Решение б/н б/а от 3 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Спецтехномаш»

 

Таежная ул., д. 1,

г. Москва, 129336

 

 

ОАО «РЖД»

 

Н. Басманная ул., д. 2,

г. Москва, 107174

 

 

ООО «РТС-тендер»

 

Тараса Шевченко наб., д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

ФАС России

 

Садовая Кудринская ул., д. 11,

г. Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4686/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.03.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

в присутствии представителя ОАО «РЖД» -

в отсутствие представителя ООО «Спецтехномаш» (извещен надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу, что подтверждается распиской);

рассмотрев жалобуООО «Спецтехномаш» (далее также — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора № 494/ОАЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договора поставки оборудования сварочного (реестровый № 32008904115) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащем формировании Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с установленными в техническом задании характеристиками необходимого к поставе оборудования, поскольку, по его мнению, товар с такими характеристиками изготавливается только одним производителем, что ведет к ограничению конкуренции.

Согласно пункту 2 Приложения № 1.1 к Аукционной документации к поставке необходим агрегат бензиновый сварочный со следующими техническими характеристиками:

Максимальный сварочный ток, не менее А  160;

Диаметр электрода, мм от 2- до 4;

Максимальная мощность дополнительного выхода, не менее кВт  1,6;

Охлаждение  воздушное;

Тип запуска  ручной;

Расход топлива, л/час  не более 2;

Вес, кг  не более 30;

Класс защиты не ниже IP23.

Дополнительные требования:

1. В комплект поставки должны входить:

кабель с электрододержателем – не менее 3 м;

кабель с клеммой заземления – не менее 3 м.

2. В комплект поставки должна  входить эксплуатационная документация в соответствии с требованиями ГОСТ Р 2.601-2019.

На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов возражал, а также указал, что характеристики необходимого к поставке оборудования указаны в диапазонных значениях, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции путем заточки характеристик под конкретное оборудование.

Комиссия считает необходимым отметить, что на участие в Аукционе было подано 6 заявок, при этом все участники предложили к поставке оборудование разных производителей, в свою очередь, ни одна заявка не была отклонена от участия в процедуре на основании несоответствия технического предложения техническому заданию, что свидетельствует о несостоятельности довода Заявителя о том, что установленным в техническом задании Заказчика характеристикам соответствует только один производитель.

Также Комиссия принимает во внимание тот факт, что в описании поставляемого товара не использовано указание на товарный знак, фирменное наименование, знак обслуживания, патент, полезные модели, промышленные образцы, наименования страны происхождения товара, в свою очередь, Заявителем не представлено безусловных доказательств, однозначно свидетельствующих об ограничении со стороны Заказчика конкуренции.

Комиссия отмечает, что при проведении закупочной процедуры Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия Аукционной документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Комиссия также учитывает тот факт, что Заявитель после переноса на заседание Комиссии не явился, фактических доказательств, подтверждающих наличие нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок со стороны Заказчика в материалы дела не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя не нашли своего фактического подтверждения.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спецтехномаш» (ОГРН: 5177746001692,
ИНН: 7716870417)
на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.03.2020 № ПО/12811/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны