Решение б/н б/а от 7 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ИнжТеплоПроект»

125008, г. Москва, Михалковская ул., д. 1/51, кв. 45


АО «Мосводоканал»

105005, г. Москва, Плетешковский пер., д. 2


АО «ЕЭТП»

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-7551/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

29.04.2020                                                                                                                г. Москва
    Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
    Председателя Комиссии:

при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:
    от АО «Мосводоканал»:
    в отсутствие представителя ООО «ИнжТеплоПроект», извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 28.04.2020 № ПО/244438/20;
    рассмотрев жалобу ООО «ИнжТеплоПроект» (далее также — Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объекта: «Подключение   к   централизованной   системе   холодного   водоснабжения   объекта: Центральный  тепловой  пункт  для  подключения  реконструируемого торгово-бытового здания по адресу: г. Москва, Новогиреевская ул., д 28А» (реестровый №  32009031620) (далее — Конкурс),
    в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:
    
    В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
    Согласно доводам жалобы Заявитель указывает на неправомерную отмену Конкурса.
    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
    Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
    Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
    Заявитель в жалобе указывает, что закупочная процедура № 32009031620 отменена АО «Мосводоканал» безосновательно, неправомерно и в нарушение части 5 статьи 3.2 Закона о закупках.
    На заседании Комиссии установлено следующее.
    Согласно Извещению о проведении Конкурса дата и время окончания срока подачи заявок 10.04.2020 в 11:45.
Сведения об отмене спорной закупочной процедуры размещены Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок 13.04.2020 16:04.
    В силу пункта 5 части 3.2 Закона о закупках заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
    На заседании Комиссии представитель Заказчика против доводов жалобы возражал и указал, что спорная закупочная процедура отменена вследствие наличия обстоятельств непреодолимой силы, выразившихся в возможных правовых рисках неисполнения договоров, что в силу части 7 статьи 3.2 законно и обосновано. Так, представитель Заказчика ссылался на письмо ГБУ «Мосгоргеотрест»
№ МГГТ-14-7021/20 от 27.03.2020 в соответствии с которым ГБУ «Мосгоргеотрест» известило о возможном продлении сроков выполнения работ (как по действующим договорам (контрактам), так и по договорам (контрактам), заключенным в период режима повышенной готовности) на период действия введенного режима повышенной готовности на территории города Москвы, и/или до момент отмены иных ограничительных мер на территории города Москвы в случае их введения.
    В соответствии с пунктом 4 Технического задания проектная документация должна быть разработана в строгом соответствии с требованиями действующих государственных стандартов и других законодательных и нормативных документов. Проектная документация должна быть согласована с необходимыми заинтересованными городскими и специализированными и эксплуатационными организациями. При завершении работ Подрядчик передает Заказчику Проектную документацию в соответствии с условиями типового договора.
    В силу пункта 6  Задания на разработку  проектной и рабочей документаций проектная организация проводит все необходимые согласования со всеми заинтересованными организациями (ОПС ГБУ «Мосгоргеотрест», владельцами территорий, владельцами охранных зон коммуникаций, попадающих в зону строительства) в соответствии с постановлением Правительства г. Москвы от 30.07.2002 № 586-ПП, в том числе с органами государственного контроля и надзора в объеме, необходимом для обеспечения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию, в том числе с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды а также с департаментом культурного наследия г. Москвы.
    Согласно пункту 2.3 постановления Правительства Москвы от 15.05.2015 № 277-ПП «О порядке формирования и ведения Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве» (далее — Порядок) Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ» является единственной организацией, уполномоченной на осуществление деятельности по ведению Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве.
    В соответствии с пунктом 2.2 Приложения к Порядку для формирования Сводного плана используются материалы и данные, полученные в результате производства инженерно-геодезических изысканий, проектирования, исполнительных и контрольно-геодезических съемок подземных коммуникаций и сооружений, выполнявшихся на территории города Москвы.
    Пунктом 4.1 Приложения к Порядку установлено, что рассмотрение ГБУ «Мосгоргеотрест» материалов проектной документации и оформление технического заключения о соответствии (несоответствии) проектной документации Сводному плану (далее также - техническое заключение) осуществляется в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления услуги, утвержденным правовым актом Правительства Москвы, на возмездной основе по ценам, определяемым по Сборнику 9.11 «Предоставление технических заключений по проектам подземных сооружений и коммуникаций для проектирования и строительства в городе Москве. МРР-9.11-18», утвержденному приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 17.07.2018 № МКЭ-ОД/18-35 «Об утверждении Сборника 9.11 «Предоставление технических заключений по проектам подземных сооружений и коммуникаций для проектирования и строительства в городе Москве. МРР-9.11-18».
    Согласно пункту 2.12.1 Административного регламента предоставления услуги государственным бюджетным учреждением города Москвы «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ» «предоставление технического заключения о соответствии проектной документации сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве», утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 15.03.2016 № 177-ПП (далее — Административный регламент), предоставление услуги осуществляется по договору с заявителем на возмездной основе по ценам, определяемым согласно Сборнику 9.11 «Предоставление технических заключений по проектам подземных сооружений и коммуникаций для проектирования и строительства в городе Москве. МРР-9.11-18», утвержденному приказом Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов от 17 июля 2018
№ МКЭ-ОД/18-35 «Об утверждении Сборника 9.11 «Предоставление технических заключений по проектам подземных сооружений и коммуникаций для проектирования и строительства в городе Москве. МРР-9.11-18».
    В соответствии с пунктом 2.9.1 Административного регламента основанием для приостановления предоставления услуги, в том числе является направление в «личный кабинет» заявителя на Портале для подписания заявителем проекта договора, предусматривающего оплату по завершении предоставления услуги (далее - договор без аванса), подписанного со стороны ГБУ «Мосгоргеотрест», или проекта договора, предусматривающего предварительную оплату (далее - договор с авансом), подписанного со стороны ГБУ «Мосгоргеотрест», для подписания и внесения платы по данному договору.
    Пунктом 3.1 Административного регламента предусмотрены административные процедуры по предоставлению услуги, а именно:
    3.1.1. Прием и регистрация заявки и документов, необходимых для предоставления услуги.
    3.1.2. Подготовка проекта договора.
    3.1.3. Контроль соблюдения срока приостановления предоставления услуги для подписания заявителем договора (по договору с авансом и договору без аванса) и внесения платы (по договору с авансом).
    3.1.4. Обработка документов, необходимых для предоставления услуги, формирование результата предоставления услуги.
    3.1.5. Направление заявителю документов, подтверждающих предоставление услуги, с внесением сведений о конечном результате услуги в состав сведений Базового регистра.
    В силу пункта 3.5.5 Административного регламента результатом выполнения административной процедуры «Обработка документов, необходимых для предоставления услуги, формирование результата предоставления услуги» является положительное или отрицательное техническое заключение и документы сдачи-приемки услуг по договору.
    Таким образом, услуга по предоставлению технического заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений осуществляется на основании договора, заключаемого между единственным в г. Москве учреждением, подготавливающим такое заключение и осуществляющим ведение Сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в г. Москве, - ГБУ «Мосгоргеотрест» и заинтересованным лицом, в свою очередь, из позиции ГБУ «Мосгоргеотрест», изложенной в письме № МГГТ-14-7021/20 от 27.03.2020, следует, что все договорные обязательства, взятые на себя ГБУ «Мосгоргеотрест» в период действия режима повышенной готовности, могут быть продлены на неопределенный срок.
    Одновременно Комиссия считает необходимым принять во внимание информацию, размещенную на Официальном сайте Мэра Москвы в разделе «Услуг» «Предоставление технического заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве» в сети «Интернет» по адресу:  https://www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/770000000016
4330590/, а именно:
    «Уважаемые пользователи! В соответствии с указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» (в редакции указа Мэра Москвы от 29.03.2020 № 34-УМ) срок предоставления государственных и иных услуг (осуществления государственных функций) подлежит продлению на 30 календарных дней со дня прекращения режима повышенной готовности, но не менее, чем до 30.06.2020. Обработка поданных запросов (выдача, прием и регистрация) на получение государственных услуг и иных услуг (осуществления государственных функций) до 30.04.2020 включительно будет осуществляться в режиме нерабочего дня. Приносим извинения за доставленные неудобства.»
    Кроме того, Комиссией установлено, что ГБУ «Мосгоргеотрест», помимо  услуги по предоставлению технического заключения о соответствии проектной документации Сводному плану подземных коммуникаций и сооружений в городе Москве, необходимому для исполнения обязательств по договору, также может осуществлять такие услуги как:
    - комплекс работ по созданию инженерно-топографического плана
М 1:500 (геоподосновы) на территорию Москвы в административных границах до 2012 года (ЦАО, ЮАО, ЗАО, САО, ВАО, ЮВАО, СВАО, ЮЗАО, СЗАО, Зеленоградский АО) (исходные данные, представляемые Заказчиком в соответствии с пунктом 2.2 Задания на разработку проектной и рабочей документации),
    - инженерно-геологические изыскания для проектирования, строительства и реконструкции линейных объектов (выполняет проектная организация с привлечением специализированной организации, пункт 5.1 Задания на разработку проектной и рабочей документации),
    - инженерно-экологические изыскания (выполняет проектная организация с привлечением специализированной организации, пункт 5.2 Задания на разработку проектной и рабочей документации), что также может воспрепятствовать исполнению, заключаемого по результатам Конкурса, договора в регламентированные сроки, с учетом позиции ГБУ «Мосгоргеотрест».
    В совокупности вышеизложенных обстоятельств, Комиссия презюмирует, что, отменяя спорную закупочную процедуру вследствие обстоятельств непреодолимой силы, обусловленных угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCOV, а также изданием в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», что в соответствии с позицией Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письмах от 27.03.2020 № 26-06-08/24649, от 03.04.2020 № 24-06-05/26578 (совместно с письмом МЧС России № 219-АГ-70, письмом ФАС России № МЕ/28039/20) является таким обстоятельством, Заказчик обезопасил себя от дальнейших рисков срыва исполнения обязательств по договору Технологического присоединения от 17.12.2019
№ 8293 ДП-В во исполнения которого была объявлена спорная закупочная процедура. В свою очередь, незаключение договора по разработке проектной документации в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы, повлекших отмену закупочной процедуры, позволит Заказчику продлить срок исполнения обязательств по вышеуказанному договору технологического присоединения на период действия обстоятельств непреодолимой силы (пункт 8.1 договора Технологического присоединения от 17.12.2019 № 8293 ДП-В), что, по мнению Комиссии, не будет являться злоупотреблением правом со стороны АО «Мосводоканал», ввиду зависимости последнего от действий третьих лиц.
    Также на заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что в рабочем порядке, до отмены спорной закупочной процедуры, АО «Мосводоканал» было получено поручение заместителя Мэра г. Москвы в Правительстве Москвы
П.П. Бирюкова о категорическом запрете всем городским заказчикам, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о закупках, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,» осуществлять планирование, проведение и публикацию закупок до особого распоряжения (факсограмма № К(01)02.08-2027/20 от 17.04.2020).
    На основании изложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, а также принимая во внимание Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», Указ Мэра Москвы от 10.04.2020 № 42-УМ «О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 05.032020
№ 12-УМ», Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.
    Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу «ИнжТеплоПроект» на действия АО «Мосводоканал» при проведении Конкурса необоснованной.
    2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.04.2020 № ПО/24443/20.


Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны