Постановление б/н ст.7.32.3 КоАП РФ от 28 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №077/04/7.32.3-14228/2022 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «27» сентября 2022 года

г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «27» сентября 2022 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.09.2022, поступившее из межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы и материалы дела № 077/04/7.32.3-14228/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица — ГАУК г. Москвы «Измайловский ПК и О» (ИНН/КПП 7719019638/771901001, ОГРН 1037739542719 дата присвоения 10.02.2003, место нахождения и адрес юридического лица: город Москва, аллея Большого Круга, д. 7) по факту совершения действий (закупка № 32110835475), содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ГАУК г. Москвы «Измайловский ПК и О» по доверенности от 23.09.2022 № 19Д/2022<...>., при участии представителя межрайонной природоохранной прокуратуры г. Москвы 2022-54425 2 <...> (служебное удостоверение<...>) посредством видеоконференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы проведена проверка в отношении ГАУК г. Москвы «Измайловский ПкиО» соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Кроме того, по результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 14.12.2021 жалобы ООО «МОДУЛЬ ОЙЛ» (далее — Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» (далее — Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-22095/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров и выдано обязательное для исполнения предписание. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 18.11.2021 размещено извещение № 32110835475 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание клининговых услуг зданий и сооружений (павильонов), стационарных и модульных туалетов, модулей комнат матери и ребёнка, расположенных на территориях ГАУК г. Москвы «Измайловский ПКиО» в 2022-2023 году. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Протоколом рассмотрения вторых частей заявок от 01.12.2021, заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в Конкурсе в связи с несоответствием заявки по составу, содержанию и оформлению. В соответствии с пунктом 13.4.5 Положения о закупке Участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае наличия в составе заявок участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных. Так, по условиям документации, одним из показателей критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора (НЦБ1)» является: Показатель «Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемыми для выполнения работ» Значимость показателя критерия: 75% Коэффициент значимости (КЗ) = 0,75 Максимальная оценка по показателю –75 баллов. Оценивается предложение участника по обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами, предлагаемыми для оказания услуг, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта/договора, а именно: менеджер по уборке и/или рабочий по содержанию зданий и территорий. В качестве подтверждения предоставляются сведения о количестве персонала для выполнения работ по предмету конкурса: выписка из штатного расписания, копии трудовых книжек работников и/или трудовых договоров и/или гражданскоправовых договоров работников, подтверждающих наличие требуемых специалистов у участника закупки (для штатных сотрудников: копия штатного расписания, копии трудовых книжек, трудовых договоров; для привлеченных сотрудников: копии гражданско-правовых договоров). Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми с приложениями и дополнительными соглашениями, являющимися их неотъемлемой частью. Не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ (оказания услуг)», определяется по формуле: НЦБ〗_i=КЗ×100×(К_i⁄К_max ), где: КЗ – коэффициент значимости показателя; Кi – предложение участника закупки, Заявка которого оценивается; Кmax – максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки. В качестве документов, подтверждающих обеспеченность Заявителя трудовыми ресурсами, предлагаемыми для выполнения работ, Заявителем представлены все необходимые документы. Заказчиком при проверке паспортных данных Трудовых договоров на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России было установлено следующее: проверка по списку недействительных российских паспортов, выявлено: <...> – «По Вашему запросу о действительности паспорта РФ 5003 № 281091 получен ответ о том, что данный паспорт «Не действителен (ЗАМЕНЕН НА НОВЫЙ)». <...> – «По Вашему запросу о действительности паспорта РФ 2402 № 720556 получен ответ о том, что данный паспорт «Не действителен (ИЗЬЯТ, УНИЧТОЖЕН)». <...> – «По Вашему запросу о действительности паспорта РФ 2705 № 037686 получен ответ о том, что данный паспорт «Не действителен (ИЗЪЯТ, УНИЧТОЖЕН)». <...>- «По Вашему запросу о действительности паспорта РФ 5003 № 724691 получен ответ о том, что данный паспорт «Не действителен (ЗАМЕНЕН НА НОВЫЙ)». <...> – «По Вашему запросу о действительности паспорта РФ 0702 № 996865 получен ответ о том, что данный паспорт «Не действителен (ИЗЬЯТ, УНИЧТОЖЕН)». Кроме того, трудовой договор <...> содержит одинаковые паспортные данные, указанные в трудовом договоре <...>. Таким образом, как указал Заказчик, на момент подачи заявки в трудовых договорах выявлены недостоверные сведения. Вместе с тем, Комиссия оценила доводы Заказчика критически в связи с тем, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны лицом, сомневающимся в достоверности таких сведений. При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения несоответствующие действительности. Вместе с тем, Комиссия приняла во внимание, что на официальном сайте  Главного управления по вопросам миграции МВД России отражена информация о том, что данный сервис является информационным, предоставляемая информация не является юридически значимой. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Таким образом, для принятия решения о наличии в той или иной заявке недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства. Согласно пункту 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 №828, паспорт является основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ на территории РФ. В паспорт запрещается вносить сведения, отметки и записи, не предусмотренные Положением о паспорте гражданина РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, а паспорт, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные Положением, является недействительным. Таким образом, не имея копий паспортов вышепоименованных лиц, Заказчик не имел действительных доказательств, свидетельствующих о том, что паспорта по каким-либо основаниям признаны недействительными. Как было указано ранее, сведения, отраженные на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции МВД России являются информационными, а предоставляемая информация не является юридически значимой. При таких обстоятельствах, факт представления Заявителем недостоверных сведений, а именно сведений, которые не имели места в действительности, не находит своего подтверждения, а равно у Заказчика отсутствовали правовые основания для отстранения заявки Заявителя. При таких обстоятельствах, должностное лицо административного органа приходит к выводу о нарушении в действиях Заказчика требований, установленных п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, что отражено в протоколе рассмотрения вторых частей заявок от 01.12.2021 № 32110835475 и установлено при рассмотрении дела от 14.12.2021 № 077/07/00-22095/2021, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов  Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, виновные действия юридического лица – ГАУК г. Москвы «Измайловский ПК и О» состоят в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на исполнение требований законодательства о закупках, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения — место нахождения заказчика г. Москва, аллея Большого Круга, д. 7, Москва, 105187. Время совершения административного правонарушения - 01.12.2021. Вина ГАУК г. Москвы «Измайловский ПК и О» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.09.2022 присутствовал представитель по доверенности от 05.09.2022 <...> Получены объяснения по выявленному нарушению. По существу <...> сообщил, что вину признает, фактические обстоятельства, установленные в постановлении подтверждает. До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС письменные объяснения не поступали. При рассмотрении дела представитель по доверенности возражений на постановление прокуратуры не заявил, выявленное нарушение не отрицал. Представитель прокуратуры поддержала вынесенное постановление в полном объеме. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ГАУК г. Москвы «Измайловский ПК и О» административное правонарушение, не выявлены. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Должностное лицо административного органа отмечает, что ГАУК г. Москвы «Измайловский ПК и О» впервые привлекается к административной ответственности, в результате совершенного административного правонарушения не причинен вред жизни и здоровью людей, безопасности государства, а также отсутствует имущественный ущерб. На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 8 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ГАУК г. Москвы «Измайловский ПК и О» (ИНН/КПП 7719019638/771901001, ОГРН 1037739542719 дата присвоения 10.02.2003, место нахождения и адрес юридического лица: г. Москва, аллея Большого Круга, д. 7, Москва, 105187) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить ГАУК г. Москвы «Измайловский ПК и О» административное наказание в виде предупреждения.  В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны