Решение б/н б/а от 1 июня 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8782/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

в отсутствие представителей сторон, извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.05.2021 № ЕО/29581/21,

рассмотрев жалобу ... (далее — Заявитель) на действия арбитражного управляющего ... (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщения № 6100151, лот 1, №6550227, лот 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, в связи с неправомерными действиями Организатора торгов, Заявитель был лишен возможности ознакомления с реализуемым имуществом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве не позднее чем за тридцать дней до даты проведения торгов их организатор обязан опубликовать сообщение о продаже предприятия в порядке, установленном статьей 28 настоящего Федерального закона.

Пункт 9 статьи 110 Закона о банкротстве обязывает Организатора торгов обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

На Организатора торгов возложена обязанность по доведению до сведения всех заинтересованных в участии в торгах лиц порядка ознакомления с имуществом.

Поскольку доводы жалобы в отношении сообщений № 6100151, лот 1, №6550227, лот 1, носят идентичный характер, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу на примере сообщения № 6100151, лот 1.

Комиссией установлено, что Сообщение о проведении торгов № 6100151 опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 03.03.2021.

В указанном Сообщении Организатором торгов установлен следующий порядок ознакомления: «С имуществом, являющимся предметом торгов, можно ознакомиться по адресу по предварительной записи у организатора торгов, путем направления заявки на ознакомление на эл. почту: lawyer.mazaev@gmail.com.».

В рассматриваемой ситуации, Комиссия считает, что указанный порядок отвечает требованиям пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве и позволяет администрировать совершение сторонами действий, направленных на реализацию своих прав, поскольку в указанном порядке отражена контактная электронная почта Организатора торгов, по которой потенциальные участники процедуры могли бы записываться на соответствующее ознакомление.

Приложенные Заявителем запросы на ознакомление с реализуемым имуществом должника не принимаются Комиссией во внимание, поскольку из них не следует, что названные письма были направлены электронную почту Организатора торгов, указанную последним в Сообщении № 6100151.

Более того, Заявителем в качестве доказательства направления запросов на ознакомление с реализуемым имуществом представлены в нечитаемом вид, из которых не представляется возможным достоверно и однозначно установить направлены ли запросы об ознакомлении непосредственно Организатору торгов на адрес электронной почты, указанной в Сообщении № 6100151 или иному лицу.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного Комиссии не представил.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Организатора торгов в настоящем случае соответствуют требованиям пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку сообщение в части порядка ознакомления с объектом Торгов.

В этой связи, Комиссия не усматривает в действия Организатора торгов нарушения пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве и признает жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2021 № ЕО/29581/21.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны