявителя от дальнейшего участия в процедуре.

При таких обстоятельствах данный довод жалобы признается обоснованным.

Также на заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя по пункту 35 «Уголок» была отклонена в связи с несоответствием предлагаемого значения требованиям Аукционной документации с учетом применения положений Инструкции.

Так, представитель Заказчика пояснил, что исходя из установленных Заказчиком требований участнику необходимо было представить значение высокая и повышенная либо обычная и повышенная.

В составе жалобы Заявитель ссылается, что значение по данному параметру было представлено участником в соответствии с положениями ГОСТ, требование о соответствии поставляемых товаров к которому установлено Заказчиком в Аукционной документации.

Комиссией установлено, что в положениях ГОСТ 19771 «Уголки стальные гнутые равнополочные. Сортамент» (далее - ГОСТ 19771) предусмотрены такие технические параметры товара как «Точность профилирования» и «Точность порезки», вместе с тем, в ГОСТ не содержит установленного Заказчиком в Аукционной документации параметра «Точность изготовления».

В связи с чем невозможно однозначно установить, что именно Заказчик подразумевает под параметром «Точность изготовления» точность профилирования либо точность порезки.

Таким образом, Аукционная документация Заказчика содержит в своем составе разночтения в части установленных параметров по товару необходимому к поставке с положениями соответствующего ГОСТ.

Из чего следует, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товара, необходимому к поставке по условиям договора, что не отвечает требованиям установленным пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что Аукционная документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе неточности и разночтения, приводящих к искажению ее смысла.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в процедуре Аукционной документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, подающим заявки на участие в закупке.

Из вышеизложенного следует, что заявка участников будет настолько конкретной и максимально отвечающей требования Заказчика, насколько конкретно Заказчик определил в своей документации соответствующие требования к товару необходимому к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.

Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений либо отсутствие в Аукционной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации (соответствующим её требованиям), исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком.

Подводя итог изложенному Комиссия отмечает, что отклонения заявки Заявителя в настоящем случае является следствием утверждения Заказчиком в Приложении ненадлежащих требований к поставляемому по условиям заключаемого договора товару.

В связи с вышеизложенным Комиссия полагает возможным установление в Аукционной документации условий, при которых участники закупки вправе выразить в составе заявки свое согласие на поставку товаров, в соответствии с требованиями документации, а именно конкретными показателями, которые Заказчик сформировал на основании своей потребности в Приложении.

Также Комиссия отмечает, что в размещенном Заказчиком Протоколе отсутствует указание на конкретные положения Аукционной документации, которым не соответствует заявка участника, что, в свою очередь, не отвечает принципу информационной открытости проведения закупочной процедуры, установленном в пункте 1 части1 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание совокупность обстоятельств, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ»
(ОГРН 1187746247920 ИНН 7731399697)
на действия ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ ТУШИНО» (ОГРН 5147746421169 ИНН 773390440) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ ТУШИНО» нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ ТУШИНО» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ»

(ООО «СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ»)

 

Верейская ул., д. 29, стр. 33, эт. 2, комн. 7,
г. Москва, 121357

 

2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»

(ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ ТУШИНО»)

 

Героев Панфиловцев ул., д. 7, корп. 5, г. Москва, 125480

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-269/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

11.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.02.2019 по делу
1-00-269/77-19,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «ЖИЛИЩНИК РАЙОНА СЕВЕРНОЕ ТУШИНО» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку материалов и инвентаря для ремонта подъездов МКД (реестровый № 31907420178) (далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 11.02.2019 по делу 1-00-269/77-19.

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 04.04.2019.

8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 11.04.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны